Группа: Администраторы
Сообщений: 1 798
Регистрация: 9.11.2006
Из: Cургут.
Пользователь №: 37
1018 ЗРП Майссен.
Период службы: 1976-1978гг
Ф.И.О.:Уханов Александр Викторович
Cургут.
Подразделение: Батарея управления.
Цитата(AnGen @ 24.12.2007, 21:20)
РЛ техника в БУ комбат Саша Путра почти вся неисправна была. П-40 - груда железа. Вот меня с осени 86 НШ , Сергеев и НР Виисов любезно попросили через моих командиров оказать помощь в ремонте.
Анатолий Владимирович,а что было с П-18? Я на ней в первом расчёте был.
Группа: Пользователи
Сообщений: 11
Регистрация: 24.12.2007
Пользователь №: 740
1 орлр, Перол 82-83; 4 орлр 84-86, Ацентолог на Банкроте в Дрездене, 84-86, командир взвода;87 Майсен, замкомбат БУ
Ф.И.О.:Женихов Анатолий Владимирович
Санкт-Петербург
Цитата(Terek57 @ 24.12.2007, 20:10)
Анатолий Владимирович,а что было с П-18? Я на ней в первом расчёте был.
Слава Богу! Терек меня не подводил. Пришлось изначально настраивать передатчик. "Жестил" ГИ-19Б, мелкий ремонт (замена потенциалоскопов)... П-40 вся в снегу, весь "холодный" отсек, двигатель в снегу. Стаскивали с горки двумя Т-80, ремонтировал в боксе, отогревал "змей-горынычем" из техбатра.
Группа: Администраторы
Сообщений: 1 798
Регистрация: 9.11.2006
Из: Cургут.
Пользователь №: 37
1018 ЗРП Майссен.
Период службы: 1976-1978гг
Ф.И.О.:Уханов Александр Викторович
Cургут.
Подразделение: Батарея управления.
Цитата(AnGen @ 25.12.2007, 1:59)
Слава Богу! Терек меня не подводил. Пришлось изначально настраивать передатчик. "Жестил" ГИ-19Б, мелкий ремонт (замена потенциалоскопов)... П-40 вся в снегу, весь "холодный" отсек, двигатель в снегу. Стаскивали с горки двумя Т-80, ремонтировал в боксе, отогревал "змей-горынычем" из техбатра.
Умница(П-18)! Вот НРЗ частенько настраивали.Слышал раньше про такую операцию как жестить ГИ-19Б,но что то не помню чтобы мы что то подобное делали. А П-40 и при нас нормально не работала,на месте ещё так-сяк,после перееезда обязательно ремонтировали.
Группа: Пользователи
Сообщений: 30
Регистрация: 25.8.2007
Из: КИЕВ
Пользователь №: 489
1018 зрп, Майсен, 1985-1990, зам.командира 2-й зрбатр
Период службы: 1985-1990
Ф.И.О.:Теплов Константин Александрович
Киев
Подразделение: 2 зрбатр, заместитель командира батареи
Привет, Анатолий! Извини за тормоза - сразу не ответил, хотя видел твоё сообщение. К сожалению, наша жизнь состоит не только из Интернета. Припёрло так, что не до писем было. Ну да всё проходит. Не знал, что ты в Питере - был там в позапрошлом году по случайной оказии, встречался со многими сокурсниками по ЛАТУЗе. Потом долго не мог прийти в себя... Помню, конечно, твой просвет в техническом состоянии БУ - в основном по "объективному" контролю - потом пришёл Костя Белоусов из Калининграда - тоже умница. Хочу поправить тебя насчёт П-40- её не с горки стаскивали танками, а затягивали на территорию верхнего парка - туда, где были боксы всех зрбатр, тех.батр и ПТОР - какой-то очередной был кипиш (то ли проверка, то ли заводчики приезжали - менять НРЗ "Кремний" на "Пароль" - точно не помню) - сначала пытались тащить пусковыми 4-й батареи - не вышло, потом попросили помощь у 7-го ТП. Кажется, была зима и было скользко - а сама П-40 не ехала, потому что двигатель был дохлый (или АКБ) - короче, была какая-то проблема. На моей памяти это был единственный раз, когда станцию таскали танками. Хотя память, конечно, уже не та... к сожалению... Тем более замечательно, что постепенно круг общения расширяется - есть возможность освежить память. К сожалению, не всем это интересно, - я точно знаю, что не все из читателей этого форума оставляют здесь свои записи - но это дело, конечно, сугубо личное. А вообще БУ - тема для меня щекотливая. Я, кажется, уже упоминал здесь о своей воинской биографии - закончил училище (ЛВЗРКУ) - и могу не без гордости сказать - отлично закончил, со стрельбой на Эмбе на 4-м курсе на 5 баллов - по специальности 9К33 "ОСА". Машину знал - ну очень хорошо - когда был на стажировке на Дальнем Востоке - мне это сказал зам. по вооружению. А попал по выпуску командиром взвода управления (КБУ) в БУ в "Кубовский" полк. Да ещё и командира батареи не было, а зам.ком. бат был на целине. Поэтому пришлось вместе с другим сокурсником и товарищем по несчастью - Игорем Мыслёном - рулить батареей управления. Лейтенантами, ни хрена в этой батарее не смыслящими (он тоже закончил со мной ЛАТУЗУ, только по "КУБу"). П-40, наверное, по умолчанию станция полуживая - как и КБУ - в большинстве ЗРполков, поэтому может быть и была интересна - я с головой окунулся в её изучение. Сначала в электронику, потом в двигатель, в трансмиссию ... Закончилось это увлечение не очень хорошо - однажды зимой , уловив момент, свободный от дежурства П-40, я попёр её на короткую "пробежку". Ну и утопил в ближайшем болоте. Правда, из болота мы выбрались, но под маховик попала глыба льда и двигатель встал колом - ну, думаю - писец - мотор клина поймал! А надо сказать, что в этот день ответственным по полку был начальник штаба - по умолчанию - шеф БУ . Я почему вспомнил эту историю - когда я пришёл к нему с гордо опущенной головой, чтобы попросить буксир - притащить П-40 хотя бы в парк (помните, два танка Т-80 !!! в Майсене) - он показал мне директиву по армии, в которой говорилось о попытке молодого лейтенента - командира танкового взвода - вытащить танком из болота другой застрявший танк. Где-то в Долгоруково, кажется. Эта история закончилась совсем хреново - трос порвался и снёс лейтенанту голову. Поэтому тащить станцию на буксире мне конечно не разрешили. Ну а в итоге с П-40 тогда всё обошлось вполне счастливо - когда мы поняли, в чём проблема - запустили турбину, потом запустили пусковой подогреватель, растопили нахрен этот кусок льда под маховиком, и приехали, как герои, в парк. Спустя некоторое время меня уже назначили зам.ком.зрбатр - ну типа за "боевые" заслуги и за настырность - я, конечно , с первого дня службы долбил во все инстанции о переводе меня по специальности - ну хотя бы в ЗРбатр, а не в БУ. Правда перед этим меня ком. полка (Жданов) забирал с гауптвахты после 23 февраля, но это уже другая история.
А вообще говоря эта школа - батарея управления - была для меня возможно самой главной школой в жизни. Что там говорить о технике - в принципе, это только железо - и не больше. А вот люди... Мне был 21 год, когда я закончил училище. А три сержанта в батарее - 24, 26, и 28 (!!!) лет. Срочной службы. И все из одного призыва. Я не был для них другом, и хотя отношения наши нельзя назвать простыми, - никогда они не были фамильярными. И самым главным своим достижением в жизни я считаю тот день, когда они после увольнения в запас, уже гражданскими людьми, пришли ко мне домой и сказали: товарищ лейтенант, если бы все офицеры были такими, как Вы - в армии нужно было бы служить.
Честно говоря, ради этого стоило жить и служить.
А что касается 1018 зрп - давайте вспомним всех своих сослуживцев. Хотя бы в пределах своих временных рамок. 1985 год был для полка очень серьёзным годом обновления. В этом году заменилось практически всё управление полка : все замы (кроме замполита) и командир - Напалков заменился последним, он долго ждал замены, и в конце концов замена пришла - из Вюнсдорфа на "повышение" пришёл с должности начальника щтаба на командира полка м-р Малюш. Кстати замена была не только полная, но и молодая - только 1-й зам был п/п-к Сабашников Евгений Павлович, - шеф нашей второй зрбатр, неугомонный и непредсказуемый, взрывной, пожалуй самый главный экспериментатор и просто интересный человек! Судьба свела меня с ним и дальше: заменились мы в один полк, в Калининград - сначала он был начальником штаба, потом командиром полка. Да, кстати - он тоже забирал меня с гауптвахты и тоже на 23 февраля (только через 6 лет после Жданова) остальные все майоры (поначалу, конечно) : - НШ Сергеев (очень стыдно, что не помню имени-отчества - это был, пожалуй, самый уважаемый человек - во всяком случае, среди молодых офицеров - с него старались брать пример в педантичности, аккуратности, опрятности - в двух словах - это был начальник штаба в самом высшем понимании этого термина), -замНШ- м-р Калинин Сергей Петрович (подпольная кличка "Шарапов") - всеобщий любимец полка - человек настолько тактичный и уважаемый, что даже назначение им в наряд на Новый год не встречало сопротивления. ЗПВ Погорелов Павел Яковлевич - душа любой компании, моряк , балагур, красавец - ЗПТыл - блин, не помню - писец! Люди, пожалуйста, исправьте пробел!!! Дальше : начфин, кажется, тоже этого же года (Миша Бушуев) Нач разведки - м-р Виисов - если не ошибаюсь, того же года НачГСМ и нач.вещ кажется тоже заменились в этот же год - хотя не берусь утверждать.
Да, что-то я кинул клич в историю, - а сам к этому не готов, Прошу прощения. Постараюсь исправиться.
Хочу ещё сказать, братва - простите мне моё эпизодическое появление здесь на сайте. У меня душа лежит к общению, но не всегда получается с возможностью. Пишите, братцы - в любом случае я отвечу- рано или поздно. Костя.
--------------------
Как говорил мой старый комбат, - нет выхода только из могилы!
Группа: Пользователи
Сообщений: 30
Регистрация: 25.8.2007
Из: КИЕВ
Пользователь №: 489
1018 зрп, Майсен, 1985-1990, зам.командира 2-й зрбатр
Период службы: 1985-1990
Ф.И.О.:Теплов Константин Александрович
Киев
Подразделение: 2 зрбатр, заместитель командира батареи
Привет, братва! Вчера встречался с однополчанами - командир 2-й батареи Вадим Кудинов отмечал юбилей (50 лет). Был ещё Олег Воржев, инженер ОРНР . Вспоминали полк, друзей, Майсен... Мой однокурсник, свидетель на свадьбе и командир взвода 2-й батареи Виталий Ромащенко был в этом году в Майсене, прислал фотографии. Вот выдержка из письма: ============================= Как обещал пересылаю тебе фотки Майсена и нашего полка. Майсен сейчас туристический центр, там все чисто и красиво, что не скажешь о 1018 ЗРП и 7 ТП. Последние четыре фотки это подтверждают. А если описыввать это, то можно сказать, что после вывода там никто ничем не занимался, стоит двадцатилетний лес в котором разбитые здания. Я прошел мимо казарм до плаца и обратно, дальше идти побоялся, поскольку везде джунгли, еще кто-нибудь даст по башке или нападет кабан. Единственно, что отреставрировали, так это ДОСы за дорогой. Вот такие дела. ==============================
А вот непосредственно фотки : по порядку - КПП в двух ракурсах, плац и штаб полка (на заднем плане) , наша казарма и "подвал" - КП полка боевого дежурства (ну и ещё помещение дежурного по полку)
--------------------
Как говорил мой старый комбат, - нет выхода только из могилы!
Группа: Пользователи
Сообщений: 4 418
Регистрация: 9.11.2006
Из: г.Москва
Пользователь №: 40
40ТП, 1987-1989 г.г., Начальник гарнизонного телецентра
Период службы: 1987-1989
Ф.И.О.:Васильев Владимир Кириллович
На планете Земля
Подразделение: 47518, 2ТБ
Цитата(KaTeplov @ 15.10.2008, 9:47)
Вот выдержка из письма: ============================= Как обещал пересылаю тебе фотки Майсена и нашего полка. стоит двадцатилетний лес в котором разбитые здания. Я прошел мимо казарм до плаца и обратно,
дальше идти побоялся, поскольку везде джунгли,
еще кто-нибудь даст по башке или нападет кабан. ==============================
ТАК ОНО И ЕСТЬ! СТРАШНОВАТО! Правда есть, что посмотреть! Ракетчики и танкисты Бонича! Торопитесь! Ваш городок - единственный, который ещё сохранился!
Группа: Пользователи
Сообщений: 30
Регистрация: 25.8.2007
Из: КИЕВ
Пользователь №: 489
1018 зрп, Майсен, 1985-1990, зам.командира 2-й зрбатр
Период службы: 1985-1990
Ф.И.О.:Теплов Константин Александрович
Киев
Подразделение: 2 зрбатр, заместитель командира батареи
Мне кажется, кто-то купил эту землю и не торопится застраивать. Может даже кто-то из наших. Что называется, про запас. Типа вложение денег в недвижимость. Других объяснений я не нахожу. ------------------- Вот сделал снимок из Гугля - на память, если вдруг дойдут у немцев руки и до нашего гарнизона. На снимке хорошо видна позиция боевого дежурства зенитной батареи - большой треугольник под парком ЗРП - в центре пятно - горка, на которой стоял СУРН, а по периметру- дорожка (до сих пор не заросла!) Это мы её (позицию) колбасили в своё время под руководством п/п-ка Сабашникова - горку насыпали (точнее, досыпали ) - возили Камазами грунт, укрепляли, чтобы она выше была - уменьшить углы закрытия, а дорожка по периметру - это бетонные шпалы , ТЗМ-ку практически угробили, пока её выложили. Руководил этой стройкой века Олег Устименко, командир взвода 2-й батареи.
--------------------
Как говорил мой старый комбат, - нет выхода только из могилы!