Группа: Пользователи
Сообщений: 2 147
Регистрация: 9.9.2008
Пользователь №: 1 326
60560
Период службы: 1976-1978
Ф.И.О.:oleg
o
Подразделение: 60560
ПАМЯТИ КАТУКОВА
НАЧАЛО:Энтузиаст 21 века. В Москву пешком или кто решится на прогулку длиной в 50 дней
«Во главу угла я всегда ставлю моральную подготовку человека. Важно понимать, на что человек готов: можно иметь гору мышц, но если ты морально не готов 50 — 60 суток ночевать в будках обходчика, на полустанках, то будет тяжело»,- рассуждает Алексей Коротков.
Расчеты таковы: вдоль железной дороги ходокам до стен Кремля идти дней пятьдесят. Точнее - до Новодевичьего кладбища. Там могила маршала Катукова, чей полководческий талант пригодился, в том числе и на Курской битве, 70 лет победы которой мы отмечаем. Но, ни у самого Алексея, ни у пока единственного претендента в попутчики, друга Константина, денег нет. Жёны из семейной заначки на «мужнину блажь» не дают.
«Я очень хорошо отношусь к этой идее, поддерживаю целиком и полностью, и у самого есть огромное желание, но существует много «но»,- говорит Константин Няганов. - Мы готовы и физически, и морально.
Кабы знал Николай Гилёв, что 37 лет спустя об их лыжне кто-то вспомнит, то сохранил бы все трофеи того похода: и спортивный костюм, и подаренные часы «Слава». Один немой «пассажир» все-таки нашелся - термос уже много лет пылится в сарае. Бережливая привычка человека советской закалки - ничего не выбрасывать, авось пригодится - выстрелила, как чеховское ружье.
Вышли в самые крещенские морозы - 19 января. Шли по 75 — 80 километров в сутки. Рекорд поставили в районе Инты — 110. Не геройствовали, просто негде было переночевать - ни поселка, ни домишка охотника. Ценный груз - капсула с газом - всю дорогу была при командире отряда. Через 33 дня особое задание было выполнено. Торжественный прием оказали в стенах Кремля. Но заветная мечта простого пролетариата - увидеть вживую самого товарища Брежнева не сбылась.
«Встретил нас первый секретарь комсомола Чижельников, у себя в кабинете. Извинился за Брежнева, он тогда встречал чехословацкую и польскую делегацию, - вспоминает участник лыжного похода Салехард - Москва 1976 г. Николай Гилев. - Вы, говорит, люди свои, мы с вами еще встретимся, а перед ними нельзя - Брежнев был обязан их встретить».
В годы его молодости торили лыжню по разным государственным праздникам. Ходили и по местам боевой славы, и маршрутами революционеров. В энтузиастах страна не нуждалась. А вот единомышленников у Алексея Короткова пока нет. Но он еще верит, что и нашему поколению сделать это не слабо.
Пеший переход Салехард — Москва состоится. Несколько недель назад его инициатор в программе «Вести. Ямал» на телеканале «Россия 1» обратился к землякам: он искал единомышленников и спонсоров. Алексей Коротков получил много телефонных звонков от любопытных. Но судьбоносным стал лишь один. Так бывает, если телевизор смотрит губернатор. Главу региона тронула история о семерых лыжниках, которые в 1976 году преодолели путь до столицы, неся капсулу с первым газом Медвежьего месторождения. И Дмитрий Кобылкин подарил шанс энтузиастам нашего времени также проявить себя. «Дмитрий Николаевич поддержал нас, проявил внимание. Я был просто восхищен и не ожидал. Он увидел в новостях репортаж и живо откликнулся, обещал нам поддержку», — говорит Алексей Коротков. У перехода, как и 37 лет назад, патриотичная цель.Тронутся ходоки от танка Т-34 на пантеоне Победы в Салехарде и пойдут до могилы маршала Катукова на Новодевичьем кладбище в Москве.Старт и финиш объединяет Курская битва, 70 лет победы в которой мы отмечаем в этом году. Танк Т-34 стал главной бронёй битвы, а полководец Катуков был её участником. В поход отправятся двое. Они уже приступили к тренировкам. Впереди — три тысячи километров через города Лабытнанги – Инта — Печора — Ухта — Сыктывкар — Киров — Йошкар-Ола — Чебоксары — Арзамас — Гусь-Хрустальный — Москва. Пройти их планируют за шестьдесят дней. «Продумано все, начиная от белья, заканчивая ружьём и патронами к нему. Все-таки дикие звери могут встретиться, поэтому оружие с собой и берем. Планируем спать на железнодорожных станциях, вокзалах, либо в гостиницах. Если погода застанет в пути, можно будет переночевать в будке станционного обходчика, или двое суток можно идти и без сна», — оптимистично настроен Алесей Коротков.