Автор: Apr 17 2006, 06:59 PM Ни какой мороки, ни с установкой, ни с визированием wink.gif . Шнурки на ботинках, некоторые тоже не умеют завязывать laugh.gif .
Буссоль – это номер один всех топогеодезистов, я имею ввиду оптических, с этим прибором начинается все обучение. Если не умеешь или не научился работать им, значит дорога для тебя закрыта в топогеодезию………….Гироскоп, буссоль, теодолит, картограф и еще разные топогеодезические штучки, даже шагомер деревянный (2 м) был в наличии.
За время службы, да и в учебке когда был, ни разу, даже на слуху, не ломались гироскопы. До установки делай с ним что хочешь, единственное, что только оптику разобьешь или «железо» поломаешь, но после установки все равно работает. Не буду описывать все технические термины (не все поймут), опишу по-русски, по-босятски, чтобы было более-менее понятно. Его можно сломать только в рабочем положении, после «3 рабочих запусков» - оборвать внутри торсион, такая висячая стальная штучка, похожий на плоский шнурок, который вращается после отпускания «тормозов», и если прибор сориентирован более-менее точно на север, торсион останавливается быстрее и замирает, и продолжает так висеть внутри прибора, пока идет работа по съему координат. А если ориентация с большим отклонением на север, то он долго будет устанавливаться в рабочее положение (он вращается туда-сюда по оси, пока не замрет, затухающие колебания маятника), а это отнимает время на привязку координат. А вот чтобы оборвать его, надо «конкретно» уронить прибор на землю в рабочем положении. А чтобы конкретно уронить его, надо очень постараться (сдури можно и ч….сломать), ведь прибор устанавливается на «конкретную трехногу». А как всем известно, даже пионерам, что три ноги самое устойчивое положение из всех существующих положений. По окончании работы происходит блокировка торсиона в «парковочное» состояние. Прибор (тяжелый зараза……….с ним хорошо зарядку делать …..) убирается в корпус футляр.