Я так помню в Европе ,особенно в Германии , вообще отсутствует проблема с отелями.
Проблема существует. Особенно в период отпусков, в июле-августе и на Рождество, и вдоль основных магистральных дорог, а также по пятницам и субботам. Я попадал в Польше, Австрии и Швеции в ситуации, когда место для ночлега находилось с третьей попытки - все было забито. В Польше по пятницам и субботам многие мотели и небольшие гостницы целиком бронируются под проведение свадеб, и даже если свободный номер найдут, то спать все равно всю ночь не будешь из-за музыки. В последние 3 года для поиска ночлега я обычно съезжаю километров на 15-20 от основной трассы и каком-нибудь населенном пункте задаю по навигатору "жилье". Но таких умных много, поэтому еще одно наблюдение: если навигатор выдает в населенном пункте несколько гостиниц, то часто бывает так, что первая из них вечером забита под завязку, т.к. путешествующая публика (если они заранее не озаботились бронью в конкретной гостинице) тыкает пальцем в первую из списка, и все собираются в одном месте. А последние из списка - пустые. От практики раннего бронирования гостиниц по пути передвижения давно отказался - когда едешь на большое расстояние - всяко бывает, и зачастую возникает ситуация, когда в намеченную гостиницу ты прибываешь либо слишком рано (еще есть время и силы проехать километров 150-200), либо происходит непредвиденная задержка, и в гостиницу приезжаешь заполночь. Другое дело - если планируешь остановиться в каком-либо месте на несколько дней - тогда бронирование необходимо.
Группа: Пользователи
Сообщений: 74
Регистрация: 22.2.2008
Из: г. Ставрополь
Пользователь №: 940
47518, 58325 ( 19685)
Период службы: 1975-1980
Ф.И.О.:Прозоров Геннадий Александрович
г. Ставрополь
Подразделение: 40 гв. тп, Кёнигсбрюк, оркестр, туба; 61 орвб, Дрезден, техник, затем начальник пункта измерительной техники
У меня вопрос немного не в тему. Ехать на автомобиле надо не в Германию, а в Италию (Милан). Из Ростова-на Дону. Может, кто подскажет оптимальный маршрут? Расстояние - не главное. Важнее, чтобы было меньше гемора. Есть нитка через Украину-Молдову-Румынию-страны бывшей Югославии-Австрию. Но это десяток границ. Плюс недружественная западенщина, непредсказуемая Румыния. Можно через Украину-Венгрию-Австрию. Чуть дальше, но проще. А можно через Брест-Варшаву-Вроцлав-Брно... Это уже знакомое, привычное, простое, минимум проблем, но далековато. Какое мнение у коллег? Заранее признателен за ответы и советы, Геннадий.
Группа: Пользователи
Сообщений: 204
Регистрация: 13.11.2006
Из: г. Казань
Пользователь №: 57
в/ч п.п.34998, Кенигсбрюк
Период службы: 1984-1985гг.
Ф.И.О.:Ilgiz
г. Казань
Подразделение: 44ТП, артдивизион, 2 батарея
[quote name='pro' date='21.7.2011, 15:02' post='32934'] У меня вопрос немного не в тему. Ехать на автомобиле надо не в Германию, а в Италию (Милан). Из Ростова-на Дону. Может, кто подскажет оптимальный маршрут? Расстояние - не главное. Важнее, чтобы было меньше гемора.
Пообщайтесь с Дмитрием Климашевым- добрый путешественник... fotodorogi@mail.ru http://fotodorogi.ru
Недавно вернулся с Западной Украины, откатал там 3700 км по направлению Луцк-Львов-Ужгород. Несмотря на наличие одесских номеров нигде недружественного отношения не заметил. Хотя люди очень часто на заправках, увидев откуда машина, просто подходили и беседовали за жизнь. Но трасса Умань-Винница-Хмельницкий убитая жах. Лучше искать другие пути. Например через Мариуполь-Херсон-Николаев-Одессу. От Одессы до Крыма дорога вполне неплохая, дальше не знаю. Молдова - почти заграница, въезд только по загранпаспортам, причем въезжать надо через саму Молдову, если заедешь через ПМР, то потом могут возникнуть проблемы на выезде с молдавскими погранничниками, дескать въехал в страну незаконно. Дороги в Молдове на троечку, в Румынии крупные города нормально, все что за ними - каменный век.
У меня вопрос немного не в тему. Ехать на автомобиле надо не в Германию, а в Италию (Милан). Из Ростова-на Дону. Может, кто подскажет оптимальный маршрут? Расстояние - не главное. Важнее, чтобы было меньше гемора. Есть нитка через Украину-Молдову-Румынию-страны бывшей Югославии-Австрию. Но это десяток границ. Плюс недружественная западенщина, непредсказуемая Румыния. Можно через Украину-Венгрию-Австрию. Чуть дальше, но проще. А можно через Брест-Варшаву-Вроцлав-Брно... Это уже знакомое, привычное, простое, минимум проблем, но далековато. Какое мнение у коллег? Заранее признателен за ответы и советы, Геннадий.
Первый вариант (Украина-Молдова-Румыния и т.д.) получится самым долгим. Граница РФ-Украина, граница Украина-Молдова, граница Молдова-Румыния. Дальше проще, на границах с Сербией, Хорватией и т.д. машин собирается много, но очередь движется очень быстро. Проблема в другом - много горных дорог. И еще - если ехать через эти страны, то необходимо иметь МНОГОКРАТНЫЙ шенген. Вариант через Брест-Варшаву неплох, но не сейчас. Дело в том, что в Польше сейчас активно ведется капитальный ремонт основных магистралей, причем на всем их протяжении. Теоретически дороги четырехполосные, а на практике - реверсивное движение по встречным полосам. Очень большая потеря времени. Вариант через Украину-Венгрию-Австрию самый, на мой взгляд, оптимальный. Состояние дорог на Украине мне не известно, но по Венгрии и Австрии все в полном порядке. Не забудьте про оплату дорог в Венгрии и Австрии. В Венгрии на границе надо оплатить 7 евро, никаких наклеек не дают, данные машины просто вносят в компьютер и можно неделю кататься по их автобанам. Кассовый чек, подтверждающий оплату обязательно сохранять. На границе оплату за автобан принимают в евро, хотя у страны своя валюта - форинты. В Австрии на первой попавшейся заправке надо купить недельную наклейку на лобовое стекло, называется VINETTE. Стоит 8 евро. Внимание: не наклеенная на лобовое стекло винетка недействительна! Как вариант, можно ехать с Украины не на Венгрию, а на Словакию. Через Кошице на Братиславу, оттуда в Вену. Но там не везде автобан будет. По Словакии тоже надо за 7 евро покупать и клеить недельную винетку. Без нее штраф около 400 евро. В Италии все просто - при въезде на автобан на пункте оплаты получаешь квиток, при выезде с автобана сдаешь квиток контролеру. Оплата - в зависимости от километража. На пунктах оплаты главное - не сунуться в канал, обозначенный вывеской TELEPASS - там пролетают машины с предоплаченным абонементом, считывание информации с чипа абонемента дистанционное. Надо ехать в канал, где нарисованы монеты. Автобаны в Италии достаточно дорогие. Точно не помню, но три недели назад от Венеции до австрийской границы содрали что-то порядка 35 евро.
Группа: Пользователи
Сообщений: 74
Регистрация: 22.2.2008
Из: г. Ставрополь
Пользователь №: 940
47518, 58325 ( 19685)
Период службы: 1975-1980
Ф.И.О.:Прозоров Геннадий Александрович
г. Ставрополь
Подразделение: 40 гв. тп, Кёнигсбрюк, оркестр, туба; 61 орвб, Дрезден, техник, затем начальник пункта измерительной техники
Ильгиз, Михаил, Alex - спасибо за оперативный отлик и толковые советы. Тут мне обломился годовой мультишенген (испанский), и 29 июля намерен выехать в Италию, а оттуда во Францию и Испанию. Может так сложиться, что придётся заскочить в Москву. Тогда без вариантов М1 и Брест-Чехия-Австрия. Если же поеду сразу (без Москвы), то через Украину-Венгрию. А то в Будапеште не был. Хочется. Всем привет. Геннадий.
Ильгиз, Михаил, Alex - спасибо за оперативный отлик и толковые советы. Тут мне обломился годовой мультишенген (испанский), и 29 июля намерен выехать в Италию, а оттуда во Францию и Испанию. Может так сложиться, что придётся заскочить в Москву. Тогда без вариантов М1 и Брест-Чехия-Австрия. Если же поеду сразу (без Москвы), то через Украину-Венгрию. А то в Будапеште не был. Хочется. Всем привет. Геннадий.
Геннадий,
Если придется ехать ч/з Москву-Минск, то рекомендую из Варшавы уходить не на Чехию по Е67 (польский номер дороги 8, затем №1), а на дорогу №7, на Краков и далее на Словакию. Дело в том,что: 1.Е67 на всем протяжении реконструируется, эти 400 км от Варшавы до Чешского Тешина займут 8-10 часов. 2.На чешской стороне от Чешского Тешина через Оломоуц до Брно автобан хороший, но потом от Брно до Вены 150 км узкой дорожки по населенным пунктам, тоже большая потеря времени. Поэтому лучше из Варшавы уходить на дорогу №7 на Краков и далее на Словакию. Переход Польша-Словакия в населенном пункте Хижне. Если через Краков ехать в субботу или воскресенье утром, то можно идти через город, в остальное время рекомендую объехать город по западной кольцевой - в городе будут пробки. Примерно за 20 км до границы и около 40 км после границы дорога идет по горам, но ничего, терпимо. В городе Ружомберок надо уходить западнее, на Жилину. А от Жилины начинается автобан на Братиславу - Вену, там разрешено 130 км/час.
Эта дорога длиннее варианта через Брно километов на 20, но намного лучше, особенно сейчас, когда Е67 практически парализована.
Группа: Пользователи
Сообщений: 74
Регистрация: 22.2.2008
Из: г. Ставрополь
Пользователь №: 940
47518, 58325 ( 19685)
Период службы: 1975-1980
Ф.И.О.:Прозоров Геннадий Александрович
г. Ставрополь
Подразделение: 40 гв. тп, Кёнигсбрюк, оркестр, туба; 61 орвб, Дрезден, техник, затем начальник пункта измерительной техники
Если придется ехать ч/з Москву-Минск, то рекомендую из Варшавы уходить не на Чехию по Е67 (польский номер дороги 8, затем №1), а на дорогу №7, на Краков и далее на Словакию.
Alex, во-первых, спасибо за советы. Сижу с атласом а/дорог Европы, изучаю варианты, чтобы и короче, и без оплаты, в общем, пенсионерский вариант. На всём приходится экономить ради высокой цели: хоть месяц, но побыть в Европе. А то рассейский быт уже достал до печёнок. Жена только что вернулась из приятных далей и говорит, что дорога от Бреста до Варшавы - сплошное строительство. Благо у них водила был местный, так вёз по каким-то просёлкам и добрались быстро. То же, как я понимаю, и с дорогой на Варшаву от Белостока. Поэтому у меня вопрос: а не перейти ли мне границу в районе Домачево? И далее по Польше: Вишнице-Парчев-Любартув-Люблин-Красник-оттуда на Аннополь-далее по 74-й до Кельце, потом по Е77 до Енджеюва и через Щекоцины в Ченстохова. Оттуда - на Люблинецу-Добродзень-Ополе-Немодлин-Пачкув-Клодзко и ... тут все-таки вылезает эта Е67, которую ты не рекомендуешь, - до Праги. Ну, а затем Германия, где всё как дома. Что думаешь? Наверное, скажешь, что это не скоростной вариант. Но зато можно рассмотреть пасторальную Полонию. Тоже своего рода экскурсия. Главное - что за переход у Домачево? Легковые пропускают? Гугл показывает, что терминал там солидный и вроде легковые стоят. Но это вроде. А что на самом деле? В курсе?
Дорога Е30 от Бреста до Варшавы нормальная. В смысле, ее реконструкция закончилась. Боле того, вне населенных пунктов ее расширили до полутора полос (полнометражные асфальтированные обочины), народ пропускает желающих обогнать (уходят на обочину), на этой дороге так принято. Я ехал по этой дороге из Варшавы три недели назад, проблем не испытывал. Другое дело, что сплошь населенные пункты (50 км/час) плюс много где ограничения 70 км/час, но в Польше это обычное явление. Что касается Домачево: я был на этом переходе лет 7 назад, тогда он действовал как приграничный (пропускали только белорусов и поляков), но сейчас на 99% процентов, что эти ограничения отменили. Подробности можно узнать на http://www.gpk.gov.by, сайт госпогранкомитета РБ. Переход нормальный, всилу того, что он лежит в стороне от основных магистралей, народу там обычно бывает немного. Ехать через Люблин и т.д. можно, но только если особо не торопишься и располагаешь временем. Много населенных пунктов. В рабочие дни классический вариант: пан едет на полуживом тракторе по деревне (а они там длинные), а за ним выстраивается колонна машин - не обогнать. Вообще Польша густонаселенная страна, нас. пунктов очень много. При выборе дорог не советую ехать по тем, которые обозначены на карте желтым цветом. Откровенные "свиные тропы" - узкие, без обочин, покрытие подубитое. По красным можно ехать, терпимо. А зачем уходить на Прагу? Во-первых, там однозначно придется покупать наклейку за автобан. Опять же, на границе Польша-Чехия в этом регионе горы, соответственно, горная дорога. В этом случае лучше доехать до Вроцлава, а от Вроцлава идет автобан на Герлиц - Баутцен-Дрезден. От Вроцлава до Герлица разрешенная скорость 130, пунктов оплаты я не заметил. На границе с Германией в Герлице велика вероятность того, что тормознут немецкие погранцы - обшманают машину и будут долго и вдумчиво проверять документы. Так что все документы, страховки,в т.ч. на машину, должны быть ОК. Кстати, о машине, точнее о ее техническом состоянии. Все фары, повороты, габариты, стопы, дворники, омыватели должны работать. Никаких сколов и трещин на лобовом стекле. Аптечка, огнетушитель, знак аварийки, светоотражающие жилеты - обязательны. Если на заднем сиденье есть ремни, то задние пассажиры д/б пристегнуты (штраф). Это касается и Польши и Германии. От Дрездена до Милана - песня! Часов за 10-11 доезжаешь без проблем, все по автобанам. За Мюнхеном можно двигаться через Австрию до итальянской Вероны, там свернуть на Милан. А можно ради интереса рвануть ч/з Швейцарию.