Что бы не выглядеть буржуем который ездит в Германию каждый год новую тему открывать не буду. Материалы по новой поездке 2008 года будут продолжением старой темы. Начнем с краткого отчета. 16 октября был в Кениксбрюке. Встречался с бургомистром, он пообещал мне, что место гибели А.Палаткина будет найдено и взято под охрану. Познакомился с материалами собранными обществом учебного поля. Посетил почту и гауптвахту, отснял. Посетил контору занимающуюся э45сплуатацией полигона-заповедника. Были и в госпитале Шмаркау. Дальше подробней и попорядку с илюстративным материалом. По доброму совету Эдика ехал через Прагу (по месту был под пиво проинструктирован). Путь до Дрездена занимает два часа, пересадка на том же вокзали и еще 45 минут до Кениксбрюка (пауза 20 минут или 2 часа).
Во время я съездил в Кениксбрюк в 2007 году. Хоть на месте казармы удалось постоять. Теперь все изменилось координально. Хотя я был предупрежден Сергеем, но то что я увидел повергло меня в такой же шок, как и в 2007 году. Завернул за угол улицы и вижу, что поле солнечных батарей продлили практически до бывшего вещевого и продовольственного складов, а с другой стороны до клуба и конца парка ДШБ. Оно занимает территорию 40-го полка, ДШБ, включая парк. Фактически даже по парку ДШБ уже не походишь, он перепахан и отцеплен двухметровой сеткой. Всюду таблички запрещающие вход. Все это частная собственность. Поребриков, курилки и т.д. нет и следа. 15 марок закопанные Шатой под вишней ныне не достижимы. Чесно скажу продолжать экспедицию желание отпало сразу, но было еще пару важных задач.
Уже смонтировал фильм о поездке. Съемки Кениксбрюка, Нойс Лагеря, губы, ПДИ и даже немного Шморкау. Последняя часть это участок у полка связи и костела в Дрездене, где стоял дом который строил Сергей Козлов, всю оставшуюся там брусчатку я отснял. Встал в 7 часов, жену оставил спать в гостиннице и за дело. За костелом строят целый квартал новых домов.
Итак, со стороны парка я в Нойс лагерь попасть не смог. Проволочная сетка подходила прямо к гаражам. Дальше сплошником шли дачи. Проход появился только на холме, через километр, но и там висела табличка о том, что входить запрещено. Оттуда можно было добраться до бывшего городка ракетчиков. Но время уже не было. В 2 часа я должен был встретиться на площади Кениксбрюка с Сандро Тене. На его машину мы наткнулись сразу как спустились с холма. На этом ностальгическая часть экспедиции закончилась и началась часть деловая.
По дороге на площадь, где мы должны были встретиться с членами общества "учебного поля" и бургамистром мы заехали в правление полигона-заповедника. Это здание находится через дорогу от гауптвахты. Сразу за дверью у них находится большой стенд с литературой. Там не мение 20 изданий посвященных природе полигона. Наиболее интересные я привез. Кое что из этого они продают. Кантора большая, но что то не верится, что она приносит прибыль. Они, видимо, получают откуда то дотации. Но работа поставлена так, что на полигон без их разрешения не могут пройти даже члены кениксбрюкского общества. При этом дороги перекрыты не все, можно войти и даже въехать, но сложно. За несанкционированное проникновение предусмотрен штраф. Но остановила меня отсутствие времени и погода (да еще и кабанами запугали).