Группа: Пользователи
Сообщений: 129
Регистрация: 23.1.2007
Пользователь №: 176
в\ч 47418-Н- (4) 1044 ОДШБ
Период службы: 1985-1987
Ф.И.О.:Козлов Сергей
Москва
Подразделение: ДШР(86-87)Н.О.БМД-1,К.О,З.К.В, ВрИО К.В,ефр,мл.с-т,с-т, ст.с-т,старшина.
Цитата(Vladimir @ 13.12.2007, 10:20)
Очень многое зависит от должности. а вот должностей как раз и не хватает. Так как речь идёт о РСВН, то там с этим всё в порядке. Можно даже академию не заканчивать. Приходилось слышать такую поговорку (за точность не ручаюсь) В армии есть разные полковники 1) Эй-полковник 2) Просто полковник 3) Товарищ Полковник
Как говориться почуствуйте разницу!
В новой редакции по третьему пункту: Настоящий полковник. Но это в основном в больших штабах и в мин. обороне. Полковников там как грязи, а шуршать-то кому-то нужно.
Группа: Пользователи
Сообщений: 141
Регистрация: 17.7.2007
Пользователь №: 446
служил в 1044 одшб г. Кёниксбрюк 1983-1986 гг. начальник связи - командир взвода связи.
Ф.И.О.:Блохин Игорь Николаевич
Ульяновск
Говоря о прыжках, добавлю что самолёт во время выброски действительно сильно мотало. Особенно Ан-12 «Сундук» по НАТОвской классификации . А сирену его слышно было аж на земле. Но поверите, лётчики тут не причём. Максимальная скорость открытия парашюта 240 км/ч. А для самолёта это критичная скорость, без снижения, на грани срыва в плоский штопор. Они выпускали и закрылки и предкрылки увеличивая площадь крыла , а с неё и подъёмную силу. Абы кого на десантирование не допускали, лётчики были мастера, многие после Афгана. В этом отношении АН-26 приятнее, как в автобусе едешь. По укладке парашютов не согласен. Во время дождя или снегопада ни когда не укладывали. Ну а то что климат влажный, что поделаешь. Но если укладывали осенью, зимой была обязательно переукладка, разница температур, смерзались купола. Один раз осенью не уложились в светлое время суток, а завтра прыжки вновь. Укладывали при свете фар. За что и поплатились. Во время прыжков у одного десанта случился перехлест стропы. Видел своими глазами, сидя в люке на крыше Р-142. Приземлялся он как в кино, прямо на место где было руководство прыжками. Сколько не орали и по мегафону и так, так и летел до земли не подняв ни разу башки. Ну чуть побыстрее, подумаешь. Слава Богу купол не сложился пополам, так и парил как бабочка. Травм ни каких, если не считать звездюлины от Чамова Е.Е. Был у меня во взводе Демидов с Питера ( Вася Быковский не даст соврать), так он ногой запихивал купол в камору. А чё всё равно раскроется. Эх и флегма был. Да ,было. Но он ещё на гражданке прыгал. В 1983 г. развед. взвод уже прыгал на Д-6 серия1. Этим парашютом можно было управлять вокруг оси, и увеличивать, либо гасить горизонтальную скорость. Солдатам правда зашивали «перекаты». Взвод связи получил эти парашюты в 1986 г. Чамов и Кундус прыгали на ПТЛ-72. По поводу «креста». Лето, дождливое утро. Ранний подъём на учениях. Распределили по бортам, ждём взлета. В вертушке МИ-8 разведвзвод, Ярцев О.А. , мой радист и я. Пригрелись, дремлем, сохнем, Олег Саныч аж храпит. Заходит в вертушку особист в плащ-накидке, фура на глаза, нетвёрдым шагом проходит в заднюю часть, и молча обратно. У двери, не успев вынуть руки из под плаща, и схватиться за обшивку, так же молча уходит вниз плашмя мимо трапа. Ярцев, перестав храпеть, открывает один глаз, произносит-« Крестом вышел», и закинув голову храпит дальше.
Не знаю как было после, но по штурмовому высаживались на учениях в1986г. летом . По легенде учений мсп форсирует водную преграду, а наш дшб отвоёвывает плацдарм на том берегу. Полигон не помню, где то на западе рядом с аэродромом Мальвинкель. Задача по времени от высадки до выхода на рубеж атаки была поставлена жестко, чтобы динамика боя ощущалась и руководству учениями понравилось( расстояние в 5км за 20 мин с полной выкладкой). Накануне в палатке Чамова долго решали как быть. И вот час «Ч». Я на противоположном берегу с р/ст на случай экстренной связи штаба руководства учениями с комбатом . Вокруг старшие офицеры с биноклями. На противоположном берегу дамба и чуть дальше лесок. Рвутся ШИРАСы, изображая артподготовку. На горизонте появляются вертолеты и идут на высадку, далеко не видно. Через 10 мин словно чёрт из табакерки выходит на берег, нет не «Катюша». Наш доблестный десант выходит. Море огня. В толпе разговоры : «не реально, не может быть 5 км с полной выкладкой, только десантировались и уже вступили в бой». Не знали они болезные, что на месте высадки десант ждало несколько машин Г-66, которые и добросили десант за 10 мин до леска за дамбой. За то какая динамика боя! Всем понравилось. Надо отдать должное пехоте, красиво форсировали реку, и танки шли по дну, как в кино.
Во время итоговой проверки, захотелось проверяющим посмотреть как дшб будет выполнять упр. учебн. стрельб с вертолета ( в свете в/действий в Афгане). Мишень (не помню какой №) пехота на автомобиле. Ну заказали вертолёт, ждём погоды. Потренироваться бы надо, а как? Вертолет на каждый день кто даст. Не помню кому пришло в голову это гениальное решение. Помните самосвал ММЗ-555? Его синяя, заводской покраски кабина, тщательно закрашивалась в зелёную армейскую краску перед каждой проверкой. Так вот в «вертолёт» ММЗ-555 садилось отделение десантников, прямо в кузов на один борт. «Вертолет» по директрисе (в. «Королева») заходил на боевой курс и по команде старшего «вертолёта» десант открывал огонь. Затем « вертолёт» разворачивался и огонь открывался с другого борта. Самое главное понять какое упреждение нужно при стрельбе, «ветер пулю так относит, как от прицела два отбросить». Проверку по огневой п-ке сдали на отлично. Кому хочется по полигону в кузове «вертолёта» кататься?
--------------------
На учениях все условно, кроме связи и приёма пищи.
Игорь Николаевич, спасибо, очень интересно. Я как механик на учения не выходил (только ротные). О прыжках по штурмовому на учениях 1986 года мы попросим рассказать Сергея Козлова. Но, чтобы прыгать надо готовиться. На фото Юрия Смирнова видно, что они тренировались прыгать с кузова ЗИЛа на ходу. На площадке ВДП был макет вертолета с которого тоже можно прыгать по штурмовому. В 1986-7 годах таких тренировок не проводилось. Отсюда я делаю вывод, что так не прыгали. Судя по вашему рассказу в 1986 годы высаживались просто посадочным способом. Для прыжка по штурмовому (высота до 10 метров) нужно как минимум научиться приземляться с кувырком, этому опять же никто не учил. А без подготовки кто возьмет на себя ответственность за покалеченных бойцов (они бывают во время любой высадки по штурмовому).
Юрец, фото забыл прикрепить. Но все равно, при нас такого не было. А в учебке среди нас ходили слухи что и с 400 метров выбрасывают, типа принудительное открытие купола. Чуть ли не с открытым куполом сразу выбрасывают.. Сам не видел, просто слышал об этом, кто что может рассказать?
Я встречал человека (офицер) уверявшего, что их бросали со 100 метров. Стабилизация закреплялась и купол выходил сразу за рампой. Если это на скорости, то открыться и наполниться купол может и в горизонтальном состоянии. Только это явно не с самолета, на такой высоте я думаю не летают. Надо уточнить на десантуре. Вот что пишут в разделе прыжки с малых высот: "За 94 год у меня было 13 прыжков с малых высот (130-150м) Именно на "дубах". На расчековку, т.е. без стабилизации. Так мы еще успели взрывпакеты кинуть и расстрелять по магазину АКС перед приземлением. Травм - процентов 10-15. Прыгали офицеры и прапорщики разведки и ВДС". Пишут, что ВДВ минимум с 400 м, так как еще технику сбрасывают.
Что то братва прорвалась, даже есть служившие с Марущаком. Разведка вообще рассказывает реальные истории... Взял домой два альбома фоток. Будем выкладовать...