Группа: Пользователи
Сообщений: 4 418
Регистрация: 9.11.2006
Из: г.Москва
Пользователь №: 40
40ТП, 1987-1989 г.г., Начальник гарнизонного телецентра
Период службы: 1987-1989
Ф.И.О.:Васильев Владимир Кириллович
На планете Земля
Подразделение: 47518, 2ТБ
Дороги, которые мы выбираем.
Это была моя третья поездка в Германию из Москвы на машине. Первая получилась в 1990 году на ВАЗ 2104 (фото не сохранилось), вторая в 2001 году на Шкода Октавия Комби, и эта на Форд Эксплорер. Все машины на время поездки были «годовалыми» и в кузове универсал – чтобы было больше места. Периодичность поездок – 1 раз в десять лет. Казалось бы, сколько уже всего написано, сколько километров накатано нашими форумчанами-однополчанами. Но свежие впечатления всегда привлекают наше внимание и пробуждают интерес к собственным путешествиям. Часть 1. Москва – граница с РБ - 450 км. Дорога. Конечно, качество дорожного покрытия от Москвы до границы с РБ за эти 20 лет существенно изменилась, но ограничения в скорости передвижения сохранились. 90 км/час. Состояние дороги позволяет спокойно ехать в среднем на разных участках до 110-130, однако, сегодня высока вероятность попасть на фоторегистратор скорости ГИБДД и заплатить штраф (от 1000 руб. до лишения ВУ* – см.таблицу штрафов за превышение). Так что думайте сами, решайте сами – рисковать или нет. В конце концов, как мне кажется, лучше дважды сэкономить: - на бензине - расход на скорости 90 км/час (+10 допустимо) минимальный - на штрафах – каждые уплаченные 1000 рублей это не менее 20 литров бензина в Европе), чем рисковать, в надежде сократить время поездки на полчаса или час. В длительной поездке это не принципиально. Бензин. Москва, Московская область – есть все крупные известные заправки, а вот в Смоленской области я насчитал их не менее 50 – это на 300 км пути. Вопросы экологии у нас никого не интересуют. Получается 1 заправка на каждые 6-10 км. Многовато будет. И половина из них – непонятные и неизвестные разномастные ОЙЛЫ. Бензин на них дешевле на 1 руб. или 1,50. Стоит ли рисковать? Питание. Лучше брать с собой. Придорожные кафе есть, но гарантированное ли качество пищи??? Риски. В дорогу возьмите достаточное количество питьевой воды. Лишней не будет, если в машине есть место. В конце концов, каждая выпитая бутылка облегчает вес вашего ТС и освобождает место для нового багажа. Впечатления. Без комментариев. Кто живёт в России, тот поймёт. В Смоленск в этот раз не заезжал, но думаю, что фильмы о ВОВ там всё ещё можно снимать.
* Важное замечание по водительским правам! Поскольку в дороге всегда есть риск, что ГИБДД за какое-либо нарушение будет грозить лишением вод.прав, а ехать за границу нужно, то стоит оформить водительские права международного образца. Именно оформить, так как никаких экзаменов сдавать не нужно. Если права отберут, например, в Смоленской области, то вы сможете спокойно ехать дальше, а все вопросы с ГИБДД решать на обратном пути. Запланированная поездка не сорвётся.
Часть 2. Граница РБ – Граница Польши 550 км Итак, 450 позади, последняя заправка Лукойла по российским ценам за литр перед хорошо оборудованным и, пока открытым пограничным переходом РФ-РБ. Зелёную карту лучше оформить заранее – перед выездом из дома. Если не успели – оформляете на границе. Конторок много. Гарантий мало.
Дорога. Примерно 30 км от границы состояние дороги как в России. А потом платная автомагистраль - в апреле-мае было 19+19 рублей РФ въезд-выезд на участке до Минска и столько же на участке от Минска до Бреста с ограничением 120 км/час. Именно автомагистраль М1 (Р-2) (автобан) в хорошем состоянии со всеми необходимыми развязками. На пересечении с развязками скорость не ограничивается, как было раньше. Только в нескольких местах дорога проходит через населённые пункты, где, несмотря на ограждения, ограничения по скорости есть. Бензин. Всё под контролем господина Президента. Чужие и непонятные там не живут. Заправляться на трассе можно за российские рубли или кредитной карточкой. Бензин дороже на 25-30%. Терпимо. Питание. Почти как в России. Сервис ещё не развит. Магазины на фирменных сомневатьсязаправках есть, но горячего питания нет. Впечатления. Самые приятные от наведённого и поддерживаемого порядка на протяжении всего пути до Бреста. Это можно было бы принять за показуху, если бы не мои прежние поездки по Беларуси. Дело в том, что и все остальные дороги в РБ поддерживаются в хорошем состоянии. В целом дорожная инфраструктура РБ намного лучше, чем во всех соседних странах. Минск или Брест? Если есть время и желание, заезжайте на пару дней в Минск – не пожалеете. Если желания нет, тогда, объехав Минск по окружной дороге, вы через 300 км приедете в Брест на границу с Польшей. Внимательно смотрите за указателями. Вам в центре города нужно повернуть налево. По совету Alex-a, за Барановичами я свернул на Слоним Р-99 (привет 11МСБ РБ, приемнице 11ТД), который объезжаем слева, и далее в сторону Волковыска (похоже, что там «квартируется» танковая часть – на постаменте стоит современный танк) до погранперехода Пограничный в направлении Белостока. Соблюдаем скоростной режим - в приграничной зоне активно работает местная ГИБДД. Граница**. В Бресте велика вероятность «зависнуть» на несколько часов без видимых причин. Как работает таможня и пограничники писать не буду. Процесс под контролем. Ручным. Хочу включу, хочу выключу. Как это было со мной на обратном пути ещё напишу. Граница**. В Пограничном приятная и ожидаемая обстановка. 10 машин, 3 коридора, 30 минут на всё про всё. На польской стороне сразу попадаем на строительство дороги от границы. Всё перекопано, движение по одной узкой полосе. Может быть, в следующем году уже сделают? Впрочем, в этом можно засомневаться. Темпы, с которыми строят дороги в Польше, вызывают вопросы, как России, где такая же картина. Если понять причину – можно претендовать на Нобелевскую премию. Либо денег мало, либо воруют много. ** На границе нужно заплатить 4 Евро за пользование дорогами РБ, если проехали через Беларусь за 24 часа. Если решили проехать из Москвы до границы за один день, то переночевать лучше в мотеле в Польше. Там этого сервиса достаточно.
Группа: Главные администраторы
Сообщений: 5 290
Регистрация: 9.11.2006
Из: Набережные Челны
Пользователь №: 41
40й ТП - 84-86г,ком,взвода2ТБ , 86-89 рембат
Период службы: 1984-1989
Ф.И.О.:Кормильцев Игорь Владиславович
СССР
Подразделение: 40й полк (84-86), рембат(86-89)
1 вопрос
*оформить водительские права международного образца. Именно оформить, так как никаких экзаменов сдавать не нужно. Если права отберут, например, в Смоленской области, то вы сможете спокойно ехать дальше, а все вопросы с ГИБДД решать на обратном пути. Запланированная поездка не сорвётся.*
Как это понять? Получить вторые права? Или международные не забирают ?
Группа: Пользователи
Сообщений: 4 418
Регистрация: 9.11.2006
Из: г.Москва
Пользователь №: 40
40ТП, 1987-1989 г.г., Начальник гарнизонного телецентра
Период службы: 1987-1989
Ф.И.О.:Васильев Владимир Кириллович
На планете Земля
Подразделение: 47518, 2ТБ
Цитата(Verk @ 9.6.2010, 17:26)
1 вопрос
*оформить водительские права международного образца. Именно оформить, так как никаких экзаменов сдавать не нужно. Если права отберут, например, в Смоленской области, то вы сможете спокойно ехать дальше, а все вопросы с ГИБДД решать на обратном пути. Запланированная поездка не сорвётся.*
Как это понять? Получить вторые права? Или международные не забирают ?
А кто же про международные права знает, кроме владельца? Поэтому забрать могут только национальные. А заграницу можно продолжать ехать с международными.
Раньше по дороге М1/Е30, несмотря на ограничение 120, можно было ездить намного быстрее. Сейчас уже не стОит: понаставили фотокамер. Ситуацию от Минска в сторону Москвы не знаю, я туда не езжу. А в сторону Бреста месяц назад насчитал 6 камер на дистанции 340 км. Реально можно ехать до 129 км/час - не тронут. Внимание: эта лафа заканчивается примерно за 60 км не доезжая Бреста. Там уже стандартные 90 км/час и четыре населенных пункта, в которых, соответственно, 60 и часто стоЯт гаишники, в том числе глухой ночью. Но лучше ехать через Слоним-Волковыск, особенно сейчас: поляки затеяли ремонт пограничного моста в Бресте, и движение там реверсивное. Да и вообще на переходе Брест/Тересполь польские погранцы и таможня традиционно борзеют со страшной силой - можно зависнуть на два-три часа. Причем именно на польской стороне.
Группа: Пользователи
Сообщений: 2 147
Регистрация: 9.9.2008
Пользователь №: 1 326
60560
Период службы: 1976-1978
Ф.И.О.:oleg
o
Подразделение: 60560
Не по теме но Мне,понравилось. В БЕРЛИН на УАЗе.
"На Берлин!"
На УАЗах обычно ездят туда, где плохие дороги или вообще нет никаких дорог. А можно ли поехать на УАЗе по очень хорошим дорогам? Вроде как препятствий быть не должно... И мы решили проверить, как ведет себя УАЗ в условиях очень хороших дорог, и съездить на нем в Германию, где, как известно каждому, самые лучшие в мире дороги и находятся. Маршрут рассчитали так, чтоб 9 мая 2010 года оказаться у Рейхстага. В этом году исполняется 65 лет Победе в Великой Отечественной Войне и мы не могли остаться равнодушными к этой дате. По пути было решено посетить города Освенцим, Вюнсдорф и Бобруйск, причем обязательно проехаться не только по автобанам, но и второстепенными дорогами, с целью ознакомиться с жизнью простого зарубежного гражданина как можно подробнее.
"От Москвы до Бреста, нет такого места, где бы не скитались мы в пыли....." (с) Л.Утесов
Группа: Пользователи
Сообщений: 4 418
Регистрация: 9.11.2006
Из: г.Москва
Пользователь №: 40
40ТП, 1987-1989 г.г., Начальник гарнизонного телецентра
Период службы: 1987-1989
Ф.И.О.:Васильев Владимир Кириллович
На планете Земля
Подразделение: 47518, 2ТБ
Цитата(Alex @ 2.9.2010, 15:56)
Чем-то напомнило похождения молодости, когда я в декабре 1988-го на "козле" УАЗ-469 с брезентовым тентом проехался по маршруту Прага-Минск-Прага
Хорошо ребята съездили - на пару не скучно. Буханка по фотографиям всё же новая, но разок, как водится, подвела.
Одно замечание. Читаем ... База помимо забора имеет еще два периметра охраны с колючкой и вышками, стоящими каждые 200 метров. Объекты ЗГВ охранялись всерьез, как же, до капиталистов всего несколько десятков километров, мало-ли какой шпион проникнет на аэродром и испортит истрибитель, а тут война с империалистами! Вышки и колючка как новые, последние наши солдаты ушли из Шперенберга в 2004 году.
Это либо опечатка (надо полагать, что имеется ввиду 1994), либо ребята далеки от ЗГВ/ГСВГ, что так легко кидают 10 лет.
Группа: Пользователи
Сообщений: 4 418
Регистрация: 9.11.2006
Из: г.Москва
Пользователь №: 40
40ТП, 1987-1989 г.г., Начальник гарнизонного телецентра
Период службы: 1987-1989
Ф.И.О.:Васильев Владимир Кириллович
На планете Земля
Подразделение: 47518, 2ТБ
Цитата(vadimych @ 5.9.2010, 1:48)
И про Гесса накосячили,будто его в 1947 казнили.
Вчера забыл написать о вышках ....... "Вышки и колючка как новые, последние наши солдаты ушли из Шперенберга в 2004 году" Господа-путешественники не могут отличить военные вышки от охотничьих, которых в современной Германии полным-полно.
Для сведения: 1. единственный настоящий Дюти Фри в Беларуси остался в аэропорту Минск-2. На всех остальных погранпереходах они как-бы есть, но там торгуют продукцией исключительно белорусского производсвта, причем по тем же ценам, что и в обычном супермаркете. 2. в ЕС можно ввозить не более 1 литра спиртного и не более 2х пачек сигарет. На погранпереходе "Брест-Варшавский мост" поляцкие таможенники злобствуют, шмонают всех. Если обнаружат что-то сверх нормы - можно нарваться на депортацию, с соответствующим внесением в "черные списки" шенгена. Ну, и на закуску: 3. последнюю неделю на границе в Бресте творится что-то невообразимое: очереди по 18-24 часов, поляки офигели в конец. Так что советую ехать через Литву. А если все же сразу в Польшу, то через Волковыск - Белосток.