..................Комплект частей связи включал в себя стационарный узел свя¬зи штаба группы «Ранет» в Вюнсдорфе, защищенный узел связи группы «Редут», 118-ю узловую бригаду связи в Вюнсдорфе, 119-ю линейную бригаду связи со штабом в Лейпциге. 132-ю территориальную бригаду связи со штабом в Троенбритцене, от¬дельный радиорелейный батальон в Вердере, четыре направленческих ба¬тальона связи на каждую армию, завод по ремонту средств связи в Лукенвальде, склады связи в Бад Заров-Писков. И 31-й отдельный учебный полк связи. Каждая армия имела свой комплект войск связи, начиная с ар¬мейского полка связи. Кроме того, работало несколько защищенных узлов связи коман¬дных пунктов группы, например: «Редут», КИП-50, КИП-25 и защищен¬ный командный пункт Ставки Западного Направления «Арбалет». Сам штаб Ставки Западного Направления находился в Польше в Легнице. Наш 31-й отдельный учебный полк связи состоял из штаба и уп¬равления полка, двух учебных батальонов связи, батальона обеспе¬чения учебного процесса, роты материального обеспечения, мастер¬ской связи, клуба и медпункта. В Вердере, кроме учебного полка связи, в этом же городке, находился отдельный радиорелейный батальон связи. Этот батальон был пред¬назначен для обеспечения связи начальнику ракетных войск и артилелерии группы с подчиненными ему частями........
............Объединение двух Германий происходило так стремительно, что бундесвер поглотил национальную народную армию ГДР вместе со всей секретной документацией и аппаратурой.........
..........подземный узел связи штаба группы «Ранет». Его территория была огромная. Туннели были настолько широки, что в них могли разъезжаться две машины. Для вентиляции на поверхности стояли огромные, метров до 8 бетонные конуса. Это на случай прямого попадания бом¬бы. Они, конечно, уродовали архитектурные ансамбли, но сделать что-либо с этими бетонными монстрами было нельзя. Да и вентиля¬ция работала исправно. В этих подземных сооружениях до и во вре¬мя войны размещался немецкий штаб сухопутных войск........
............Через всю территорию Германии с востока на запад были проло¬жены кабельные магистрали. Эти кабельные магистрали шли параллельно друг другу примерно на одинаковых расстояниях друг от друга. Они назывались осями связи. Эти оси связи соединялись между собой рокадными кабельными магистралями. На пересечениях этих осей и рокад находились опорные узлы связи. Это было необходимо для маневра группами и каналами связи при повреждении кабельных магистралей или при изменении обстанов¬ки по связи. Кроме того, существовали еще совмещенные узлы связи. Это когда на одном из узлов связи какой-либо дивизии находится аппаратура и обслуживающий персонал 132-й бригады связи. Кроме этих узлов связи имелись еще вспомогательные узлы связи. Вся эта система дублировалась тропосферными, радиорелейными линиями и узлами связи. И, наконец, этот весь комплекс назывался Стационарной опорной сетью связи Западной группы войск. С учетом систем связи армий, диви¬зий и бригад, которая в необходимых случаях наращивалась полевы¬ми средствами связи, вся эта махина позволяла иметь непрерывное управление войсками и оружием в любых условиях обстановки. Организационно вся система связи делилась на три зоны связи: северную, центральную и южную. Каждую зону связи обслуживал ба¬тальон связи 132-й бригады связи. Они имели свои действительные номера, но для прос¬тоты их так и называли «северный», «центральный» и «южный».........
..............Опорные узлы связи размешались: узел связи «Здание» у горо¬да Айзенах, на территории полигона 8-й общевойсковой армии, узел связи «Полотер» у города Эрфурт, узел связи «Нация» у населенного пункта Лосса, на территории батальона связи отдельного полка связи 8 ОА, узел свя¬зи «Стрекоза» у города Виттенберг, узел связи «Полумесяц» на терри¬тории Ораниенбауманского учебного центра, узел связи «Торос» у населенного пункта Швепниц, у Дрездена, на территории полигона 1-й танковой армии. Совмещенные узлы связи находились: «Стрекач» - на стационарном узле связи 20-й мо¬тострелковой дивизии в городе Гримма, узел связи «Алиби» - на территории разведывательной бригады в пригороде Лейпцига - Таухе. Вспомога¬тельный узел связи «Омелон» находился на территории центра ба¬тальона в Гере. Основными средствами связи на опорных узлах связи были системы К-60, А-60, А-24, П-305 и другие. На двух основных опорных узлах связи для аварийной работы на случай массовых пов¬реждений кабельных магистралей были установлены станции тропо¬сферной связи Р-412. Радиорелейные узлы связи находились в двух-пяти километров от опорных узлов связи. Все они имели в своем составе радиорелейные станции Р-404. Для сбрасывания каналов опорные и радиорелейные узлы связи соединялись между собой кабельными ма¬гистралями. Радиорелейные узлы связи размещались на высотах, с тем, чтобы их радиогоризонт был как можно дальше. Наиболее отда¬ленным радиорелейным узлом связи был узел связи «Талер».........
...........Все узлы связи, кроме условных позывных, имели свои условные номера. Кроме того, опорные узлы связи стояли на учете в 9-м Главном управлении Генерального штаба и 9-м управлении группы. 9-е управление - это управление спецсооружений........
..........были сокращены узлы связи: «Омелон» в Гере, «Здание» у Айзенаха, «Талер» у Торгау, «Народник» у Рохлиц, и началось сокращение узла связи «Нация» у Лоссы. Были приняты в состав южной зоны связи узлы связи «Керамика» на КИП-25, «Основатель» у Барута, «Текстиль» в Гере в зенитной ракетной бригаде, а также узлы связи, размещенные в комендатурах Дрез¬дена – «Лира», Лейпцига – «Писатель»......
......Для поддержании телефонной связи с Родиной в группе имелся коммерческий узел связи «Исток»......
Группа: Пользователи
Сообщений: 4 418
Регистрация: 9.11.2006
Из: г.Москва
Пользователь №: 40
40ТП, 1987-1989 г.г., Начальник гарнизонного телецентра
Период службы: 1987-1989
Ф.И.О.:Васильев Владимир Кириллович
На планете Земля
Подразделение: 47518, 2ТБ
Цитата(oleg1 @ 9.9.2010, 15:23)
Перечитывал [size=4]"ЛЮКИ ОТКРЫЛИ В БЕРЛИНЕ" отвлекаясь по работе на чтение не менее увлекательной книги, "Широкополосные цифровые сети интегрального обслуживания" соавтором которой был ЗАХАРОВ ГРИГОРИЙ ПАВЛОВИЧ,По Его книгам я учился.
....... В 1993 году Григорий Павлович решил возглавить работы по созданию техники (микросхем) для создания Широкополосных ISDN-сетей. В 1994 году он выехал без подготовки на местном уровне для переговоров в ЦБ РФ, где ему отказали в очень резкой форме. Показав на зарубежный прототип. Нечего мол России заниматься микросхемами (СБИС). Не то было время.
Эх знали бы вы какое это было время .... Наверное, знали!? Теоретические наработки всё ещё оставались на высоте, а вот с реализацией .... Все наши достижения в области микроэлектроники строились на копировании зарубежных образцов - откровенно пилили и копировали. В условиях закрытого СССР это"катило" и все более-менее были довольны. Но со временем, становилось всё труднее приобретать соответствующее технологическое производство кремниевых пластин (по основным параметрами - диаметр, мкм и т.д.*). В 90-х на это уже не было не только возможностей закупок (через третьи страны) - не было уже ни денег, ни соответсвующих (централизованных) структур. СССР развалился! * Кстати, это продолжается и сегодня. Денег - куры не клюютЪ, а фабрику для производства микросхем в Зеленограде закупают ЗА О-ОЧЕНЬ большие деньги и не самую современную (уже второй раз) и только для решения задач производства м/с для ГЛОНАСС. И опять ВТИРАЛОВО! Всё будут делать в ЮВА (Юго-Восточная Азия).
И кто они - эти люди? Королей делает свита! Про наших туташних королей всё понятно - юристы! Даже не экономисты, и уж тем более, не технари! А кто советчики! (Эх страна Советов - все мы родом оттуда). Дворковичи, Сурков(ичи) и прочая, прочая "шуваловшина".... Кто все эти люди? Что они в этой жизни сделали сами? Только книжечки читали и стишки писали? А теперь "втирают" свои "знания" первым ... Эх Россея ..... И вот, после поезки за рулём Калины на Дальнем Востоке и встречи с народом (водилами на трассе) мы уже слышим рассуждения и упрёки-НАСТАВЛЕНИЯ!!! Первого в стране, что нам с нашим КАМАЗом нужно конкурировать с лучшими образцами американских "дальнобойных" машин, где кабины в полный рост и есть все удобства (Привет Silver - эх тебя там не было) ... И не понимает Первый (да и не поймёт при таком ДВОРковиче Аркаше), что мало сделать такой автомобиль - его нужно ещё кому-то и куда-то продать! Сделать-то пару-тройку штук мы сделаем (ракеты ведь делаем), а вот кто их будет покупать? Такие машины хороши для американских дорог с развитой дорожной инфраструктурой и дешёвым!!! топливом! А у нас дорог как не было, так и нет. Неужели Первый в этом на личном опыте не убедился. Так вот, для кого эти призывы? Такие машины в нашей стране если и нужны?!, то в относительно небольших количествах, которые можно закупить за границей. А за границу с этим калачом не только не пойдёшь - нас туда никто и не пустит. Так что остаётся нам свой КАМАЗ совершенствовать в разумной кооперации с мировыми производителями - от этого никуда не уйти. Мировая практика. Отличился на этой неделе и Второй! В Раменском! Сначала вроде как выдал правду-матку - никуда мы с нашими современными образцами военной техники (электроники) не попадаем! Современные зарубежные образцы лучше! И вдруг призывает - нужно отходить от мелкосерийного производства в серийному! Слава богу, что не к массовому! Опять же, а на какой элементной базе мы это будем делать? Наша армия уже отказывается от закупок этой техники! И кому мы будем продавать серийные образцы? Кто их купит? Всё, Тушите Свет. Вот такая вот вечная молодость.
Ах вот ещё что! Вроде бы мне не приснилось. На этой неделе прошла информация (по радио), что морские офицеры призвали Первых отправить в отставку (нет, неправильно, он же не военный) - уволить Сердюкова! Кто-нибудь слышал?