Группа: Пользователи
Сообщений: 500
Регистрация: 25.9.2008
Пользователь №: 1 360
82431
Период службы: 1984-1989
Ф.И.О.:Егоров Николай Васильевич
Курган
Подразделение: группа Скибы-Першина
Что касается Baade 152 - это, как говорится, совсем другая история. Baade 152 , альтернативные названия: Dresden 152, VEB-152, Flugzeug 152 — первый и единственный пассажирский турбореактивный самолёт, разработанный и построенный в ГДР в 50-х годах. На волне восстановления экономики только что образованной Германской Демократической Республики от послевоенной разрухи и начала мирового развития реактивной пассажирской авиации у властей страны возникла идея о создании пассажирского турбореактивного авиалайнера собственной постройки. После Второй мировой войны большая группа немецких учёных, инженеров, конструкторов была вывезена в СССР. Среди них был профессор и авиаконструктор Брунольф Бааде с группой специалистов, которых отправили работать в ОКБ-1 под руководством советского авиаконструктора Семёна Михайловича Алексеева. Там была начата работа над перспективным дальним бомбардировщиком под названием «изделие 150». В конце 1954 года по просьбе властей ГДР, в ОКБ-1 была начато проектирование турбореактивного пассажирского самолёта. За основу был взят всё тот же проект «изделие 150». От прототипа будущий самолёт получил схему аэродинамической компоновки и другие конструктивные решения. В мае 1956 года ОКБ-1 было переведено в ГДР где было включено в состав производственного объединения «Flugzeugwerke». Новый самолёт получил увеличенный фюзеляж, больший полётный вес, увеличилось крыло и хвостовое оперение. Первый опытный образец получил шасси велосипедного типа. На самолёт устанавливались четыре турбореактивных двигателя Pirna 014 под крыльями, спарками в двух стреловидных узких пилонах. Презентация нового самолёта состоялась 30 апреля 1958 года. Первый полёт Baade 152 состоялся 4 декабря 1958 года и составил 35 минут. Начались полётные испытания. 4 марта 1959 года первый опытный образец во время второго полёта потерпел авиакатастрофу. Погиб экипаж, все 4 человека. Похоронен экипаж в Клоче. Проект оказался под угрозой срыва, но тем не менее работы по самолёту были продолжены. Продолжалась доводка двигателей Pirna 014 в частности их испытывали на советском Ил-28Р. Был построен ещё один опытный образец самолёта, который поднялся в воздух 26 августа 1960 года. Второй вариант отличался остеклением кабины штурмана, доработанным шасси, и новыми мотогондолами. После внесения изменений были построены два модифицированные машины, одновременно было заложено около двух десятков самолётов, но недостаток опыта не позволил конструкторам завершить работу. А назревшая потребность в самолёте для местных и магистральных линий была удовлетворена за счёт более совершенного и надёжного советского Ту-124, а позже Ту-134, который так же производился в ГДР. Ну, а Baade 152 остался только на картинках и в моделях.
Технические характеристики
Экипаж: 6 чел Пассажировместимость: 47 / 57 / 62 чел Длина: 31,4 м Размах крыла: 26,3 м Высота: 9 м Площадь крыла: 136 м² Масса пустого: 28,5 т Масса снаряжённого: 46,5 т Силовая установка: 4 × Pirna-014
Лётные характеристики
Максимальная скорость: 920 км/ч Практическая дальность: 2000—2500 км