Автор: Apr 17 2006, 08:19 PM Это девятый гироскоп «1Г9», более устаревшая версия. Мне пришлось на нем только в учебке учиться. Жаль sad.gif у меня нет снимков 1Г17. На снимках рядышком ящичек стоит, так вот, это волшебная коробочка управляет гироскопом. В нем аккумуляторные батареи стоят и «центр управления полетом wink.gif ». Рубильник для включения, три волшебные кнопки запуска, кнопка стоп двигателей. Первая – общая готовность, нажать и через 30 секунд можно нажимать вторую кнопку запуска двигателей гироскопа. По истечении 2-3 минут, когда двигатели набирают огромные ohmy.gif немыслимые обороты (около 30.000), если прибор сориентирован более-менее точно на север, нажимаешь третью волшебную кнопку, она называется «старт». Прибор в работе. По окончании работы, нажимаешь кнопку стоп двигателей, примерно через такое же время нажимаешь первую кнопку, для снятия готовности, вырубаешь рубильник и прибор снимаешь. Предварительно открутив шланг с проводами. Самый важный процесс перед установкой гироскопа в треногу – это горизонтальная поверхность площадки треноги, устанавливаемая примерно на глаз, потом все равно доводишь до горизонта рулешками.
Во время службы, все топоотделения дивизионов кружили вокруг Нойса и днем и ночью. Производили выверки координат. Корректировали карты, сверяли координаты постоянно.
Ведь координатная сетка земли постоянно меняется, в следствии движения земной коры, 1-2 секунды-год, а в некоторых местах нашего шарика и больше, в зависимости где и как тектонические плиты движутся, а бывает на исход возвращаются, а бывают и годами не меняются. Все это учитывается.