Автор: Alex Nov 9 2005, 11:14 PM Кстати, парк в Праге, о котором пишет автор (где стояла их батарея), судя по ориентирам и описанию- парк "Звезда" на Белой Горе, район Петршин. Место знаменито тем, что в 17-м веке там произошла "Битва при Белой Горе", после которой Чехия больше чем на 300 лет попала под власть австрийской империи.
Автор: Mar 23 2006, 08:09 PM Вот таким я принимал присягу 20 июля 1986 года (духи laugh.gif они и в Африке духи). И таким wink.gif стал 1 мая 1987 года.
Начиналось все в ракетной учебке в Каменке Пензенской области. Это было самое крупное и мощное военное учебное заведение в СССР. Оттуда разбрасывали по всем ракетным частям. По окончании курсов присвоили воинское звание младший сержант и по должности начальник расчета топогеодезии. Где-то в конце сентября начала октября (не помню точно) приехали покупатели и началось распределение по в/ч. В эти же дни пригнали молодняк, а нас, кто еще не убыл, поселили в огромном спортзале. Но пришлось только одну ночь кантоваться и то где-то часа в 3-4 утра построили и увезли на вокзал. Там поездом из Пензы отправились в Казань на пересыльный пункт. А пересылка находилась на базе ВВС. Вот там было полное «зрелище». Огромное количество служивых, палаточный городок, истребители прямо над головой летают, постоянные стычки между служивыми, можно сказать полный бардак. Просидели целый день, наблюдая, как самолет за самолетом приземлялись и тут же улетали обратно. Привозили из загранки дембелей, а молодых отправляли туда за кордон. Все полеты осуществлялись на ТУ-144. Прибыли мы на военную базу ВВС под Франктфуртом на Одере. А он был основным перевалочным пунктом. Построили нас всех прибывших, а было около 2-3 тысяч человек (были всех мастей и танкисты и ДШБисты и мотострелки и др…..и нас 12 человек ракетчиков), и легким строевым на пересылку военного распредпункта. Шли помню долго. Там еще просидели двое суток за забором. Тогда приехал старлей, а он был как раз с 1-го дивизиона, и выбрал 5 человек для 119-й бригады, а остальные уехали в северную бригаду под Вареном. Маршрут был очень интересный и запоминающийся, спасибо старлею за путешествие. Мы с ним не торопясь побывали длительное время в Дрездене, он нам немного город показал. Походили по набережной Эльбы. Потом по Котбусу побродили. У нас не было немецких денег еще, а он из своих нас немного побаловал разными напитками и сладостями. А когда прибыли в Нойс-лагер, все прелести жизни и закончились. Из пяти человек прибывших, трое остались в бригаде, а остальные в первый дивизион вместе со старлеем уехали. И понеслась служба………………..
Автор: Mar 23 2006, 08:15 PM Сержанты карантина. Сборная бригады. По два сержанта от дивизиона. Октябрь 1987 – Декабрь 1987. Гарифулин??? (Баку), Сафронов (Новосибирск-Кемерово), Василевский (Москва), Козаков (Подольск), Шеховцов (Москва).
Автор: Mar 24 2006, 03:09 AM Это единственная фотография. На заднем плане военный городок 1-го отдельного ракетного дивизиона 119-й ракетной бригады в Бишофсверде ПП 68257. Сафронов (Новосибирск-Кемерово) Располагался в районном центре Бишофсверда на полпути ж.д. и автомагистрали Дрезден-Бауцен. Дивизион располагался в отдельно стоящем военном городке на северо-восточной оконечности Бишофсверды слева от автодороги: Bischofswerda – Bautzen.
До и во время 2-й Мировой войны там располагался немецкий отдельный танковый батальон. А после войны – советские танкисты. Все постройки (за исключением 4-х ДОСов и хранилищ для техники) были немецкие, причем связанные подземными ходами (в наше время замурованными). В Бишофсверде проживал бывший советский майор Чесноков, женившийся на немке и оставшийся жить в ГДР еще в 1950-е годы (он и рассказывал о подземных коммуникациях). Вблизи гарнизона проходила заброшенная железная дорога, точнее – заросшая лесом бывшая железнодорожная насыпь (уходящее на северо-восток ответвление от действующей «железки» Дрезден – Бауцен), в районе ее (бывшей ж.д.) пересечения с автодорогой был разрушенный каменный мост. Остатки этого моста были в 20-30 метрах от забора части. С трех сторон часть окружали сильно пахнувшие по весне навозом поля, и с одной стороны – южной (где проходила автодорога и насыпь) – лесной массив.