Группа: Пользователи
Сообщений: 2 147
Регистрация: 9.9.2008
Пользователь №: 1 326
60560
Период службы: 1976-1978
Ф.И.О.:oleg
o
Подразделение: 60560
Секрет Высоцкого
19.02.1997. Дрезден
Вчера мы ездили на Бренера с Никитой в Эберсвальд, где с 1945 по 1948 год жил маленький Володя с отцом майором и т. Женей. Шел дождь, но мы с энтузиазмом исследователей — Никита чем-то напоминал Паганеля — фотографировали дома и перекрестки. В одном из этих домов...
И кинотеатр, и улицу Марианвельдерштрассе, по которой бегал 7-8-9-летний Высоцкий.
Много рассказов Никиты о деде, о бабе Нине, об Аркадии, который стал собственником, бюргером — строит дом в Тарусе, за который уже сейчас дают 60-70 тыс. долларов, иностранная машина... «А мы с Анькой бедные родственники — ни кола ни двора, кроме многочисленной родни Аньки...»
Лучкин А. А. Давшие обещание не давать обещаний. - Ша- дринск: Изд-во ОГУП «Шадринский Дом Печати», 2014. - 236 с.
Чем отмечен путь непрофессионального воина? Что случает ся, когда некий субъект резко встает из-за студенческой парты и попадает в войска? Вариант одного из ответов - в записках отставного сержанта «Давшие обещание: не давать обещаний». Книга адресована тем, для кого восьмидесятые - не просто деся тилетие, а ГСВГ - не просто набор буке.
Группа: Пользователи
Сообщений: 2 147
Регистрация: 9.9.2008
Пользователь №: 1 326
60560
Период службы: 1976-1978
Ф.И.О.:oleg
o
Подразделение: 60560
...Профессор Абрамович, человек весьма интеллигентный, был увлечен не только профессиональной деятельностью по изучению в Германии близких ему проблем, но и интересовался страной, ее старой культурой, людьми и их послевоенной психологией. Без особого труда он уговорил меня ехать в Нордхаузен, совмещая служебное с приятным: совершить двухдневное путешествие по маршруту Берлин – Дрезден – Аннаберг – Aye – Цвикау – Гера – Иена – Веймар – Нордхаузен. Перед выездом мы договорились с Исаевым, что он со своей основной группой двигателистов выезжает в Нордхаузен по кратчайшему пути – через Магдебург. Встречу назначили 14 июля в Нордхаузене. Наше путешествие действительно оказалось интересным. Я бродил по уже расчищенным улицам Дрездена. Удивительно, как быстро восстанавливалась в городе мирная жизнь. Между нагромождениями величественных развалин начали ходить трамваи. Там, где чудом сохранились первые этажи, налаживается работа магазинов, кафе, аптек. Много надписей: «Проверено. Мин нет». Заехали в благоухающие розами пригороды, где еще базировалось командование воздушной армии, и заправились авиационным бензином. Бак и три канистры – к великой радости Альфреда, который до этого заправил машину метиловым спиртом и сильно переживал явное падение мощности мотора. После Дрездена Альфред ведет машину уверенно, а мы контролируем маршрут по отличной туристской карте путеводителю, удивляясь тому, что на ней столько незасекреченных подробностей. У нас с собой были карты Германии нашего Генштаба, которыми снабжались войсковые части. Но общедоступные немецкие карты оказались куда более информативными. Всего два с небольшим месяца прошло после окончания войны, а мы катили по дорогам через деревни и городки, не обнаруживая никаких разрушений. Если бы не встречные и попутные колонны наших перемещающихся войсковых частей, да шлагбаумы в городах с патрульной службой, кое где проверяющей документы, то невольно возник бы вопрос «а была ли война?»...
Глава 3. Ракетный институт в Тюрингии На Тюрингию Нордхаузен - город ракет и смерти Рождение института "Рабе" Операция "Ост" Чрезвычайное происшествие В поисках настоящего хозяина Королев, Глушко. Первые встречи в Германии Двигателисты Институт "Нордхаузен"
Глава 4. Становление на родной земле Возвращение С острова Уездом на остров Городомля
Группа: Пользователи
Сообщений: 4 418
Регистрация: 9.11.2006
Из: г.Москва
Пользователь №: 40
40ТП, 1987-1989 г.г., Начальник гарнизонного телецентра
Период службы: 1987-1989
Ф.И.О.:Васильев Владимир Кириллович
На планете Земля
Подразделение: 47518, 2ТБ
Цитата(oleg1 @ 23.7.2015, 10:02)
... Бак и три канистры – к великой радости Альфреда, который до этого заправил машину метиловым спиртом и сильно переживал явное падение мощности мотора. После Дрездена Альфред ведет машину уверенно, а мы контролируем маршрут по отличной туристской карте путеводителю, удивляясь тому, что на ней столько незасекреченных подробностей. У нас с собой были карты Германии нашего Генштаба, которыми снабжались войсковые части. Но общедоступные немецкие карты оказались куда более информативными.
Действительно, всё так и было ... И водители из немцев, и карты Генштаба как "мультяшки" ....
Группа: Пользователи
Сообщений: 2 147
Регистрация: 9.9.2008
Пользователь №: 1 326
60560
Период службы: 1976-1978
Ф.И.О.:oleg
o
Подразделение: 60560
Катуков вместо Рокоссовского
В данном случае налицо не подстрекательство к мятежу, а обычное разгильдяйство, от которого наш книжный бизнес уже которое десятилетие не может избавиться. После выхода мемуаров командующего 1-й гвардейской танковой армией Михаила Катукова
возмущённые читатели едва не разнесли «Алгоритм», и было за что. На обложке рядом с фамилией Катукова красовался портрет маршала Константина Рокоссовского.
Группа: Пользователи
Сообщений: 2 147
Регистрация: 9.9.2008
Пользователь №: 1 326
60560
Период службы: 1976-1978
Ф.И.О.:oleg
o
Подразделение: 60560
Был дождливый, пaсмурный день, и, нaверно, по этой причине Дрезден нaпомнил мне Ленингрaд. Дворцы. Эльбa, похожaя нa Неву. Музеи. Кaртиннaя гaлерея… И тaк же, кaк Ленингрaд, Дрезден хорошо знaет, что знaчит войнa. Авиaция aмерикaнцев и aнгличaн почти до концa войны не трогaлa город, и потом в ночь с 13 нa 14 феврaля 1945 годa семьсот пятьдесят сaмолетов сделaли город грудой рaзвaлин. В одну ночь погибло тридцaть пять тысяч людей. До сих пор еще стоят дворцы с пустыми глaзницaми окон. Сейчaс Дрезден много и хорошо строит. Мне с гордостью покaзaли зaстроенный, чем-то нaпоминaющий Новый Арбaт в Москве центр Дрезденa. Много выдумки, вкусa и немецкой добротности. Несколько нaиболее дрaмaтических рaзвaлин решено остaвить кaк пaмятники.
Зaлы Дрезденской гaлереи. Тaкое чувство, что я уже был тут когдa-то. "Спящaя Венерa", "Вирсaвия", "Шоколaдницa". Помню, Москвa стоялa в длинных очередях, чтобы увидеть кaртины перед отпрaвкой их в Дрезден…
Нaш солдaт в гaлерее. Молоденький, веснушчaтый, сaпоги ярко нaчищены, гимнaстеркa отглaженa, и сaм он весь кaк будто отглaжен для увольнительной. Очень стесняется и не знaет, кудa идти. Услышaв мой рaзговор с переводчиком, обрaдовaлся: "Кaк тут пройти… ну к этой, к Мaдонне?" Мы покaзaли, кaк пройти к "Сикстинской мaдонне". Солдaт смешно, почти нa носкaх своих тяжелых сaпог, пошел к портрету знaменитой итaльянки с млaденцем. Я подошел к нему еще рaз: "Смелее, солдaт. Держись с достоинством. Нaши с тобою отцы спaсaли эту мaдонну".
Группа: Пользователи
Сообщений: 2 147
Регистрация: 9.9.2008
Пользователь №: 1 326
60560
Период службы: 1976-1978
Ф.И.О.:oleg
o
Подразделение: 60560
Вниманию читателей предлагается книга выдающегося российского театрального деятеля, режиссера, искусствоведа, критика С.М.Волконского, в которой он описывает особенности театральной жизни с профессиональной точки зрения, показывая внутреннюю жизнь театра, скрытую от зрителя. Автор излагает собственные впечатления от различных художественных постановок, представленных на сценах таких известных театров, как Мариинский, Московский художественный, а также рассматривает деятельность Института музыки и ритма в Хеллерау в первые годы его существования. В своей работе С.М.Волконский определяет роль хора в постановках такого драматургического жанра, как трагедия; затрагивает тему вечного спора о возможности животного происхождения музыки; поднимает вопросы обучения и критики в искусстве читки; рассматривает естественные законы пластики. В книге также представлена характеристика кинематографа на заре его существования. Книга будет интересна искусствоведам, культурологам, театральным критикам,а также широкому кругу любителей искусства.
Группа: Пользователи
Сообщений: 2 147
Регистрация: 9.9.2008
Пользователь №: 1 326
60560
Период службы: 1976-1978
Ф.И.О.:oleg
o
Подразделение: 60560
Волконский Сергей Михайлович, князь (1860 - 1937), театральный деятель, русский писатель, художественный критик, мемуарист.
7. Звезды
Жаку Далькрозу
"Порядок - вот Господь на земле" Предсмертные слова кн. Марии Александровны Волконской
- Мама, как хорошо на балконе!
- Ты здесь, милая! Так поздно? Давно спать пора.
- Я слушала... Мама, отчего, когда ты играешь...
- Что - когда я играю?
- Нет, я не так... Отчего, когда птицы поют - красиво, а когда ты играешь - еще красивее?
- Оттого, что птицы поют как хотят.
- А ты разве не играешь как хочешь?
- Нет, я играю, как хочет сочинитель.
- Какой сочинитель?
- Тот, который сочинил музыку, которую я играю.
- А птицы?
- А птицы поют то, что никто не сочинил.
- А Мария Николаевна говорит, что пение птиц Бог сочинил.
- Бог сотворил пение птиц, потому что Бог все сотворил, но он не сочинил их пение, он дал им горло и голос; так и пение людей - он сотворил человека, дал ему голос, дал ему что нужно, чтобы сделать инструменты, а уж музыку человек сам сочинил.
- А птицы себе ничего не сочинили?
- Нет, милая, сочиняет только человек. Только человек может петь то, что хочет.
- А птицы поют всегда одно и то же?
- Одно и то же и всегда одинаково.
- А ты сперва сказала, что они поют как хотят?
- Ах ты моя умница! Ну как же тебе объяснить? Я сказала, что птицы поют как хотят, это не значит, что они поют по желанию, а это значит - как придется: то начнет, то бросит, то поклюет, то вспорхнет...
- Без порядка?
- Вот именно, без порядка. Только у человека есть порядок.
- А Мария Николаевна говорит, что на земле везде порядок: деревья каждую весну зеленеют, каждую осень листья падают.
- Это порядок из земли, а не на земле - деревья ведь из земли растут.
- Еще Мария Николаевна говорит, что вода всегда вниз течет и никогда не потечет вверх, и она говорит, что это тоже - порядок на земле.
- Нет, это тоже из земли, вода тоже из земли.
- Значит, мама, на земле нет порядка?
- Нет, милая, без человека нет.
- А Мария Николаевна говорит, что у зверей есть порядок, у муравьев, у пчел...
- У зверей тот порядок, который для них Бог установил.
- А у людей?
- Люди сами устанавливают порядок.
- Какой хотят?
- Какой хотят.
- А когда они не хотят?
- Тогда они страдают, тогда им очень трудно жить.
- Без порядка трудно жить?
- Трудно, милая, без порядка никакой радости не может быть.
- Значит, звери не радуются?
- Не так, как мы, и не тому же самому, чему мы радуемся.
- Но когда собаки бегают и играют, они так же радуются, как мы, когда мы бегаем и играем?
- Да, но когда собаки бегают и играют, они не так же радуются, как вы, когда вы ходите и движетесь в музыке.
- Мы ходим в порядке!
- Ну вот. И чем труднее порядок, тем больше радости тому, кто его соблюдает.
- А звери никогда не соблюдают порядка?
- Только когда человек их приучает. Ты видела лошадей в цирке?
- И они радуются?
- Я думаю, потому что они скучают, когда нет представления.
- А мне представление не нравится, когда нет порядка.
- И представление не красиво, когда нет порядка, и музыка не красива, когда нет порядка.
- Значит, без порядка ничего нет красивого?
- Ничего, милая.
- Нет есть, есть!
- Вот как?
- Ты сказала, что на земле нет порядка, а на земле сколько красивого.
- Так это, милая, в природе, а я думала, ты про представления, про музыку.
- Нет, мама, я говорю - на земле. И Мария Николаевна говорит, что много красивого, и она говорит, что это порядок, например цветы с такими ровными, красивыми рисунками...
- Верно, милая, - и цветы, и перышки птиц, и пчелиный сот, и раковины, которые ты так любишь, - все это красиво, и во всем этом порядок, но это такой порядок, который не движется. Понимаешь?
- А представление движется?
- Движется и должно двигаться в порядке. Понимаешь?.. Музыка движется в порядке, и представление тоже должно в порядке двигаться.
- Отчего же музыка движется?
- Милая моя, да в музыке все движется: мои пальцы по фортепиано движутся, струны под молоточками дрожат, а когда дядя на флейте играет, - воздух сквозь дырочки дует, тоже движется. И, наконец, ноты, которые ты слышишь, звуки - ведь они не зараз, а один после другого; значит, тоже движутся. Музыка вся движется.
- И оттого мы под музыку двигаемся?
- Да, чтобы движение было в порядке. В музыке порядок, и он переходит в наше движение, в наше тело. Ты без музыки не сумеешь ведь так все проделать, как с музыкой?
- Это тот порядок, который люди выдумали?
- Они его не выдумали. Это тот же порядок, который во всей вселенной. Они не выдумали, они его нашли.
- Где же?
- В музыке, милая. В том порядке, в котором движутся звуки.
- А отчего, мама, ты говоришь, что на земле только такой порядок, который не движется?
- Есть милая, порядок и в движении, но только это порядок всегда один и тот же, этот порядок никто не выбирал.
- А человек выбирает?
- Человек выбирает, какой хочет, соблюдает, пока хочет, и меняет, когда хочет. Понимаешь?
- Понимаю.
- Ну, теперь поцелуй меня и ступай спать.
- Сейчас, мама, еще немножко... Я хотела спросить... отчего ты говоришь, что на земле порядка нет, а в земле есть?
- Ох, милая, какие ты мне вопросы ставишь. Почему на земле нет порядка, а в земле есть? Потому что порядок из земли.
- А почему же порядок из земли?
- Потому что земля - звезда, такая же звезда, как те, которые ты видишь там.
- А на звездах порядок?
- На звездах не знаю, но в звездах, между звездами - порядок, самый большой порядок, который существует в мире.
- Почему самый большой?
- Потому что всякий порядок можно изменить, а этот нельзя; а если бы самая маленькая перемена произошла в этом порядке, весь мир бы разрушился.
- Но на земле тоже есть такой порядок, который нельзя изменить. Мария Николаевна говорит, что день и ночь никогда не изменятся, и зима и лето тоже.
- Это от звезд, не от земли.
- Мама, это красивее, чем в сказке!
- Потому что это правда.
- Значит, на небе всегда порядок?
- Всегда, милая. Так Бог захотел.
- А на земле человек?
- Что - человек?
- Захотел?
- Ах ты моя умница!
- Но тогда...
- Что - тогда?
- Порядок...
- Что же порядок?
- Между Богом...
- Между Богом и человеком? Так, моя умница. Порядок - это между Богом и человеком.
- Бог захотел порядок...
- Во вселенной, а человек - на земле.
- И когда мы соблюдаем порядок...
- На земле? Тогда вы делаете на земле то, что Бог делает во вселенной.
- И когда мы ходим в порядке под музыку...
- Вы переселяете небесное в земное.
- И когда мы после этого устаем и так хорошо, хорошо засыпаем...
- Тогда звезды ложатся на землю.
- Мама, я спать пойду.
- Иди, моя умница, иди, моя милая, - звезды с тобой.
Группа: Пользователи
Сообщений: 2 147
Регистрация: 9.9.2008
Пользователь №: 1 326
60560
Период службы: 1976-1978
Ф.И.О.:oleg
o
Подразделение: 60560
В один из осенних дней мне было приказано убыть на Ораниенбаумский полигон (наш дивизионный учебный центр) и перегнать с полигона 4 учебных танка в пункт постоянной дислокации, это примерно 40 км. Маршрут для меня не был знаком, но мне пояснил командир, что надо ехать все время по набитой танковой дороге, а самое главное выйти на переправу через реку Мульде, приток Эльбы, ну а после переправы там одна дорога, не заблудишься. На переправе до 18.00 должен дежурить гусеничный самоходный паром (ГСП) инженерно-саперного батальона дивизии, на котором и должны мы переправиться. Но обстоятельства сложились так, что я из-за неисправности одной машины смог начать движение только после 18 часов. Сделав несколько кругов по полигону в поисках выхода на переправу, я был остановлен каким-то начальником в плащ-накидке. Мой вид, прямо скажем, не внушал ему доверие. Было под вечер довольно-таки прохладно и я поверх гимнастерки надел старый солдатский бушлат. И в таком затра****ном виде я сидел на башне головного танка. Начальник остановил колонну, подозвал меня к себе и, не дав мне возможности представиться и объяснится, отматерил меня от души. Мне это совсем не понравилось и я спросил его кто он такой. Тогда он отвернул с левое плечо плащ-накидку, обнажил полковничий погон и представился – полковник Деревянко- заместитель командира дивизии, - соседней дивизии, которая совсем недавно передислоцировалась на наш учебный центр и обезобразила его, так что я заблудился, можно сказать, у себя дома. Тогда мне ничего другого не оставалось сделать, как освободить из-под солдатского бушлата погон старшего лейтенанта и представиться, после этого разговор пошел в нормальном русле. Садился туман, темнело. Я приказал на всех танках зажечь все габаритные огни и снять с них защитные колпачки, кроме того, включить ночные осветительные приборы Л-2 (для ночного прицела пушки и пулемета) и ОУ-3 (для ночного прибора командира) без инфракрасных фильтров, так, что это был не танк, а монстр, посылающий вокруг море света. Вот в таком виде с грохотом, пылью в световом ореоле я повел колонну к переправе. Уже стемнело, туман по мере приближения к реке усиливался, Видимость даже при столь мощном освещении была не более 10 метров и в этой ситуации, даже при незначительной скорости передний танк на несколько метров вошел в воду. Я понимал, что искать паром бесполезно, его в это время просто уже не могло быть и пока ехал к реке, мозг прокручивал варианты действий. Я знал, что где-то недалеко от нашей паромной переправы должен быть мост и должна проходить дорога на Дессау, Рослау и Цербст. Нашел какую-то полевую дорогу вдоль реки и почти наугад в густом “молоке” ( мы были у самой воды, в пойме реки) стал двигаться. Упершись в высокую насыпь, я понял, что вышел к дороге и мосту. Оставалась одна проблема - как выехать на эту дорогу. Забраться на эту насыпь танку не проблема, но как не сильно изуродовать ее при этом, у них же все так ухожено. Наверху изредка проезжают машины, что я определял по белым пятнам света, перемещающимся в тумане. Остановив колонну, я проехал на своем танке вдоль насыпи и нашел более менее удобное место, пригодное для выезда на автостраду. Через несколько минут вся колонна стояла на дороге, туман наверху был не такой густой, как в низине, в пойме реки, и вот мы, все в огнях, поехали через мост, по которому последний раз танки ездили в 1945 г. и вошли в город Дессау, родина моей дочери Татьяны. Едем громыхая. гусеницами по ночному немецкому городу, чистому, ухоженному и мы в нем явно инородное тело. Заблудиться трудно, на каждом перекрестке указатели, не промахнешься, как тот красноармеец что шел на Одессу, а вышел к Херсону. Трудно себе представить, о чем думали местные жители, заслышав этот грохот и, увидев столько огней, но то, что мы доставили им беспокойства, это видно по тому, как вспыхивали огни в домах и тут же, в испуге, гасли. Таким образом, мы проехали Дессау, кстати, уже в сопровождении полиции, но попыток остановить нас не было - себе дороже, и, выехав за город, начали продвигаться в сторону Рослау. Это были уже более менее знакомые места, мы сошли с основной дороги на танковую и ориентируясь на огни Фоккероде проселочными и танковыми дорогами ( их здесь было уже много), объезжая Рослау пошли на Цербст. Тумана уже не было, да и начинало светать. Вот таким образом, используя трубы Фоккероде как ориентир для основного направления, я, петляя по проселочным и лесным дорогам, добрался к утру до Цербста и, загнав танки в парк, доложив дежурному по полку, спокойно пошел домой отсыпаться. А тем временем разворачивался международный скандал. Вся полиция района поднята на ноги, оперативный дежурный ГСВГ (Группы советских войск в Германии) грызет телефоны, выясняя, откуда взялись танки в этих городах, да еще и в ночное время. Где-то часов в 10.00 утра меня поднимают с постели, вызывает к себе начальник штаба полка майор Савочкин Р.М. (в будущем начальник штаба Ленинградского военного округа, умер от рака ) и ведет со мной такой разговор : - Ведь ты не гонял танки ночью по Рослау и Дессау?, - я сразу понял, какой ответ ждет от меня начальник штаба. - Нет, не гонял. - Ну и правильно, не надо было этого делать, мы тоже не знаем, чьи это были танки. Если бы подобная ситуация случилась со мной в более позднее время, то я вряд ли решился на такой “подвиг”, а по молодости считал, что я все могу и принимал решения не задумываясь о далеких последствиях. Хорошее было время, когда ты молод, полон сил и энергии и не отягощен жизненным опытом и не задавлен стереотипами, не закомплексован.