Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия: Отчет о поездке 2009
Форум 11-й гвардейской танковой... > 11я танковая дивизия > Экспедиции участников форума.Вопросы путешественников в Германию ,Дрезден
Страницы: 1, 2, 3
Zeppel
Суматоха с визами окончена, собираем чемоданы и в путь! Чем хорош наш аэропорт - тем что в нем невозможно заблудится. Попадая в Домодедово, вы сразу теряетесь среди огромного количества стоек и рейсов, у нас же в наличии ровно одна (!!!) дверь, через которую вы и прилетаете и вылетаете во все концы света, а тикже ровно один (!!!) зал прилета, он же отлета, так что заблудится невозможно. этакий сарай 60х годов постройки, который за 50 лет существования умудрился сохранить первоначальный облик. Электронные билеты, распечатанные дома, до последнего вызывали опасение, но как оказалось, зря smile.gif Предъявив их на стойке, получили полноценные посадочные талоны, но конечно моя ира все равно произвела их тщательный анализ:
Изображение
Самолет чехов приятно удивил отличным уровнем комфорта - новенький А-319, все чистенько и аккуратненько, в наличии мониторы со всей инфой по полету и мультиками. даже кормили, хотя нам и лететь то всего 2 часа.
Zeppel
2 часа пролетели незаметно и мы уже в Праге. Поскольку до отхода поезда на Дрезден у нас оставалось 1,5 часа, а до вокзала надо было еще добраться и учитывая мой богатый словарный запас, благодаря готорому я по чешски знал всего три слова - просим (пожалуйста), декуи(спасибо) и горжи(пожар!), то определенная нервозность у нас присутствовала. Поэтому, покинув борт самолета, мы, повинуясь стадному чувству, быстренько чухнули вместе с толпой наших попутчиков на паспортный контроль. Девушка пограничник быстренько посмотрела наши паспорта и спросила о конечной точке нашего путешествия. Я честно ответил что Дрезден, Германия. Девушка попросила билеты из Праги. думая, что таким образом она проверяет гарантированность нашего сваливания на родину по истечении отпуска, дал ей билет до Одессы. Это ее удовлетворило , она быстренько шлепнула нам в загранпаспорта по штемпелю и открыла ворота. Не теряя темпа мы двинули дальше но сразу же уперлись в единственную дверь, за которой шла посадка в Боинг Люфтганзы. Больше идти было некуда sad.gif Поскольку летать в самолетах нам уже надоело, да и по чемодану своему уже сильно соскучились, то мы сделали разворот на 180 и двинули в обратном напралении к ближайшему полицескому с просьбой выпустить наконец нас наружу и отдать наш багаж. Используя весь свой английско-немецкий, я таки смог объяснить полицаю чего мы хотим, в ответ на что он выпучил глаза, и сказал, что мы только что покинули территорию государства Чехия и в настоящий момент находимся за границей, пройдя паспортный контроль вылетающих пассажиров. Посмотрев в наши паспорта, я убедился, что он таки прав, поскольку вместо прилета, там красовалась отметка о нашем выезде, точнее вылете из Чехии, что нелогично по сути, поскольку мы в нее так и не успели въехать smile.gif
Zeppel
Полицай попросил показать стойку, где нам влепили штампы о вылете, беда только в том, что вид этой девушки совершенно выветрился у меня из головы, не говоря уж о номер стойки, поэтому мы совместными усилиями устроили шмон всего паспортного контроля, ища ее. Наши усилия не пропали даром, девушка обнаружена, проблема объяснена. Она очень удивилась, ведь я сам предъявил ей билеты до Дрездена, багодаря которым нас и выпустили из Чехии на посадку в самолет в Германию. Как смог, объяснил ей что она заблуждается, билеты это до Одессы, да и дата отлета в них аж через 11 дней, а в Германию я еду на поезде. Начались интенсивные переговоры со старшим смены, после которых девушка закрыла свою кабинку, передвинув очередь к соседу и сняла китель. Под кителем оказался огромный пистолет, и я понял что сейчас нас будут бить sad.gif
Zeppel
К счастью, мои опасения оказались напрасными, бить нас не стали, а лишь отобрали оба паспорта и попросили следовать за ней. Совершив километровый марш-бросок, мы оказались у пустой стойки с гордой надписью "Только для пассажиров - граждан ЕС". С других стоек на нас с любопытсвом посматривали простые смертные, прилетевшие не с шенгена. Понять их конечно можно, не каждый день увидешь экстрадицию шпиенов, приведенных под таким конвоем. Девушка вступила в переговоры с важным полицаем, сидевшим за элитной стойкой. переговоры увенчались успехом, паспорта перемаркированы и извинившись перед друг другом, мы выпорхнули в зал получения багажа, где одиноко крутились на ленте наши два чемодана.
Zeppel
Ryzine конечно прекрасен, хоть и поменьше Домодедово.
Изображение
Красивый аэропорт, все понятно, прямо на выходе автоматы по обмену и выдаче денег, хотя они там и без надобности, до города вас домчат и за евро. 50 крон - аэроекспресс, 240 - маршрутка Cedaz, от 500 - такси "ААА" Поскольку время уже поджимало, решили на автобус не садиться и сразу двинули к бусику-фольксвагену Cedaz, хотя потом выяснилось, что плата за двоих до главного ж/д вокзала - 480 крон - в принципе эквивалента поездке на обычном такси, хотя и людей в таком бусике садится немного: 4-6
человек.



Alex

Извиняюсь, что не в тему, но зацепило:
На фотке - легендарный чехословацкий самолет 50х-60-х Супер Аэро 45. Классная была машина!


Ага, отличная машинка. точно такой же, но с ГДР-овской эмблемой стоит в дрезденском Музее транспорта. Да и все-таки АЭРО это родственные немцам машины - в годы оккупации Чехии, там клепали немецкие самолеты. Даже когда война закончилась, чехи некоторое время выпускали немецкие самолетки, просто переименовав их в Аэро.
Zeppel
Пробки в Праге примерно как московские. Нисколько не пожалели, что сели в маршрутку, поскольку парень,который нас вез, оказался настоящим ассом - бОльшее время мы ехали по каким-то дворам, он умудрялся даже проскакивать забитые участки через парковки, в итоге довез нас до вокзала за 20 минут, благодаря чему у нас осталось аж 40 минут до поезда. Однако радовались мы зря, поскольку очередь к тете, продавающей билеты оказалась в ползала. Причем в основном она состояла из таких же иностранцев как мы. Билетных автоматов, как в Германии, у них я не нашел. Билет Прага-Дрезден стоит 40 евро на двоих, билет Дрезден-Прага, купленный в Дрездене, стоит уже 60 smile.gif Такая вот хитрая арифметика. Так что если кто будет ехать точно таким же путем - обратный билет сразу же покупайте у чехов - 40 евро на двоих - неплохая экономия. В итого на руки билеты мы получили за 20 мин до отхода поезда. Второй класс, кто ездил по ГДР, помнит эти купе с 6-ю сиденьями, по счастью народу было немного, так что мы с комфортом развалились в нем вдвоем.
Двинули, периодически сверяясь с распечаткой следования, сделанной заранее еще дома, бо остановка в Дрездене всего одна, а конечная станция - Амстердам, куда мне ехать смысла не было, поскольку Ира все равно бы не дала сходить в то место, куда хотелось sad.gif
Изображение
Zeppel
Поезд шел быстро, на чешской территории всего 2-3 остановки, на немецкой тоже. Никакого подобия границы между Чехией и Германией обнаружено не было вообще smile.gif Прошел час и за окошком появились первые вагончики Ди Бана, из чего мы сделали вывод, что до Германии таки добрались:
Изображение
До Дрездена 15 минут, проехали Пирну,уже собрали чемоданы и тут почему-то останавливаемся. Наблюдаем в окошке вот такую ж...пу:
Изображение
Стоим 10 минут, 20, 30. Тишина, в вагоне кроме нас практически никого нет, за окошком дождь и сырость. Наконец слышим движение по вагону - к нам в купе заскакивает служащая ДБ и разражается длинной речью, из который я выловил всего две фразы: "Машинен капут!" и "Зехцихь минутен!" Когда мы планировали свою поездку, то вроде бы предусмотрели все - и отсутствие такси и нелетную погоду и землетрясение в Праге, но чтобы немецкая железная дорога нас так подвела... smile-08.gif В результате под Пирной мы простояли полтора часа и до Дрезден ХауптБанхов добрались полдесятого вместо запланированных 8-ми часов вечера.
Дрезден встретил нас ужасным дождем. Выскочив на Виннер плац перед вокзалом, я обнаружил полное отсутствие как людей, так и машин такси. К счатью, такси были обнаружены через 5 минут аккурат под мостом возле вокзала. Пожилой водитель такси долго рассказывал нам что-то, а потом долго смеялся, услышав наше "Нихт ферштеен" 20 евро с чаевыми и мы наконец дома - Академиотель. На рецепшине попросили заполнить карточку постояльца, я записал свой адрес. Девочка долго на него смотрела, потом попросила прочитать вслух. Начал читать - она засмеялась, замахала руками и сказала: "Не надо, все равно ничего непонятно!", выдала нам чип-карту, запасной ключ, хотельаусвайс и мы отправились спать.
Да, перед сном я обнаружил отличную штуку - в Германии людей на деньги в телевизоре разводят голые тетки:
Изображение
Весьма обрадованный таким фактом, я уснул
Zeppel
Утро встретило нас солнышком:
Изображение
Слева бывшее здание солдатской казармы, справа - вечноразрушенное здание, которое при нас, в 90-м снесли, впереди - бывший стадион.
Сам отель довольно большой, порядка 3 сотен номеров, есть кегельбан, бильярд, сауна, интернет. Хотя количество звезд мы так и не нашли, но по оснащению на три звезды вполне тянет.
Изображение
Вполне немудрено и заблудиться:
Изображение
Отличная погода, несмотря на ужасный прогноз, даваемый Яндексом:
Изображение
Zeppel
Цитата(Verk @ 27.10.2009, 16:41) *

Академиотель - это где ?


Академиотель это вот:
Изображение


Koenigsbrucker Landstr 2, 01109 Dresden,


DECUS
Михаил, сколько стоил номер в отеле?
А автомат билетный в трамваях есть, правда только мелочь принимает. smile.gif


Эдик!
Номер в отеле ,тем боле что рядом с тем домом где жил Миша , дорогой. К сожалению.
Если Миша скажет сумму- то мало кто захочет туда поехать.


Номер довольно дорогой, от 70 до 80 евро/сутки. А автомат я таки потом нашел smile.gif
Zeppel
Первым делом надо было позаботиться о средстве передвижения. Т.е. о билетах на трамвай. Поскольку их моей дырявой головы полностью выветрилась информация о наличие билетных автоматов в трамваев, двинули на ближайшую остановку в поисках оного:
Изображение
где и обнаружили его полное отсутствие. Благо тут я вспомнил, что две остановки нихе, в Клочах, где мы останавливались пять лет назад, он точно есть, поэтому, полюбовавшись обновленной Кенигсбрюкерландштрассе, решили идти туда
Изображение
Zeppel
По дороге конечно же не смогли порйти мимо нашего ГДО, который так и стоит никому ненужный:
Изображение
Специально свернули с главной улицы, чтобы погулять маленькими улочками Клоче - тишина и спокойствие, как 20 лет назад:
Изображение
Клоче меняется прямо на глазах. 5 лет назад тут полно было брошенных домов, хозяева которых переместились на Запад в поисках лучшей жизни. Сейчас таких домов уже осталось немного. Красивый дом, на который мы обратили внимание еще в 2004-м:
Изображение
Он же сейчас:
Изображение
Zeppel
Наконец билеты куплены, причем нас ждала неприятная новость - оказывается в Германии тоже есть инфляция sad.gif Билет на неделю - Вохенкарте - в 2004-м стоил 14 евро, сейчас уже 18.
Трамваи остались прежними, разве только под потолком появились ЖК-мониторы с рекламой:
Изображение
Zeppel
Первым делом конечно же Музей армии ННА, или как его теперь называют - Военно-исторический музей. Приятно увидеть наш памятник целым и невредимым:
Изображение
Никаких тебе надписей, все чисто. И даже венок из живых цветов у изголовья.
Zeppel
Ну Музей армии конечно же знают все. В 88-м он был таким:
Изображение
В 2004-м он уже не работал. Остатки экспозиции разместили в огромном бараке позади здания. Техника, выставленная перед зданием, куда-то пропала:
Изображение
Тогда же мы впервые узнали о мегапроекте - здание Музея решили проткнуть огромной стрелой. Честно говоря, приехав через 5 лет, я надеялся увидеть результат, оказалось не тут-то было smile.gif Огромная стройка:
Изображение

Изображение
Zeppel
Вход, как и прежде, бесплатный. Экспозиция практически не претерпела изменений. Все та же лодка:
Изображение
Все таже РелЪефная карта, изъятая, как написано на табличке под ней, из кабинета коменданта города Дрездена:
Изображение
Изображение

Много новых экспонатов Бундесвера и стран НАТО:
Изображение

По Советской Армии тоже довольно много информации. Как мне показалось, при наличии отсутствия знания немецкого, информации довольно объективной. Вот советские солдаты, кормящие немцев и играющие с немецкими ребятишками, мирно соседствуют с красноармейцем, отбирающим у какой-то фройлян велосипед:
Изображение
Zeppel
Дальше наш путь лежал в мою школу, все равно рядом. Фото школы тут уже выкладывали дофига, поэтому сильно флудить я не буду. Конечно же посидели у входа, выкурили по сигаретке:
Изображение
Сходили посмотрели на Ленина, точнее на то, что от него осталось:
Изображение
И проверили наличие известной таблички в бывших боксах:
Изображение
И двинули на Вальдшлоссенштрассе, где еще в перый приезд было замечено прекрасное кафе, где подают отличный штрудель с кофе.
Zeppel
Но, увидев это:
Изображение
мы конечно расстроились sad.gif Тихой улочки больше не существует:
Изображение
Теперь здесь роют подземный туннель под Эльбой, из-за которого летом было столько скандалов. Хотели даже лишить Дрезден статуса города-Юнеско. Насколько я понял, многие горожане тоже не очень одобряют эту стройку. Рядом с нами остановился поглазеть в яму на строительство пожилой немец на велосипеде. Он задумчиво кушал яблоко и что-то бормотал себе под нос, гляда на разъежающую внизу технику. Доев, прицельно метнул яблоко в экскаватор внизу, не попал и, выругавшись, укатил прочь. Из-за этой стройки теперь 11-й трамвай до конца не ходит, так что если кто собрался проехаться по ленинским, а точнее по путинским местам - на путинскую виллу на Анжеликаштрассе - имейте это в виду. Правда вместо трамвая ходит его эрзац - автобус.
Zeppel
Двинули в центр. Первое, на что обращаешь внимание - это дикое количество подъемных кранов. Такое впечатление, что весь центр перестраивают:
Изображение
Везде стоят заборчики, огораживающие стройплощадки:
Изображение
Культурпалас, в отличии от своего берлинского близнеца, живет и здраствует и бойко торгует билетами:
Изображение
Площадь перед ним - Альтмаркт - уже закопали. Теперь там под землей огромная парковка на 400 машиномест.
Zeppel
Вот к чему я так и не могу привыкнуть, так это к новому виду Прагерштрассе sad.gif
Изображение
Ладно еще, построили Карштадт и огромный пятиэтажный книжный магазин в самом начале улицы, так еще и влепили новый кинотеатр - Уфа-палас возле старой шайбы и наш старый добрый Центрум перестроили до неузнаваемости:
Изображение
Хотя конечно внутри он красив, ничего не скажешь:
Изображение

Изображение
Zeppel
Но самое приятное открытие ждало меня на минус первом этаже новой Центрум Галереи smile.gif
Кто не помнит это заведение?
Изображение

В 2004-м его уже не было:
Изображение

Сейчас его нет там и подавно - новый Центрум раза в полтора длиннее старого и фасадом теперь выходит прямо на парковку автомобилей.
Но, спустившись на этаж кафе и ресторанчиков я увидел реинкарнацию старого доброго Гоккель-бара:
Изображение
Zeppel
Правда теперь он делит территорию вместе с турецким "Мистером Кебабом", да и занимаемая территория явно уменьшилась, но блюда остались точно такие же как и были - половина цепленка с картошкой и салатом:
Изображение

Вообщем я все сожрал:
Изображение

Цены вполне демократичные. Такая вот тарелка стоит 3.99 Евро, в комплекте со стаканом колы - 5.99. Вообще расходы на еду не такие уж и большие. Покушать вдвоем выходило порядка 10-15 евро. В Альмаркт галерее тоже на минусовом этаже есть неплохое кафе Хайсе Вольф, т.е. Горящий Волк. Там подают отличной пиво - Кайзер Пилс, с одуренными соссисками и квашеной капустой. Весь комплект с 0.33 пива выходит около 6 евро. Причем тарелки там подают как две наших. Рядом же отличная кондитерская со всякими штруделями/пончиками/пирогами.
Поскольку завтрак в отеле входит в стоимость проживания и основное время ты ходишь по музеям, то получалось, что кушаешь ты раз в сутки - часика в 4, ну и вечерком можно догнаться каким-нить пирогом с чаем.
Zeppel
Тут мы случайно услышали объявление о том, что в 20.00 на Замковой площади, перед мостом Августа будет грандиозный фейерверк в честь 20-ти летия Революции. Как раз в этот период Германия отмечала 20-ти летие известных событий 89-го года. Когда пала Берлинская стена и началось объединение Германии. Не знаю, слашал кто, но началось все именно в Дрездене, в ночь с 3 на 4 октября 89-го со столкновений демонстрантов с полицией в самом начале Прагерштрассе, перед вокзалом. Теперь в этом месте в Прагерштрассе располагается огромная плита с описанием событйи той ночи. Помятуя об этом, мы конечно не могли пропустить празднование такой даты и решили "погулять" до 20.00, несмотря на довольно прохладную погоду, тем более что возле лестницы на Брюльскую террасу уже начали устанавливать палатки и фургончики, пока еще закрытые.
ну а мы пошли во Фрауэнкирхе.
Изображение
В 2004-м она была еще закрыта. Теперь можно зайти и даже посидеть на ее именных скамьях:
Изображение

Внутри:
Изображение

Изображение
Zeppel
ПОмимо самой церкви, можно спуститься в ее подвалы, ранее тоже недоступные.
Изображение
Теперь там нечто вроде музея, повествующего о ее восстановлении с памятной доской, где перечислены все, принимающие участие в воссоздании.
Zeppel
Вечерело
Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение
Zeppel
Наконец наступили долгожданные 8 часов
Когда и мы подтянулись, народу на площади было уже довольно много:
Изображение

Палатки так и стояли закрытые. Смысл их нахождения тут мне был совершенно неясен. Наконец из рупора на столбе донесся жизнерадостный голос, отсчитывающий последние секунды до наступления 20.00. Все напряглись. И вот 8 часов, часы бъют, все фургончики разом открывают свои шторки и тут я понимаю для чего они предназначены. smile.gif В них стоят столики с кучей халявного бухла и жратвы. Вино, водка, Кола, бутерброды, сосиски, пиво и пр. Все бесплатно. В одну секунду на площади началось столпотворение. Я понял что тут нам делать нечего. Я-то думал, что народ собрался для зрелищ, а оказалось - за хлебом smile.gif Никакого салюта и в помине не было. Прождав еще минут 15, мы плюнули и поехали домой. Как оказалось потом, салют таки был. но аж полдесятого ночи - мы его слышали аж из Клочей.
Zeppel
Ну и пара фоток, что мы сделали по дороге к остановке семерки:
Изображение

Изображение

Видите, на мосту Августа слева толпы, ждущие салюта? Ага, щщас! полтора часа надо было ждать smile.gif
Изображение

Изображение

Изображение
Zeppel
На следующий день утром было решено совершить вылазку в близлежащий лес. Еще накануне на парковке были замечены одинаковые велосипеды, из чего я сделал вывод, что это отельный фаррадферляй, т.е. прокат велосипедов. Поэтому, наскоро перекусив, мы с утра двинули на рецепшн отеля дабы забронировать парочку. Поначалу возникло некоторое непонимание, когда девочка за стойкой пыталась спросить меня с кем я сплю. Поразмыслив, я понял, что указывать на Иру пальцем было бы глупо и до меня таки дошло, что прокат этот только для постояльцев отеля и стоит всего 6 евро/сутки. Попасть в лес с территории академии теперь нельзя, она вся теперь обнесена легким забором из зеленой рабицы - я потом расскажу зачем. Правда сзади отеля есть небольшая калитка, но стоит там вертушка, как на проходной, т.е. пешеход еще пройдет, а велосипед уже не пролезет.
Поэтому решили ехать через дом перестарелых - я помню что там была дорога.
Постамент от памятника Королю Альберту так и стоит:
Изображение

Изображение

Впрошлый раз у меня не получилось сходить на бассейн. Решил в этот таки посетить место ,где мы прпадали целое лето. Память человеческая конечно классная штука - 20 лет вроде прошло, а ноги все равно автоматичкески ведут именно туда, куда надо:
Изображение

Увы! Бассейна больше нет sad.gif
Изображение

Теперь тут детский городок, где можно и по деревьям полазить, и на канате прокатиться.
Большой бассейн:
Изображение

Средний:
Изображение

Ну и лягушатник:
Изображение

На деревьях построен целый город:
Изображение
Zeppel
Посмотрели, погрустили и двинули назад. В планах еще было найти Жабье озеро - тоже довольно посещаемое в прошлом место. Это тоже оказалось довольно простым делом:
Изображение
Озеро живет и здравствует, разве только чуть помельче стало и гораздо чище. Еще бы, ведь в наше время считалось обязательным при посещении сего места закинуть в него какую-нить штуку, вроде старых санок или колеса от велосипеда.
Изображение
Zeppel
Ну и конечно наша песчанка:
Изображение

Изображение

Не отказал себе в удовольствии пробежаться вниз tongue.gif
Zeppel
Решили посетить и местостоянки РЛС. то самое, где в 89-м, после их свертывания, нашли кучу мин и снарядов. Не получилось:
Изображение
Суда по всему, эта территория так и не проверена до конца. Да и вообще, только гуляя по лесу понимаешь весь объем работы, который пришлось провести немцам после нас. но и несмотря на это, отголоски нашей армии время от времени все-таки вылязят. Вот гуляешь ты вроде по лесу, а тут - бац! - и колесо от КрАЗа:
Изображение

Или ржавый таз:
Изображение

Иногда натыкаешься на такие вот кучи из военного мусора - противогазы, кружки, алюминиевые вилки-ложки и пр.:
Изображение

Судя по всему когда-то они были приготовлены для вывоза, но так и остались догнивать в лесу.
Zeppel
Накатавшись до одури, решили двигать в город. В прошлый раз Ире очень понравилась аллея перед Золотым Всадником - двинули туда.
Все осталось по старому. Те же магазинчики:
Изображение

Золотой всадник сияет в самом начале:
Изображение

Изображение

Там же теперь находится музей команды Динамо Дрезден. Так что если кто у нас их фанат - обязательно его посетите. Ну а вообще покупать там нечего - цены довольно большие, а выбора никакого.
Zeppel
Ну а вечером состоялось событие, ради которого я и ехал - презентация книги об истории нашего городка:
Изображение

Помимо книги о бывшей Ландесшуле, представляли еще и книгу об истории Клоче, поэтому гостей было полно - в основном старички и старушки из близлежащих домов:
Изображение
(Не вполне понял, причем тут перевернутый жовто-блакитный прапор Украины smile.gif )

В фойе были вывешены стенды, где каждый желающий мог ознакомиться со старыми фотографиями Клоче:
Изображение

Вступительно слово говорит Бодо Пфайфер - ректор Института Здоровья и Охраны труда. Очень приятный дядька smile.gif
Изображение

Нас посадили в первый ряд, хоть я и пытался улизнуть, да еще прикрепили к нам сотрудника института, который переводил нам докладчиков - господина Фолкера Дидье, за что ему в очередной раз огромный респект:
Изображение

Изображение
Verk
Миша!
Я думаю продолжение следует?

Вспомнил кур бар.
Иногда в выходные получалось выбраться туда и посидеть с кружечкой пива и ципленком.
Vladimir
Цитата(Zeppel @ 30.10.2009, 19:53) *

Накатавшись до одури, решили двигать в город. В прошлый раз Ире очень понравилась аллея перед Золотым Всадником - двинули туда.
Все осталось по старому. Те же магазинчики:
Там же теперь находится музей команды Динамо Дрезден. Так что если кто у нас их фанат - обязательно его посетите. Ну а вообще покупать там нечего - цены довольно большие, а выбора никакого.

Да, понятно, что ты не фанат.
Иначе бы точно доехал до стадиона.
Несмотря на то, что Динамо Дрезден сейчас играет не в Бундес Лиге, стадион после реконструкции выглядет совсем иначе. Сам не видел, но говорят, что он теперь под крышей!
А у нас Супер Клубы с сумашедшими по европейским меркам бюджетами - Спартак, ЦСКА, Динамо, Зенит - не имеют своих собственных стадионов.
Где деньги Зин? ВСВ&ВВП.
А в ответ тишина!
юра
Спасибо Михаилу за интересный рассказ и отличные фото. Вот еще бы краткий обзор этого нового альбома (или книги).
А у "Зенита" есть свой стадион Петровский (открытый правда), а сейчас еще новый строят. Обещают какую то раздвижную арену. Тот наверно закрытый будет. Раньше он "Кирова" назывался.
Vladimir
Цитата(юра @ 31.10.2009, 21:19) *

А у "Зенита" есть свой стадион Петровский (открытый правда), а сейчас еще новый строят. Обещают какую то раздвижную арену. Тот наверно закрытый будет. Раньше он "Кирова" назывался.

Юра, ты за Зенит обиделся? Зря.
Я болельщик Спартака, но это не мешает мне быть объективным в вопросе
"есть стадион или нет!!!"
В Москве, кроме ФК Локомотив и ФК Москва (и тот играет на стадионе Торпедо, но это уже другая история), все играют домашние матчи на "чужих" стадионах.
Так и Зенит. Играет домашние на Петровском, но это не его стадион. Да, новый собираются строить. И Спартак, и Динамо, а ЦСКА уже года три строит (долгострой). Новый стадион стоит от 50 до 100 млн.! И это реальные материальные инвестиции в инфраструктуру, где откаты можно отследить! А они покупают игроков за 50 млн. европейских енотов (плюс-минус - туда-сюда 10 млн.)!
Где деньги, Зин? ВСМ&ВВП
Ты вчера смотрел Москва-Зенит? Ты видел, что "творила" 8-ка (восьмёрка) Москвы Тарасов! Всю игру откровенно с..ал на поле. Не боролся, мячи отдавал партнёрам в борьбу под нарушения, свои свои моменты откровенно "сливал" ... Как с этим бороться?
А Крылья слили игру Рубину. Кончилось тем, что после игры болельщики так завелись, что громили стадион. Задержали 150 человек.
Не случайно, Слуцкий ушёл из клуба после вызывающих вопросы ряда игр. Например, с Тереком!
Извини, накипело!. Да и не в тему, Zeppel вообще не поймёт, о чём мы тут в его ветке!
Sergei Stroev
Господа!!! Если Вам негде играть? Приежайте к нам в Донецк. Донбас арена с радостью примет Вас. "Донбас арена" лудьший в европе 5-и звездочный стадион! Просто в яндексе наберите Донбас арена и вы сами увидите этот брилиант Донбаса. smile-31.gif
Zeppel
Нусс, продолжим...
Как я уже говорил, основной целью поездки было посещение презентации книги о нашем городке. Тем более что несколько человек с нашего форума приняли в ее создании непосредственное участие, переслав ее авторам фотографии из нашего прошлого, иллюстрирующие повседневную жизнь солдат, офицеров и их семей. Именно с этим у создателей сего произведения возникла самая большая сложность, как оказалось о том, что делается за стенами городка близживущие немцы понятия не имели. Считалось, что это казармы с солдатами, о наличии офицерских семей мало кто даже догадывался. Иходя из чего у многих сложилось , мягко говоря, неверное впечатление о Советской Армии, сформированное в большинстве своем из редких кондомных "Уроков дружбы" и набегов голодных самовольщиков в близлежащие сады местных бюргеров, как о массе голодных оборванцев, сидящих на ящике с кучей оружия. Поэтому один из авторов книги попытался с помощью нашего форума исправить эту ошибку, обратившись к хозяевам некоорых фотографий, выложенных тут, с просьбой использовать их в иллюстрациях. Разрешение было получено, благодаря чему многие запечатлели свои физиономии на века smile.gif
Вот слева стоит г-н Гётц Крюгер (подпольная кличка Русский Крюгер smile.gif ), который писал раздел 1945-1992 гг, т.е. именно наш временной интервал. Слева - г-жа Сабина Стрикродт, координатор по связям с общественностью, идейный вдохновитель всего проекта, благодаря которой и осуществилась наша поездка.
Изображение

С г-ном Крюгером мы прочесали языком весь вечер, он показал мне массу интересных фотодокументов, сделанных самолетами бундесвера в начале 90-х. В частности очень повеселил аэрофотоснимок нашего городка 91-го года, сплошь забитого частным автотранспортом, даже в автопарке вместо боевой техники стоят Жигули с Москвичами. Этакая иллюстрация апофеоза скупки советскими офицерами поддержанных выкидышей нашего автопрома. Крюгер оказался помешан на военной истории, особенно кайзеровского периода, поэтому послушать его было довольно интересно. Когда он случайно обмолвился об экскурсиях, что проводит по пустошам Хелерау для всех интересующихся, я, не теряя времени, напросился на ее посещение. Согласие было получено, договорились на 10 утра воскресенья.
Zeppel
Ну а на следующее утро мы собрались в Кенигштайн. К стыду своему должен признаться, что ни за все время проживания в Дрездене, ни за первую поездку у меня так и не получилось прокатиться хоть раз на одном из знаменитых колесных пароходов Саксонской флотилии, что отшвартованы у Брюльской террасы (кстати, вы в курсе, что им достаточно всего лишь 80 см воды?). В этот раз я решил обязательно исправить это упущение, для чего заранее была исследована пристань с целью приобретения билетов. Оказалось, что это довольно дорогое удовольствие - 20 евро на одного в один конец. Но испугало не это, а время - пароход отходит в 8.30 утра и приходит в Кенигштайн в 13.30! 5 часов со по довольно прохладной погоде. В итоге решили забить на пароплав и воспользоваться поездом, а именно ьеми самыми двухэтажными электричками, фото одной из которых я тут уже выкладывал. Билеты купили быстро - в автомате - 5 евро на рыло. Поезда ходят каждые полчаса, идет 40 минут - дешево и быстро. Хотя поездом это назвать трудно - скорее самолет. Высокая посадка на втором этаже и полная герметичность вагона вкупе с высокими мягкими креслами, создает впечатление, что ты летишь на самолете. Ощущения непередаваемые, особенно когда поезд идет вдоль берега Эльбы - с одной стороны скалы Саксонской Швейцарии, с другой - долина эльбы с разбросанными по ней игрушечными домиками. Правда с самого начала с нами чуть не случилась неприемна сподиванка. Пока покупали билеты, подешел наш поезд, поэтому сразу дернули на него, не разобравшись до конца с правилами проезда. В результате, когда поезд тронулся, я почапал по вагону в поисках компостера, которым можно погасить билет и не нашел его smile.gif Пришлось звонить Эдику в Прагу, оказалось что на железной дороге компостеры стоят не в поездах, а на платформах. Смекнув, что дело плохо, мы десантировались на первой же остановке, которая оказалось страшной дырой в промзоне.
Изображение
Кроме того, автомат с напитками, стоящий на платформе, бесстыдно сожрал у меня целую евро не выдав в замен ничего smile-16.gif
Вообщем билеты благополучно погасили и сели в следующий поезд как раз вовремя, поскольку сразу же подешел контролер. В поездах проверка идет постоянно, так что не пытайтесь ездить зайцем. В трамваях реже, но тоже есть.
Zeppel
Ну вот наконец и Кенигштайн:
Изображение
На привокзальной площади туристов встречает старенький двухэтажный грузовичек МАН, котроый всего за 3 евро доставит вас к самой крепости. Можно дойти и ножками - 30 минут в гору.
На кассе есть русские аудиогиды - незаменимая вещь, стоит 6 евро. Что-то я протупил и взял один, из-за чего пришлось постонно приставать к Ирке и выспрашивать ее: "А что это такое?" Тем более что со времен ГДР экскурсионная программа Кенигштайна претерпела большие изменения. Например я и не знал, что после войны в крепости располагался советский гарнизон. В частности эта церковь
Изображение
была превращена нами вначале в лазарет, а потом в кинозал.
Или о колонии для несовершеннолетних преступниках, занявшая место в казармах после ухода Советской Армии. Следы ее до сих пор можно обнаружить на фасадах некоторых зданий:
Изображение
Zeppel
Вот этот подвал я тоже не помню
Изображение
Огромадная бочка с пивом smile.gif Кстати, самое защищенное место в крепости - ни лазарет, ни арсенал, ни запасы питьевой воды - бухло!
Вы только посмотрите на их носы!
Изображение
Очень много восстановленных помещений.
Конюшня:
Изображение
Кухня коменданта крепости:
Изображение
Ну и сам комендант сидит в своей комнате, любуется отличным видом, открывающимся из окна:
Изображение
Zeppel
Сбоку крепости пристроили панорамный лифт. Можно подниматься, любуясь прекрасными видами:
Изображение
Посмотреть есть на что
Изображение

Изображение

Изображение

Местная живность - немецкий котейко:
Изображение
и мишки-панды:
Изображение

Пушечки перекрасили:
Изображение
Vladimir
Цитата(Zeppel @ 30.10.2009, 18:46) *

Тут мы случайно услышали объявление о том, что в 20.00 на Замковой площади, перед мостом Августа будет грандиозный фейерверк в честь 20-ти летия Революции. Как раз в этот период Германия отмечала 20-ти летие известных событий 89-го года. Когда пала Берлинская стена и началось объединение Германии. Не знаю, слашал кто, но началось все именно в Дрездене, в ночь с 3 на 4 октября 89-го со столкновений демонстрантов с полицией в самом начале Прагерштрассе, перед вокзалом. Теперь в этом месте в Прагерштрассе располагается огромная плита с описанием событйи той ночи.

Странно, но немцы всегда говорили о Лейпциге .....
Люди приезжали в Лейпциг со всей страны. Среди 70000 собравшихся 9 октября 1989 года были не только жители нашего города и Саксонии, но и всех других частей ГДР.
Без Лейпцига не было бы ни 9 ноября 1989 года, ни 3 октября 1990 года.
http://www.dw-world.de/dw/article/0,,3942630,00.html
Alex
Цитата(Vladimir @ 7.11.2009, 17:01) *

Странно, но немцы всегда говорили о Лейпциге .....
Люди приезжали в Лейпциг со всей страны. Среди 70000 собравшихся 9 октября 1989 года были не только жители нашего города и Саксонии, но и всех других частей ГДР.
Без Лейпцига не было бы ни 9 ноября 1989 года, ни 3 октября 1990 года.
http://www.dw-world.de/dw/article/0,,3942630,00.html


Видимо, да. Во всяком случае, в 1990-м (кажется весной, точно не помню), я работал на нашем стенде на лейпцигской ярмарке. Так вот, в один из дней угодил на митинг в центре города, на котором выступал Гельмут Коль, бывший в то время федеральным канцлером. Думаю, что он не случайно выбрал именно Лейпциг для своего выступления на территории в то время еще ГДР.
Zeppel
А вот и наша посудинка из Дрездена:
Изображение
Высадила людей и пошла на разворот.
Zeppel
На следующее утро нас ждала экскурсия по пустошам Хелерау с г-ном Крюгером. Честно говоря, мы думали, что нас там будет трое - он и мы вдвоем, поэтому несказанно удивились, когда увидели в месте встречи - аккурат напротив главного въезда в разведбад (Морицбургер Вег) толпу человек в 40 smile-08.gif Все с рюкзачками и палочками для хотьбы, причем, несмотря на преобладание пожилого возраста, имелись и несколько молодых пар. Вообщем мы двинули в лес:
Изображение
Сама экскурсия охватывает довольно большой временной период - от кайзеровских времен до настоящих. Жаль конечно, что языковой барьер не дал нам полностью ею насладиться, но в принципе все было понятно, тем более что на руки каждому были выданы распечатки с картами местности и описанием основных этапов похода. Само действо выглядело довольно интересно. Мы гуськом топаем по тропинке в лесу, впереди Крюгер с карманным ЖПС-приемником. Тут он говорит "ОППА!" и мы все начинаем лезть в густую чащу где нас ждет очередной артефакт - старая будка от ГАЗ-66, остатки нашего окопа или старый советский деревянный ящик от обмундирования smile.gif
Изображение
Zeppel
Или это:
Изображение
или это:
Изображение

Причем немцы действительно с интересом все это осматривали, фотографировали и даже что-то записывали в свои тетрадочки. Я так понял, что большинство из них - западники, местные-то давно уже должны были привыкнуть.
Zeppel
А вот и наш бывший военный аэродром - место, где стояли вертолетчики:
Изображение
Еще совсем недавно, в 2003-м году это место выглядело так:
Изображение
Сейчас от плит ничего не осталось. Красная точка на предыдущей фотографии - это контрольно-диспетчерский пункт - вышка управления полетами. Следующее фото сделано именно в этой точке в направлении на ВПП:
Изображение
От дорожки осталась только алейка, обсаженная березками.
Zeppel
Рядом - огромный карьер:
Изображение

Изображение
Но, благодаря субботе, работы на нем не велись, а так, в принципе, зона эта запретная и везде понатыканы таблички, запрещающие порход.
Zeppel
Как бы там ни было, мы почапали дальше. Хотя поначалу мы решили что экскурсия, из-за обилия пожилого контингента, будет проходить с черепашьей скоростью, но вскоре пришлось убедиться в обратном. Бодрые старички взяли такой темп, что мы с трудом поспевали. В результате мы оказались в хвосте, а перед нами одиноко топал старичек лет под 90, т.е. в том возрасте, при котором наши старички давно уже лежат в постели или, того хуже, в гробу. Вид у него был настолько воздушный, что меня несколько раз подмывало предложить понести его на карачках, однако его боевой дух, закаленный не иначе как в боях под Сталинградом, постоянно гнал его вперед и не давал повода усомниться в его возможностях.
Изображение
Лес закончился, ме пересекли дорогу и оказали в районе Трахенберг, возле огромного предприятия, современного издательства, обнесенного забором. Раньше это была огромная стоянка советской военной техники - Крюгер показывал нам огромные аэрофотоснимки. После вывоза машин и санации тут разместили типографию. А на память остаивли кусок нашего забора и караульную вышку, которую мы и лицезрели после протискивания через заросли ежевики и кустарников, а я запечатлил на фото:
Изображение
На что Ира сказала, что вышка это что, гораздо интереснее было сделать фото изнутри - чаща, сетка рабица и толпа обезянок глазеющая на остатки забора smile.gif
Вообще наш маршрут составил порядка 20 км и занял 4 часа, так что к концу путешествия ножки мои были где-то далеко:
Изображение
Это текстовая версия — только основной контент. Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, нажмите сюда.
Русская версия Invision Power Board © 2001-2024 Invision Power Services, Inc.