Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия: Реальные байки
Форум 11-й гвардейской танковой... > 11я танковая дивизия > Ностальгический раздел
Страницы: 1, 2, 3, 4
Архив
Автор: Legion Mar 1 2005, 06:07 PM
Рассказывал мой отец. Решило както начальство положить какое нибудь покрытие во дворе Дома офицеров. Для того чтобы можно было там офицерские построения устраивать. Так вот, договорились снемцами на цементном заводе о нескольких машинах бетона (при условии что наши потом пошлют на завод солдат в помощь). Те недоуменно пожали плечами но бетон привезли. Ну начали значит его по двору раскидывать и укатывать. Укатали таким ну оччень толстым слоем. Приезжает немец, спрашивает:" Ну как ?". Отец ему говоит "Класс!" и показыват жест с большим пальцем. Немец пожал плечами и уехал.
вечером когда солдат уже отправили в казарму. К отцу приходит дежурный и говорит, что немец снова приехал. Отец вышел на улицу. оказывается он привез еще одну машину бетона. Батя начал было ему объяснять, что больше не надо.Но тот дал понять что раз привезено значит заказано. Высыпал его и уехал. Что делдать? Вся рабочая силу ушла в казарму спать. Звать подмогу долго, пока придут все застынет. Вот и пришлось ему вдвоем с солдатиком дежурным этот бетон пристраивать. Уже потом через несколько лет отец рассказывал, что позже узнал в чем причина. Оказыватся, вот этот жест с большим пальцем который у нас сзачит "все зашибись!" у немцев означает число один.
А вот немец потом у кого то из наших спрашивал на полном серьезе:" А за чем вам там такое толстое бетонное покрытие? вы что ракеты собираетесь от туда запускать?"
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Автор: Alexii Mar 7 2005, 08:13 AM
Как-то отцу понадобилось в Дрезден по делам съездить. Вроде как срочно, потому как очередного поезда ждать не было времени, машины в полку попутной не оказалось, и пришлось автостопом так сказать. Был он в "гражданке", на дороге тачку тормознул какую-то, отметил лишь, что не Вартбург, не Трабант и не Жигуль...
Ну едут, по дороге на мало-мальски приемлемом немецком языке разговаривают о том о сем...И по ходу разговора приходит плавное осознание того, что немец то не "демократический"... Доехали до Дрездена, вышел он, глядь вслед отъезжающей машине - и точно... номера-то западногерманские...
Что такое для советского офицера пересечься в неофициальной обстановке с представителями чуждого строя в то время, объяснять надеюсь не надо
Вернувшись в Кёнигсбрюк, батя без промедления пошел на доклад "особисту" - так мол и так: случайно пообщался с чуждым элементом, потому как скрывать было бы себе дороже - ведь всех "западников" на территории ГДР пасли товарищи из "штази" и всплыло бы потом... Особист выпытал все, о чем говорили, что за немец был, куда и к кому ехал?, поинтересовался не было ли попыток вербовки и проч...
Через неделю вызвал к себе...
Говорит: все нормально тов. ст.лейтенант, немец действительно рабочий с такого-то завода, действительно ездил к родственникам туда-то и в связях с западногерманской разведкой не замечен, так что можете спокойно продолжать службу...
Изображение
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Автор: Alex Mar 16 2005, 08:48 PM
Alexii, 21-го февраля ты обещал, что расскажешь про рыбалку на каменоломнях. Это не те ли каменоломни рядом с Кенигсбрюком за 44-м полком? Такие каменные "стаканы" метров по 50-70 в диаметре, вырубленные в скалах и заполненные водой? Ребята из 44-го полка как-то летом нас пригласили туда купаться (я жил в Нойеслгере). Запомнилась очень прозрачная вода и солидные глубины.
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Автор: Alexii Mar 17 2005, 04:38 PM
Эх...проиллюстрировать бы...
Каменоломни те самые, грандиозное зрелище...
Сама рыбалка, как и мост перед Цвингером запомнились пресловутыми карпами...
Ловили их помнится на сухари в таких сине-белых пачках.
Как правило, рыбалка больше напоминала пикник, нежели собственно процесс вылавливания рыбы...
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Автор: Den Apr 15 2005, 09:22 AM
А еще на каменоломнях катались на вагонетках. Правда немцы нас гоняли.
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Автор: Verk Jun 11 2005, 07:53 PM
Автора не знаю- просто процитирую.

***
Жил я тогда в Германии, на окраине крохотного города Кёнигсбрюка.
Недалеко от нашего огороженным бетонными плитами военного городка, было озеро с громким названием Дружба. Когда-то на его месте было родниковое болотце с вытекающим из него ручьём, но годах в шестидесятых туда нагнали наших солдат, вырыли что-то вроде неглубокого карьера, потом огородили земляной дамбой, и сфотографировавшись на неё с каким-то немцем отчитались об «успехах в деле укрепления дружбы между братскими народами посредством ландшафта и рыбалки». Немцы его пару раз зарыбляли, но потом бросили это безнадёжное дело и постепенно ушли оттуда. И в моё время они там вообще уже не появлялись и Дружба была целиком «нашей».
Это озерцо было чем-то похоже на шляпу в профиль – «поля» метров двести и округлая «вершина» метров в сто. Вот в этой «вершине» я всегда и рыбачил. Видимо до запруживания здесь и было само болотце, так как из воды торчал целый лес коряг, кустов и мёртвых деревьев, располагавшихся как бы таким полукругом вокруг некого гипотетического центра. Да и берега «вершинки» были не особо привлекательными – топкие, захламлённые, и поэтому сюда редко кто наведывался, все предпочитали ловить с насыпи на донки с кормушкой. Брал в основном некрупный карп. Но у меня тогда донки не было и поэтому я таскал плотву и подлещиков в этой тихой, спокойной «вершинке». Обрывы были почти на каждой рыбалке, но клёв там был хороший, и он стоил и мокрых ног и пары потерянных крючков.
Метрах в двадцати от моей «засидки», прямо посреди мощного коряжника, из воды торчали стволы сразу несколько деревьев, между которыми был сделан какой-то странный дощатый настил - такой же дряхлый и мёртвый как и сами деревья. Но он меня манил как магнит, ведь время от времени рядом с ним раздавались та-ки-е всплески, что аж дух захватывало. И вот однажды я таки не выдержал, свернул свой старенький «телескопчик», разделся, спрятал одежду в кустах, вошёл в воду и потихоньку поплыл к этому странному месту. Ну, правда не столько поплыл, сколько поскользил среди этих страшноватых, осклизлых коряжин, от которых пахло болотом и чем-то ещё столь же «приятным». Доплыл до настила, осторожно выбрался на него и огляделся. Кругом деревянный «тростник» и похоже что ловить здесь можно было только в том прогале по которому я только что приплыл. Развернул удочку, насадил комочек размятых в воде сухарей, забросил и замер в предвкушении поимки ги-гант-ской, может быть даже - Килограммовой рыбины. И прямо в это мгновение, поплавок ещё даже не успел как следует встать – я и увидел Её….
Она спокойно проплыла между мной и поплавком, по-моему даже нарочно задев леску…. Отплыла на пару метров вглубь коряг, постояла, мерно помахивая грудными плавниками, и так же спокойно двинула куда-то влево, к торчащему из воды ивовому кусту…. Я посмотрел на этот куст и остолбенел – вокруг него грелась на солнце целая с-т-а-я огромных карпов – вплоть до пятикилограммовых, но и они были по сравнению с Ней чуть ли не мальками!... Она важно подплыла к этим «малькам» и сделала что-то вроде полукруга почёта. Они её почему-то не испугались и не бросились наутёк, а с достоинством отступили поглубже в коряги. Она немного постояла, потом развернулась мордой в мою сторону, и, клянусь всеми богами на свете – ПОСМОТРЕЛА НА МЕНЯ. Потом, как-то озорно сверкнув бочиной, растворилась в мутноватой воде….
Я смотал сразу показавшуюся мне игрушечной удочки с её игрушечной ноль-второй леской. Посидел, покидал сухарями в карпов, и уплыл на берег.
На следующий день я вернулся на этот настил. В руках у меня была самая совершенная «супер-снасть» которую я только смог придумать – моток ноль-пятой лески с огромным тройником на конце. И пакет хлеба.
Я разбросал хлеб вокруг куста, наживил свой «багор», и принялся ждать Рыбу. Я почему-то точно знал что Она приплывёт, и Она… При-плы-ла. Откуда-то из-за куста. Остановилась и начала мерно махать плавниками….
Я лихорадочно размотал «удочку», а потом попытался её забросить. Не тут-то было! Леска от долгого лежания на катушке превратилась в одну сплошную пружину, для которой этот тройник, даже с куском хлеба на конце, был невероятно лёгок. «Удочка» забрасывалась от силы на два метра, да и то потом сворачивалась кольцами около самого настила. Наконец случилось то, что и должно было - я зацепил тройник об дерево, потом начал дёргать и психовать, чуть не свалился с мостка на торчащие коряжины, потом кое-как выломал тройник вместе с куском трухлявой древесины и наконец вспомнил про Рыбу – Её уже не было.
Настроение у меня сразу пропало, я вернулся на берег и ушёл домой. Больше на тот настил я никогда не плавал, но сидя в своей «засидке», и видя крутую волну около того куста, я точно знал что это - Она. И что Она обо мне – помнит. И может даже издали наблюдает за мной. А может и не издали, а подплывая совсем-совсем близко.
Разумеется, я никому ничего не сказал о Рыбе. Во-первых, никто бы просто не поверил, так как самой большой пойманной на моей памяти здесь рыбой был карп килограмма на три, да и он стал местной притчей во языцех как «самый большой малёк этой лужи». Это во-первых. А во-вторых – если бы поверили то было бы ещё печальнее – наши «страстные и настоящие рыбаки» просто переглушили бы тогда всю Дружбу к чёртовой матери. Ведь достать что-нибудь взрывчатое даже для нас, пацанов, не представляло никакого труда, а доказательством того, что «наши» поступили бы именно так, были мёртвые прудики и озёрки которых в округе было довольно много. Особенно ближе к полигону.
Вот такая вот история, но, к сожалению, не вся.
Как-то осенью мы с одноклассниками сбежали с уроков и пошли на Дружбу. Загорали, играли в карты, попивали втихаря пивко. Наконец решили искупаться. Купались мы в дальнем «поле» этой «шляпы». Там было довольно мелко, но дно было чистым и можно было даже понырять. Я нырнул и сразу же столкнулся… с утопленником! Он был холодный, упругий, но, видимо, не очень большой, как ребёнок, ведь после нашего столкновения именно он отплыл от меня а не я от него. С воплями я выскочил на берег и начал всем доказывать что я не идиот, и что там действительно утопленник. Недалеко, у костра, отдыхали какие-то мужики. Они тоже прибежали на мой крик и тоже мне не поверили. Тогда я пересиливая страх зашёл в воду, там было примерно по грудь, и медленно-медленно, ощупывая перед собой ногами дно, пошёл в ту сторону куда отплыл покойник. Наконец я его нащупал и сразу же понял что это не ребёнок, ведь я явно наступил на «его» хвост. Пинком я приподнял «его» на поверхность и увидел… Её! Это была моя Рыба. В голове у неё зияла большая дыра. Я выволок её на берег и тут мужики начали весело материться и рассказывать про какого-то своего знакомого, который утром отдыхал у костра на их нынешнем месте, и который уходя клятвенно им божился что недавно шёл по этому дальнему, мелководному берегу и у самого уреза воды увидел огромную, торчащую горбом из воды, рыбу, но не растерялся и изо всех сил долбанул её по голове дубиной, после чего она конечно же уплыла. Ему тогда никто не поверил, и как теперь выяснилось – совершенно напрасно.
Мужики сказали что это скорее всего толстолобик килограмм на пятнадцать, и что он ещё даже съедобен, так как жабры красные и пахнет от него нормальной свежей рыбой. Угостив нас сигаретами они тактично высказали желание её забрать. Я был не против. Они её взяли и уволокли к своему костру – то ли и впрямь есть, а то ли просто попугать компанию. С Дружбы я ушёл совершенно убитый.
Я не знаю, что Её заставило выплыть на такое мелководье. Может быть Она и так уже умирала от старости, и просто искала меня – единственного человека во Вселенной знавшего о Ней – чтобы попрощаться. Чушь конечно, но мне очень нравится думать что всё было именно так.
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Автор: Verk Jan 4 2006, 06:10 PM
Как известно у всех автомобилей, в том чиле и у военных, стоп-сигналы снабжены красными стеклышками. А еще, как выяснилось, эти самые стеклышки просто изумительно подходят для оформления стильного дембельского прикида. Ведь всякий уважающий себя дембель из ЗГВ был просто обязан выглядеть на порядок шикарнее своих товарищей, имевших несчастье служить на просторах своей могучей Родины. Короче тырили эти самые стеклышки с армейских грузовиков со страшной силой, и потырили их почти на нет.

Но в армии всегда найдется крайний, который за все отвечает. Так и в этой части имелся прапорщик, отвечавший за сохранность автомобильной техники. Прекратить расхищение прапорщику тому было явно не под силу, но стоп-сигнал должен был гореть красным, и прапорщик с присущей ему истинно российский смекалкой нашел выход... Купить в аптеке красные презервативы и натянуть их на фары. Дешево и сердито! И вот однажды скрутив одну фару, и сунув ее в глубокий карман шинели, доблестный прапор отправился в ближайшую аптеку, в коей и произошел примерно следующий диалог.

- Здрасте, дайте мне презерватив красного цвета. - просит прапорщик, естественно по немецки. Продавщица ему выкладывает. Прапор долго подозрительно его разглядывает, прикидывая что-то в уме, и наконец заявляет:

- Найн, самый большой размер давай. - Продавщица бежит в подсобку за самым большим. Прапор не менее придирчиво изучает и этот экземпляр.

- Айн момент. Айм пробир. - выдает он наконец, я проверю мол, и сует руку в карман... У продавщицы глаза вылезают на лоб, и она в прединфарктном состоянии лепечет

- Найн пробир, найн пробир...

Прапор счел за лучшее удалится.

Однако, можно себе представить, какое у продавщицы осталось мнение об анатомии советских военных!

· · ·


О взаимопонимании.


Пошел как-то некий прапорщик покупать в магазин стекло ветровое для мотоцикла. Вот только с немецким у него туговато было. Уж он продавцу и жестами объяснял, и мотоциклом рычал, и руками в воздухе рулил, ну никак не поймет тупой немец, что прапору стекло надо, все заладил - "вас", да "вас". ("Вас?" значит "что?" по немецки) У прапорщика уже язык заплетается, и попа в мыле, а немец все твердит, как заведенный - вас, да вас.

Ну у прапора терпение тоже не железное, он в сердцах сплюнул, и с плохо скрываемым бешенством рявкнул.

- Вас, вас - да х.. тебе му..ле в глаз!

А у немца вдруг взор сразу прояснился, и он радостно как заорет

- О-о я! Я-а! Глаз!

Оказывается "глаз" по немецки - стекло! Короче, тут они друг друга поняли без слов.

Ну нельзя русскому человеку без мату, ну никак нельзя!

· · ·


-------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Автор: Legion Apr 27 2006, 02:47 PM
Расскажу одну истроию которая произошла совсем недвано, месяца два три назад. Мой отец был во Франции на футболе. Ну естественно когда такие события происходят за рубежом, туда стягиваются сотечественники волею судеь оказавшиеся на чужбине из всех стран бывшего СССР. Так вот на матч приехала группа армян из какого то соседнего города. Ну батя с ними разговорился, оказалось мужики там работают. Ну за разговором узнает у одного из них, что тот свое время служил в Германии. Ну, естественно коль больная тема затронута, начинается выяснения, типа "Я тоже служил, а ты где?" И оказывается что он служил тоже в Дрездене и даже в Клотче. И самое интересное в одно и тоже время с моим отцом. Ну начали они естественно общих знакомых искать. И нашли. оказывается у этого дядьки земляк был в подчинении у моего бати в доме офицеров -Алик Варданян. Я его с детства хорошо помню. Он жил на первом этаже дома в подсобке для солдат. Когда я был совсем малой, мама уходя рано утром на работу отводила меня к нему. Я там досыпал, а потом сидел до обеда с Аликом. Когда то я взял с особой книгу, со сказками, и попросил его почитать. Несмотря на то что дядя Алик был хорошим другом (а в реале и нянькой ) читать ему видно совсем не хотелось, и он сказал мне что не умеет читать по-русски, а почему то только по-английски. по этому вместо чтения он угощал меня медом который продавали в ссоседнем немецком магазине. Так что если в друг он зайдет на сайт, большой ему привет.
А этот дядька как оказалось тоже вспомнил нашу семью (и даже меня хотя я тогда совсем был малец- 6 лет) . Что не говори а наша Земля это большая деревня
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Автор: silver21 Oct 14 2006, 10:25 PM
Один случай довольно интересный и смешной из моей жизни .
Работал я на автобусе по городу.
Автобус красивый был, Самый красивый в городе Икарус 260, обвешанный зелеными занавесками из китайского шелка, мигалками синего, и желтыми противотуманками. Колпаки на калесах ЛаЗовские. Вобщем называли нас БУБНОВЫМИ. Легендарный 28й маршрут города Фрунзе.
И вот еду Я весь такой, Блатной,Работаю. Подъезжаю к остановке на Центральном перекркстке города ул.Советской и Ленинского проспекта, возле ЦУМа.
Открыл двери.
Народ выходит, потом заходит. Был полдень. И людей не много.
Через салонное зеркало можно было видеть все что творится за пределами остановки.
И вот. Только я убедился в том, что все люди вошли в автобус, и рука мошинально прикоснулась к кнопкам закрытия дверей, как в это самое зеркало я увидел парня пытающегося запрыгнуть в автобус. Причем он уже отталкнулся от бардюра левой толчковой ногой, как прыгун в длинну. Автоматически я нажал на кнопки открытия дверей.
Что произходит в этот момент?
Парень летит, двери закрываются!
Он бьется головой о них, падает на асфальт мягким местом.
Трясет головой от боли и смотрит на открытые двери.
После чего медленно заползает в автобус держась за поручни.
Ему конечно же сразу уступили место, Но я не мог тронуться с места еще минут пять. Упал на руль в жутком хохоте, хоть мне его и жаль было, но ничего с собой поделать не смог.
СМЕХ СКВОЗЬ СЛЕЗЫ.
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Автор: Алексей Малеваный Oct 14 2006, 11:13 PM
Цитата
(silver21 @ Oct 14 2006, 11:25 PM)
Работал я на автобусе по городу.


А я с лета 81-го по лето 82-го (сразу после Дрездена) работал автоэлектриком
по "Икарусам". И один водила у нас в парке не удержался и купил шикарные
красивые ботинки. Правда у них был один недостаток - они были ГОРНЫЕ с медной шиповкой.Зато смотрелись классно.Так вот этот парень работал на городском маршруте на Икарусе. А подъезжая к остановке все водилы обычно
тормозят движком,нажимая ногой на электрическую кнопку под сиденьем
(так называемый "горный тормоз"). А кнопка не изолированная,работает через массу и сила тока там при 24 В довольно большая. И если попробовать нажать её голой рукой например,то щипок получишь хороший.
Так вот картина была такая - автобус начинает притормаживать у остановки и вдруг у водилы ноги подлетают вверх , слышен мат,секунду все разглядывают крутые ботинки, ноги падают вниз и снова всё повторяется. Короче с маршрута он сошёл и полдня сидел у нас в цеху и просил,чтобы кнопку ему изолировали.
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Автор: Олег Борисов Oct 16 2006, 11:36 PM
Кстати, когда получили в 1 роту дизеля УРАЛ-4320 с камазовскими двигателями, то первым делом техник роты пр-к Зыль (фамилия), вытащил масляные щупы и запер в коптерке. Потому как дембеля вшивали их в полы шинелей для красоты.
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Автор: silver21 Oct 17 2006, 06:16 AM
Однажды случилось и такое: Построил нас наш ротный, как раз в том месте, где сделана левое фото. Напротив нашей казармы.(Казармы 7го и 44го полков как близнецы)Но построение было каким то спонтанным, а перед этим была какая то грандиозная попойка в автороте 44го. Толи мы Дембелей весны 1981го провожали? Но пошло какое то время. Уже успело забыться. И ВОТ! Идет наш командир полка Василий Иванович Духовнов в сторону вещевого склада. А походка у него была степенная, чинная. Идет один, без охраны. Ну ротный как положено: "Рота! Равняйсь! Смирно! Ну и к нему...
-Вольно! Авторота! Алкаши херовы! Луниковую пьете? Командир полка себе такого не позваляет!
-Никак Нет! Товарищ Майор!
-Ладно,Ладно, Иванов! Ты Мне уши не три, А лучше вон туда посмотри! И указал пальцем на крышу Дембельского чердака, на водосточном жолобе, которого красовались 5 или 6 бутылок из под Луниковой водки. Когда мы подняли глаза,то чуть не сели.
Карасев Лешка был дневальным и очень окурратно через окошко чердака по черепицам их туда спускал.
Торпеда мимо прошла, но Карасю тогда досталось, Не сильно правда. Он с нашего призыва был. Липецкий парень( хохмач). Жаль нет ни одной его фотографии.
Изображение
Изображение
legion
Родители недавно дома ремонт делали, и нашли старую посуду. Там был большой стеклянный стакан с изображением танка, танкиста, гдр-овского флага,какого то знака и надписи "30 jahre panzerdivizion". Отец рассказал что, немцы праздновали тридцатилетие танковой дивизии и от советских товарищей было решено сделать подарок к этому случаю. Отец сделал чеканку, с рисунком описанным чуть выше. Там небыло только знака и надписи.
Подарили немцам. Немецкмий начальник посмотрел и говорит: " О хороший рисунок , похоже на эмблему. А у нашей части ее как раз нет"
Вот так рисунок моего отца стал эмблемой немецкой танковой дивизии.
А потом на каком то прзднике нашим подарили вот эти стаканы. binge.gif
Aleks
И это тоже в памяти…

С 11 гв.тд наряду с ностальгическими у меня связано и не очень доброе воспоминание. Суть вот в чем. Дело происходило в 1977 году, в декабре. Я в составе группы офицеров возвращался из 9 тд (конкретно из 70 гв.тп, Цайтхайн) на автомобиле Газ-69А, где мы занимались подготовкой к предстоящим сборам руководящего состава Армии.
Время действия приходилось как раз на период возвращения с Союза Целинных батальонов с уборки урожая. Погода была неблагоприятная для поездок. В это время в Германии стоит бесснежная зима с легкими ночными морозцами и, вследствие этого, сильными туманами. Видимость была отвратительная. Мы пробирались, как говорится, на ощупь. И, тем не менее, на участке между Glaubitz и Wildenhain достали колонну целинников 11 гв.тд, которые разгрузились в Цайтхайне и далее своим ходом выдвигались в Кенигсбрюк. Техника какого это была полка я не помню, но, видимо, 40 или 44. Состояние техники после целины, мягко говоря, ужасное.
Короче, мы на своем Газ-69 влетели под борт стоящего «Захара». Солдат-водитель только чуть успел в последний момент крутнуть руль влево, но, тем не менее, машина оказалась под бортом. У нас снесло капот, ветровое стекло, все стойки тента. Результат: 157-му ничего, кроме задних фонарей, которые и так не работали, почему никто во время и не увидел стоящей машины. Только благодаря тому, что скорость была по метеоусловиям небольшая, повреждения у нас получились относительно небольшие: водитель пробил голову, сидящий рядом с ним офицер успел пригнуться, но получил перелом ребер со смещением внутренних органов, сидящий рядом со мной (маленько дремал) получил рваную рану лица, я успел немного среагировать и упал на пол кузова, отделавшись выбитым зубом, синяками и ссадинами.
Ситуация не из приятных! Пока пришли в себя, да расползлись в разные стороны, пока водитель Зила понял, что произошло, пока колонна остановилась, пока нашелся старший колонны - командир роты целинников, прошло время. Начали, как могли, оказывать помощь наиболее серьезно пострадавшим. В общем, пришлось, как старшему по должности и по званию (в то время капитан) взять управление на себя. Послал машину с колонны ближайшую санчасть аэродрома Гроссенхайн за санитаркой. Приехал через час начмед на Уаз-452 даже без аптечки. Погрузили моих раненных, а к тому времени один (с лицевой травмой) перешел из ранения легкого в среднюю тяжесть. Два других были не лучше. У водителя началась рвота, видимо, сотрясение мозга, старший машины не мог двигаться – переломы ребер. И, наконец, мы поехали. Я думал, в санчасть иап. Однако же, начмед, видимо, зная возможности своего медпункта, повез в немецкую клинику г.Гроссенхайна. Там, оценив ситуацию, (врача не было), как могли оказали доврачебную помощь, и пришлось нам пилить в Нижний госпиталь Дрездена – еще часа полтора движения на ощупь, как «ежик в тумане».
Ночью приползли. В госпитале все сделали быстро и квалифицированно. Меня тоже хотели уложить после осмотра с подозрением на сотрясение мозгов – слишком был к тому времени агрессивен. Не дался. Доложил начальнику Штаба тыла Армии ситуацию и тут же получил от него задание взять буксир в вернуться на место происшествия за разбитой машиной. Ничего. Съездил. Домой попал под утро. Разборки были. Завели уголовное дело. В результате никого не наказали. Слава богу, погибших не было.
А ведь часто случались и более серьезные ЧП с гибелью людей. За год при численности 1 Гв.ТА (на тот период) около 75000 человек погибало порядка мотострелковой роты – 100 человек и более. Одно время я ходил помощником оперативного дежурного по Армии, и дня не проходило без доклада о какого-нибудь ЧП в войсках.
Алекс.
А.М.
Цитата(Aleks @ 2.3.2007, 23:14) *

И это тоже в памяти…

А ведь часто случались и более серьезные ЧП с гибелью людей. За год при численности 1 Гв.ТА (на тот период) около 75000 человек погибало порядка мотострелковой роты – 100 человек и более. Одно время я ходил помощником оперативного дежурного по Армии, и дня не проходило без доклада о какого-нибудь ЧП в войсках.
Алекс.


Это точно. ДТП-святое дело. Военный водитель- свирепый водитель.Если в Казахстане в степи,где на 100 км вокруг больше ни одной машины и ни одной дороги,две военные машины умудряются столкнуться,то на дороге-святое дело,да после целины тем более.
Правда всё познаётся в сравнении,поучаствовав в том что сейчас на дорогах творится,думаешь
что те водители были суперспецами. Их хотя бы как-то учили ездить. А после целины было чудом,если какая-то техника оттуда вообще могла своим ходом передвигаться.
А дезертиров сколько было в те годы ? А самострелов ?
Wladimir-02
да Aleks, грустная история....чуть было не пополнили печальную статистику.....

первый раз фразу "выход машин категорически запрещен" я услышал в 1975 году. и уже тогда на каждом КТП красовались светящиеся табло "ТУМАН", "ГОЛОЛЕД" и проч., которые после телеграмм из группы включались в соответствующем режиме.. командир выпускал две машины - санитарку и хлебовозку и то, после длительного личного инструктажа. время-то мирное...

чего вас понесло в такую погоду? наверняка был тотальный запрет на выход машин из парков. а ведь старшие офицеры всё-таки sad.gif

с уважением
Вячеслав
За пять лет службы я два раза поподал в аварии связанные с транспортом.Первый раз под Берлином.
Водитель был сверхсрочником.Он не остался служить после службы в ГСВГ .Его вызвала к себе жена медсестра из госпиталя и устроила на службу.До этого он был таксистом в Москве.Кичился своим умением владеть автомобилем.Старшим машины я не был.Просто я попросил подвести ......По дороге свернули на проселочную дорогу.Он сказал что знает хороший заброшенный яблоневый сад.
И на этой проселочной дороге правым передним колесом угодили в глубокую яму-выглядела как лужица.Новенький КАМАЗ кинуло в сторону и прижало к дереву.Правая дверь больше не открывалась.
Он начал меня учить что нужно говорить Ваишникам как произошла авария...Я ему сказал что я не могу так врать .До части я добрался на попутных...А водила выкрутился.Не даром Москвич....
Второй раз под Кенигсбрюком.Ехали В прачечную -в кузове на связках с простынями четыре солдата.
В ложбине был туман...При преодолении ложбины вьехали под раму Газ- 66. Нашему ЗИЛ131 ничего только радиатор повредили.А Газ-66 упал на бок. Водитель был без старшего.Его разыскивал уже майор на летучке.У летучки был кран .Газ- 66 подняли.Мой водила высыпал все запасы сигарет внутрь
радиатора и мы благополучно добрались до Кенигсбрюка потом до Дрездена потом до Майсена.О проишествии конечно мы никому не доложили.Радиатор я помог отремонтировать водиле.До этого у меня уже был опыт ремонта личных Газ-21 и 24.Да забыл -солдатам в кузове тоже ничего -на мягких тюках сидели....
silver21
А вот если кто то помнит? В 1980м году шла машина Зил-131й с почтальонами из Дрездена в Кениксбрюк и по дороге перевернулась. Я не помню точно где, где то под Оттендорф-Окрила.
Из 11ти (по моему) почтальонов погиб один. Парень был из нашего призыва, из нашего 44го полка, родом из Чечни. Папа его был Чечен, а мама Русская. Это были первые похороны за время моей службы. Всего их было 5. А кодограммы зачитывались каждый понедельник на построении полка.
Aleks
Цитата(А.М. @ 3.3.2007, 10:31) *

Это точно. ДТП-святое дело. Военный водитель- свирепый водитель.Если в Казахстане в степи,где на 100 км вокруг больше ни одной машины и ни одной дороги,две военные машины умудряются столкнуться,то на дороге-святое дело,да после целины тем более.
Правда всё познаётся в сравнении,поучаствовав в том что сейчас на дорогах творится,думаешь
что те водители были суперспецами. Их хотя бы как-то учили ездить. А после целины было чудом,если какая-то техника оттуда вообще могла своим ходом передвигаться.
А дезертиров сколько было в те годы ? А самострелов ?

Три заповеди - БОЙСЯ в Армии трёх ВВ: Военного водителя, Военного врача и Взрывчатого вещества.
silver21
Цитата(Aleks @ 3.3.2007, 14:47) *

Три заповеди - БОЙСЯ в Армии трёх ВВ: Военного водителя, Военного врача и Взрывчатого вещества.


Это потому, что не знают другой запаведи настояших шоферов. Три Д. ДАЙ ДОРОГУ ДУРАКУ! smile-31.gif
Verk

В Германии действовал другой принцип
* Чья машина больше - та дорога главнее* tongue.gif
Aleks
Цитата(Verk @ 4.3.2007, 10:56) *


В Германии действовал другой принцип
* Чья машина больше - та дорога главнее* tongue.gif



У нас говорили, что первая заповедь, которой учили немецких водителей гласила: "Выезжая по главной дороге на перекресток со второстепенной, убедись в отсутствии русского Урала" Вторая: прежде чем следовать дальше, убедись в этом еще раз". Или, как говорили наши остряки: "Едишь - влево, едишь - вправо, смотри чтоб не было руссого Урала".
silver21
Цитата(Aleks @ 4.3.2007, 4:40) *

У нас говорили, что первая заповедь, которой учили немецких водителей гласила: "Выезжая по главной дороге на перекресток со второстепенной, убедись в отсутствии русского Урала" Вторая: прежде чем следовать дальше, убедись в этом еще раз". Или, как говорили наши остряки: "Едишь - влево, едишь - вправо, смотри чтоб не было руссого Урала".


Обсолютно с Вами согласен. Но дословно эта пословица звучала так:
*Глянь на лево, Глянь на право, Нет ли Русского Урала*
А справедливости ради должен заметить, что если и есть страна в которой себя чувствуешь на дорогах легко и спокойно, То Это Германия. Это уж Вы мне поверте. Нет Страны в Мире которая имеет столько
информации на дорогах как Германия. Ну разве, что Австрия (Родина дедушки Фюрера). Смотри и читай Шильды и никогда не заблудишься.
Такая четкость и окуратность во всех правилах Дорожного Движения, расстоновки знаков, светофоров и даже зеркал на неудобных перекрестках запомнилась и въелась в мое сознание еще с 80х годов. Если с одной стороны дороги установлен знак *Уступи дорогу*, то с другой стороны в обязательном порядке устанавливают знак *Главная Дорога* Идешь по Главной, можешь не смотреть по сторонам. Будь Уверен! Тебя пропустят! Не пересекай сплошную линию, не будешь иметь столкновения. А зеркала под лобовым стеклом? Как умно придумано. Смотришь в него и видишь правый угол бампера и край проезжей части. Как это удобно при встречных разъедах на узких дорогах.
Я благадарен судьбе, за то, что попал служить именно туда. Очень много опыта я получил именно на службе.
Aleks
Цитата(silver21 @ 4.3.2007, 16:37) *

Обсолютно с Вами согласен. Но дословно эта пословица звучала так:
*Глянь на лево, Глянь на право, Нет ли Русского Урала*
А справедливости ради должен заметить, что если и есть страна в которой себя чувствуешь на дорогах легко и спокойно, То Это Германия. Это уж Вы мне поверте. Нет Страны в Мире которая имеет столько
информации на дорогах как Германия. Ну разве, что Австрия (Родина дедушки Фюрера). Смотри и читай Шильды и никогда не заблудишься.



Да, после ГСВГ, приезжая в отпуск Москву на пути от Белорусского вокзала до Таганки у меня сходило несколько потов, видя, как ездят наши водители у себя дома. Лучше Германии, мне кажется, Финляндия, но там уже много наших автотуристов! К месту можно отметить. В 1980 году возвращался я из санатория Бад-Эльстер в Дрезден на попутной машине ТБП-123 Зил-130 с гражданским водителем. Где-то за 20 км до Дрездена водитель на автобане превысил установленную на данном участке скорость. Ближайший по-пути подвижный пост транспортной полиции (на автомобиле "Варбург") остановил машину, пригласил водителя и предъявил квитанцию с указанием марки, номера машины, на сколько была привышена скорость и штраф 10 марок (1980 год!).
Wladimir-02
Цитата
Смотри и читай Шильды и никогда не заблудишься.


иногда практика показывала, что шильды тоже нужно уметь читать... ведь наверняка слышали и помните классику жанра - историю про н-ского майора и "населённый пункт" Umleitung smile-36.gif
Alex
В конце 60-х в 23-й бригаде была абсолютно реальная история с одним высокопоставленным офицером: вел колонну техники и знал, что надо повернуть на Шморкау. Проезжая указатель Schmorkau - проехал дальше. Кто-то из младших кинулся подсказывать, мол, промазали! На что получил ответ: молчи, дурак abuse4.gif ! В слове Шморкау - 7 букв, а на этой шильде - 9 biggrin.gif

Кстати, всем привет. А то не появлялся больше недели, как говориться, в ночь с 23-го февраля на 8-е марта... smile-35.gif А если серьезно - не вылезал из командировок smile-36.gif
А.М.
Цитата(silver21 @ 4.3.2007, 16:37) *

Ну разве, что Австрия (Родина дедушки Фюрера).


(Подозрительно) Ну-ка,ну-ка это чей дедушка-то ? angry.gif

Цитата
Идешь по Главной, можешь не смотреть по сторонам. Будь Уверен! Тебя пропустят!


Ещё бы Олежка ! Твой КрАЗ кто ж рискнул бы не пропустить. bud.gif

Цитата
Не пересекай сплошную линию, не будешь иметь столкновения.


Правильно-там Урал из 40-го едет. smile-06.gif

Цитата
Я благадарен судьбе, за то, что попал служить именно туда. Очень много опыта я получил именно на службе.


Это точно ! Интересно какие теперь пословицы складывают в Майами о дальнобойщиках из Монреаля ? smile-28.gif

tongue.gif tongue.gif tongue.gif
Aleks
К вопросу об оружии и отношении к нему немцев.

История Первая

Дело происходило как раз в начале крупного учения «Братство по оружию-80». Конечно, все знали, что участие в нем будет принимать 1 Гв. ТА, а из войск будет представлена 11 гв.тд, остальные соединения и воинские части будут участвовать в составе КП со средствами связи, без вывода техники.
И тут неожиданно для многих «сверху» через ОД Армии поступила команда поднять по тревоге 435 помп (Дрезден). Это многим смешало все карты. Впервые, хотя каждый год я участвовал в 10-15 учениях с выводом и без вывода в полевые районы войск и примерно стольких же КШУ, я увидел что происходит. Дело было во второй половине пятницы. Для немцев это конец рабочей недели. И тут рванули все пункты управления с обеспечивающими службами Армии и помп в полном составе из Дрездена в полевые районы. На дорогах получился полный хаос. Все наши, пытаясь поспеть с выходом в отведенное Планом время, заполнили три полосы двухполостного движения на участке Дрезден-Морицбург, прижав немцев неизвестно куда.
На одном из перекрестков (я шел в колонне на АЦ-5,5-375) образовалась страшная пробка. Навстречу нам остановился полный немецкий рейсовый автобус. Водитель (немец) после 10-15 минут ожидания, что все как-то рассосется, выскочил из кабины и стал, как я понял, страшно ругаться с применением наших сленговых выражений и особенно четко выговаривая слово «свиньи». Первым моим желанием, выйдя на проезжую (непроезжую!) часть, было врезать ему для порядка и с досады промеж глаз. Однако, здравый смысл пересилил. Все-таки, уже три года жил в Германии и повидал всякого.
И тут я понял и убедился, что значит офицер с оружием. На учения всегда выходили с оружием. Вот только боеприпасы не выдавали на руки, а возили с собой. Но этого никто из окружающих знать не мог. Выпрыгнув из «Урала», а, зная эту машину, по другому нельзя, я инстинктивно поправил кобуру с моим «Макаровым», как бы переведя ее из заднего в переднее положение, машинально расстегнув (проверив) застежку. Это движение не укрылось от водителя-немца, который еще продолжал кричать и размахивать руками. И тут его поведение круто изменилось. Резко замолчав, он рванул к своему автобусу, влетел в кабину, сел, положив руки на руль. И больше не произнес ни единого слова, лишь настороженно глядя на дальнейшие мои действия. Пробка начала рассасываться и мы разъехались в разные стороны…
Уже потом, обсуждая эту ситуацию со знакомым немецким подполковником полиции, я, с его слов, понял, что если бы на моем месте был офицер ННА ГДР, он наверняка пустил бы в ход оружие расстреляв одного паникера и даже не был бы заподозрен в превышении власти
Aleks
К вопросу об оружии и отношении к нему немцев.

История Вторая

Зная из прошлого своего опыта отношение немцев к оружию, я уже сознательно использовал прием устрашения еще один раз.
Дело происходило в ночь с субботы на воскресенье. В составе группы офицеров после завершения Международного учения «Главный удар-82», расставив прибывшую технику по местам и разобравшись с наличием личного состава. мы на автомашине УАЗ-469 возвращались с ПАХа домой в городок 1 Гв. ТА и на перекрестке у 3-го полка связи и Курт-Фишер аллеее были неожиданно окружены, как говорят англоязычники, «тенейджерами», которые часа в 3 ночи возвращались из находившегося здесь танцзала. Все были явно навеселе, и старались быть или казаться агрессивными. Надо отметить, что в отличие от России или СССР, городской транспорт в ГДР ночью тоже ходит. Только интервалы движения ограничены, но строго выдерживаются по расписанию. Все ждали трамвая или автобуса.Толпа человек около ста возбужденно гудела, показывая, что их больше и нам среди них не место. Понять их чувства можно: сколько можно терпеть чужую армию у себя дома!? Наиболее агрессивная часть стала раскачивать нашу машину, не оставляя сомнения в том, что они могут ее перевернуть.
С толпой лучше не связываться. Еще лучше в нее не попадать! Но, уж коле пришлось, надо действовать решительно. Я, не взирая на увещевания своих старших товарищей – среди нас был и полковник, правда. военврач, вышел из машины и открыто показал свои намерения, передвинув кобуру вперед и расстегивая ее.
Эффект получился ошеломляющий. Вся толпа слиняла с островка трамвайной остановки, где возле светофора стояла наша машина, к остановке автобуса и замерла в ожидании развития событий. В этот раз у меня были в пистолете патроны… Но только демонстрации моих намерений вполне хватило чтобы даже молодежь почувствовала (поняла?), что они – немцы, а я представитель власти – пусть даже и своего государства.

Предтечу этих двух историй, которая произошла за много лет до описываемого события , я расскажу позднее.

Примечание:
*из находившегося здесь танцзала* - этот танцзал назывался Линда. Очень известен в наших кругах.
В настоящее время снесен.

Изображение
Саша
Было это в 91году. Поехали мы из Дрездена в Мейсен с другом. Дорогу "естественно знали" вышли из поезда,а куда идти не знаем. Остановили старого немца и давай дорогу спрашивать по русски в перемешку с немецким. Он нам "их нихт ферштейн" мы уже и на пальцах и по-всякому,а он нихт ферштейн и всё. Короче послали его по русски на х... И тут он на чистом русском
нам говорит "вы на х.. не ругайтесь,я русский знаю.
Вот так бывало.
Aleks
Цитата(Саша @ 8.3.2007, 13:56) *

Было это в 91году. Поехали мы из Дрездена в Мейсен с другом. Дорогу "естественно знали" вышли из поезда,а куда идти не знаем. Остановили старого немца и давай дорогу спрашивать по русски в перемешку с немецким. Он нам "их нихт ферштейн" мы уже и на пальцах и по-всякому,а он нихт ферштейн и всё. Короче послали его по русски на х... И тут он на чистом русском
нам говорит "вы на х.. не ругайтесь,я русский знаю.
Вот так бывало.


К вопросу о неожиданном знании «русского» языка некоторыми немцами.

Был со мной такой случай. По делам службы я оказался на одном из крупнейших вокзалов Европы – Лейпцигском. Надо было делать пересадку на др. поезд. Время до отправления было достаточно, поэтому прошелся по вокзалу и привокзальной площади. Затем пропустил «гросс» стакан пива в вокзальном гасштедте и, естественно, спустился в полуподвальный этаж, где было расположено известное заведение. Совершив необходимое действо, на выходе заметил необычный киоск, в котором были выставлены всякие сувениры эротической направленности, журналы, комиксы и т.п. Это, естественно, привлекло мое внимание, и я задержался, рассматривая их. Пожилой немец-продавец, немного помолчав, сказал мне русско-немецкую фразу что-то типа: «Герр майор, sind Sie schon verheiratet?» А дальше, делая широкий жест рукой на свой товар, чисто по-русски произнес: «Е….ся!!!».
Aleks
Еще интересный, с точки зрения, «знания» русского языка случай, которому я был свидетелем, находясь возле штаба 6 гв. тд в Лютерштадт-Виттенберге, в году, этак, 1978.
Под вечер возвращались мы с вечерней прогулки по городу, а жили в изоляторе медсанбата. И вот, у КПП штаба наблюдаем следующую картину. Неизвестно откуда, буквально, приполз старый пьяный немец и не в силах встать в полный рост, с колен начал страшно ругаться матом, добавляя к этим общеизвестным «терминам» русские слова: Москва, Сталинград, Гитлер и что-то вроде нихт-капут! Грозя при этом кулаком наряду КПП. Быстро приехала полицейская машина и забрала «хулигана»
Как, говорили мне потом знакомые немцы, это не характерный случай (может, просто защищали честь нации?).
Oleg4x4
а мине в апчественом туалете на вокзале в Галле довелось увидеть немецких бомжей!


и в продолжение водительской темы. у нас в 83 весной один водила ушёл на дембель ток после того. как родители 3000 рублей перевели на счёт армейский. дачию на 157 убил на учениях.
Шнапс
Когда мы редкий раз патрулировали по Дрездену,я видел таких же пьяниц,как вСоюзе,только песни они поют по немецки.
А ты помниш фамилию "ДАЧника"????????????

Слово "бомж"появилось позже ,когда я был на уборочной в 90-м оно было в ходу.Мы так друг друга называли.
Oleg4x4
Цитата(Шнапс @ 29.11.2007, 14:45) *

Когда мы редкий раз патрулировали по Дрездену,я видел таких же пьяниц,как вСоюзе,только песни они поют по немецки.
А ты помниш фамилию "ДАЧника"????????????

Слово "бомж"появилось позже ,когда я был на уборочной в 90-м оно было в ходу.Мы так друг друга называли.

фамилия Капустин. ездил на ДЭске. Зил-157.А патрулировали мы исключительно когда наши в бега уходили. мне ещё в карантине довелось ночь на вокзале провести с ком 3 роты. ну тупыыыые немци(голосом Задорного) у них даже залов ожидания нет с лавками!
Шнапс
В продолжении темы патрулирование(это не байки).В основном туда ходили разведчики,мы редко.Я был то один раз.С (зв.непомню)Котляр и ещё кто то.По ночному Дрездену.Очень впечатляет.Немки,с какого то летнего ресторана поют про "подмосковные вечера",при виде нас.А в подземном переходе,группа туристов грузин с СОЮЗА хотели нас угостить вином из бочонка.Мы конечно вежливо отказались...А про "бега" отдельная тема. biggrin.gif
Oleg4x4
Цитата(Шнапс @ 6.12.2007, 13:11) *

В продолжении темы патрулирование(это не байки).В основном туда ходили разведчики,мы редко.Я был то один раз.С (зв.непомню)Котляр и ещё кто то.По ночному Дрездену.Очень впечатляет.Немки,с какого то летнего ресторана поют про "подмосковные вечера",при виде нас.А в подземном переходе,группа туристов грузин с СОЮЗА хотели нас угостить вином из бочонка.Мы конечно вежливо отказались...А про "бега" отдельная тема. biggrin.gif

Как не странно, но и я с Котляром на вокзале дежурил. он нас с Вовкой покормил дорожными наборами и дал по 3 марки домой с автомата позвонить. Эт в каркнтине ещё. Ротный с Пирола.
Шнапс
Цитата
В Германии действовал другой принцип
* Чья машина больше - та дорога главнее*

Был случай с моимземляком. СЛУЖИЛ ОН В г.Гера в х.защите.Ехали они научения в составе регулировщиков.В одном н.п. наперекрёстке его высадили,для указания направления движения колонны.Он увидел "задницу" smile-22.gif и провожая её взглядом,не заметилкуда поехала машина.По прибытии колонны ,он показал неверное направление.ДАЛЕЕ колонна остановилась,шум-гам.Начали разворачивать в другом н.п.На Уралах и 157-х(лёгких на руку).Водилы были"опытные",по газонам и пр.клумбам.Немцы были очень недовольны.Потом вычислили товарища и наказали соответственно.
Oleg4x4
Да принцип там у немцев один. они в отличии от нас по правилам а не по дорогам ездиют.
Vladimir
Цитата(Шнапс @ 8.12.2007, 0:03) *

Был случай с моимземляком. СЛУЖИЛ ОН В г.Гера в х.защите.Ехали они научения в составе регулировщиков.В одном н.п. наперекрёстке его высадили,для указания направления движения колонны.Он увидел "задницу" smile-22.gif

Рассказывали, что "некоторые немецкие товарищи" иногда специально подставлялись на старых "Трабантах" для того, чтобы получить страховку. Правда или нет? Кто знает?
Oleg4x4
Насчёт подстав незнаю, а вот на последних учениях у нас 255 краз с кунгом непроходил под путепровод. Скачивали колёса. и в это время под него залетел трабант. Наша часть счёт выставила за разбитые фанари у краза.
Oleg4x4
Думаю что специально подставлять машины там никто бы нестал. Всётаки у них порядки строгие были м наверно раскусили бы быстро это дело. а вот ехать под колёса на велосипеде если если светофор их они могли.
silver21
Цитата(Vladimir @ 8.12.2007, 2:42) *

Рассказывали, что "некоторые немецкие товарищи" иногда специально подставлялись на старых "Трабантах" для того, чтобы получить страховку. Правда или нет? Кто знает?


Да! Володя!Но только после того, как в Германии появились Русские Немцы!
Нация, воспитанная Адольфом Гитлером на это была не способна. tongue.gif
Ты же не хуже меня знаешь Германию. Представь, что Ролланд Шиллер подставил, бы нас во время нашей экспедиции.
Vladimir
Цитата(silver21 @ 6.1.2008, 0:35) *

Да! Володя!Но только после того, как в Германии появились Русские Немцы!
Нация, воспитанная Адольфом Гитлером на это была не способна. tongue.gif


Олег, ну ты и сказал ...... abuse4.gif
Немцы "воспитаны" не Гитлером .... nohool.gif
За несколько лет это невозможно .... drunk2.gif
silver21
Цитата(Vladimir @ 5.1.2008, 17:25) *

Олег, ну ты и сказал ...... abuse4.gif
Немцы "воспитаны" не Гитлером .... nohool.gif
За несколько лет это невозможно .... drunk2.gif


Еще как возможно!
Когда вооруженный патруль найдя бизбелетного пассажира останавливает поезд и расстрелевает зайца публично.
Когда Расстреливают грязные стекла из автомата, а после и хозяина, если стекла не блестели через 24часа.
Порядок наступал очень быстро.
А в каком году Гитлер приказал строить автобаны? А Народный автомобиль? (Wolksvagen) А? Задайте себе вопрос. Почему?
Почему мы так любим те места в которых мы служили?
А Потому, что именно Германия нас приучала к цивилизации.(меня во всяком случае)
И очень многому в своей жизни я обязан именно этой Стране. И я благодарен Своей Родине, что она послала меня служить именно туда, где я увидел жизнь.
Планшетист
Цитата(silver21 @ 6.1.2008, 6:54) *

Еще как возможно!
Когда вооруженный патруль найдя бизбелетного пассажира останавливает поезд и расстрелевает зайца публично.
Когда Расстреливают грязные стекла из автомата, а после и хозяина, если стекла не блестели через 24часа.
Порядок наступал очень быстро.
А в каком году Гитлер приказал строить автобаны? А Народный автомобиль? (Wolksvagen) А? Задайте себе вопрос. Почему?
Почему мы так любим те места в которых мы служили?
А Потому, что именно Германия нас приучала к цивилизации.(меня во всяком случае)
И очень многому в своей жизни я обязан именно этой Стране. И я благодарен Своей Родине, что она послала меня служить именно туда, где я увидел жизнь.


Такая байка давно ходила,только этому самому безбилетному пассажиру якобы руку отрубали.
А меня вот не Германия это точно,хотя я не меньше твоего отслужил,а выходит что я там вроде как и не был,получается,что учил цивилизации нас сам армейский порядок.Хотя смотря как понимать слово цивилизация.
Vladimir
Цитата(silver21 @ 6.1.2008, 6:54) *

Еще как возможно!
Когда Расстреливают грязные стекла из автомата, а после и хозяина, если стекла не блестели через 24часа.
Порядок наступал очень быстро.


В России, как ты знаешь, перестреляли миллионы и ничего ..... Порядок не наступил.
Впрочем, эта тема не для нашего форума. Как нибудь при встрече обсудим.
Aleks
Цитата(Vladimir @ 7.1.2008, 8:37) *

В России, как ты знаешь, перестреляли миллионы и ничего ..... Порядок не наступил.
Впрочем, эта тема не для нашего форума. Как нибудь при встрече обсудим.

Вопрос о... миллионах, я так понимаю, риторический?
Oleg4x4
Цитата(Terek57 @ 6.1.2008, 5:24) *

Такая байка давно ходила,только этому самому безбилетному пассажиру якобы руку отрубали.
А меня вот не Германия это точно,хотя я не меньше твоего отслужил,а выходит что я там вроде как и не был,получается,что учил цивилизации нас сам армейский порядок.Хотя смотря как понимать слово цивилизация.


Александр, я уже писал. Ностальгия нас-срочников и настальгия офицеров, прапоров и вольняг это обсолютно разные вещи. А то что порядок у немцев был, от этого никуда недеться. и Гитлер руку приложил к этому. ток у немцев память лучше в отличии от нас. Мы порядок наведённый ИВ за 10 лет похерили.
Oleg4x4
Цитата(Aleks @ 7.1.2008, 12:46) *

Вопрос о... миллионах, я так понимаю, риторический?

Да небыло никаких растреленых миллионов. Просто писаки теперешнии решили к потерям в войне приплю совать ежегодную естественную уболь населения. А ведь в стране с населением 170 миллионов ежегодная естественая убыль тоже немаленькая. Я раньше неочень и задумывался про это. а тут выкладки попали по так называемому голодомору на Украине. Так в 32 году естественая убыль на Украине привышена была только на 150 тысяч человек.
Oleg4x4
Цитата(Vladimir @ 7.1.2008, 8:37) *

В России, как ты знаешь, перестреляли миллионы и ничего ..... Порядок не наступил.
Впрочем, эта тема не для нашего форума. Как нибудь при встрече обсудим.

Как раз порядок в стране нашей навели. и приучили работать как положено. Ток со смертью ИВ и ЛП все быстро забыли про нормальный порядок.
Вот немцу ничего нестоило позвонить по номеру 110 если он видел вора или ещё какой непорядок на улице. Он болел за свою страну. А у нас такому любящему свою родину человеку название мерзкое придумали-СТУКАЧ!!!!!!! Порой стыдно себя русским называть. как жили мы быдлом тупым, так видно и будем. и самосознание наше из области фантастики.
Vladimir
Цитата(Oleg4x4 @ 7.1.2008, 18:31) *

Вот немцу ничего нестоило позвонить по номеру 110 если он видел вора или ещё какой непорядок на улице. Он болел за свою страну.

Повторю ещё раз. Эту тему мы не сможем обсудить на форуме. Нужен другой формат.
Для многих АГ и ИС остаются кумирами, факт.
Так же факт, что оба - великие личности в истории своих стран и 20 века.
В принципе, они близнецы-братья и продукты своего времени.
Но невозможно приписывать одному общеизвестные черты немецкого народа, общества .....
Это глубинные вопросы истории и культуры конкретной страны.
silver21
А вот какую реальную байку из своей службы я вам хочу поведать.
Всем наверное известны такие команды как: Рота! 45 секунд отбой! И Рота 45секунд Подъем!
Так вот! Будучи молодым солдатом я установил рекорд. Раздевался за 18 секунд, а одевался за 23!
Может кто то и побил этот рекорд? Если да, то расскажите.
Не Верите? Спросите у моего командира роты, когда он найдется.
Могу поделиться опытом, если кому интерестно, даже с Министерством обороны.
Verk

Олег!
Одевался за 23 секунды- понятие растяжимое.
Расскажи- что входило в это понятие
silver21
Цитата(Verk @ 15.2.2008, 13:42) *


Олег!
Одевался за 23 секунды- понятие растяжимое.
Расскажи- что входило в это понятие



C момента нажатия на секундомер до момента когда я стоял в строю по форме одетый. tongue.gif
Aleks
Цитата(silver21 @ 16.2.2008, 5:22) *

C момента нажатия на секундомер до момента когда я стоял в строю по форме одетый. tongue.gif


Можно уточнить номер формы одежды 1, 2, 3, 4 или 5?
юра
А портянки накручивал ? Или просто на сапоги клал ? А то в учебке мы их иногда и в карманы запихивали.
Gazik
Цитата(silver21 @ 15.2.2008, 17:11) *

А вот какую реальную байку из своей службы я вам хочу поведать.
Всем наверное известны такие команды как: Рота! 45 секунд отбой! И Рота 45секунд Подъем!
Так вот! Будучи молодым солдатом я установил рекорд. Раздевался за 18 секунд, а одевался за 23!
Может кто то и побил этот рекорд? Если да, то расскажите.
Не Верите? Спросите у моего командира роты, когда он найдется.
Могу поделиться опытом, если кому интерестно, даже с Министерством обороны.


Учителя у тебя хорошие были.
Помню, в первый раз я не успел за 45 секунд, но это было только 1 раз. Не сразу дошло, почему надо встать. У меня тоже был учитель, на гражданке. В 1985-1986 годах в нашей деревне объявился "шутник", который устраивал по 2 пожара в месяц. По команде "Сынок, вставай" я (гражданский человек) за 1 минуту покидал "расположение" (дом), одетый и готовый к тушению пожара. В деревнях пожары тушатся местными силами, пожарные команды приезжают в лучшем случае через полчаса, а то и намного позже. Так что после такой подготовки "45 секунд" мне были нестрашны. (хоть и не приятны, как любому). Подниматься в зарево, и не понять, то ли сам горишь, то ли кто-то недалеко, это учит не хуже старшины. Личный рекорд этого "шутника" - 3 (три!) пожара за ночь (незабываемые очущения).
Несмотря на "хорошую" подготовку, рекордов по одеванию у меня не было, просто успевал.
odessa
Не удержусь. О рекордах.
В декабре 79-го на дивизионных учениях мой родной комендантский взвод комендантской роты развернул полевой штаб дивизии за 18 минут(!!!) при нереальном нормативе 30 минут ( и это зимой!). Представьте, что подъезжают на полянку два груженных "Урала", к ним подлетают 12 человек и через 18 минут на полянке стоят две палатки по 60 мест: штабная со столами, полами,скамьями,деревяными окнами и печкой; палатка для отдыха с раскладушками, подушками и т.д и печкой. Третья палатка - на 30 мест для оперативников - набор тот же, что и в штабной. Верите? Сам бы не поверил, если бы не участвовал в этом. Полгода на стадионе в городке только этим и занимались.
А на учениях проверяющие были из Москвы. Короче. Вручили весной нашей дивизии Переходящее Знамя лучшей дивизии Сухопутных войск СССР. Построил потом комдив роту перед казармой и :"Комендантский взвод - шаг вперед!" И сказал, что в этом Знамени для дивизии - 80% нашей заслуги. Я эти слова до сих пор помню.
Изображение
А вот и то самое Переходящее Красное Знамя. Вручает Командующий ГСВГ генерал Армии Ивановский.
Слева - командир дивизии, тогда еще полковник, Янушкевич.
Планшетист
Цитата(odessa @ 19.2.2008, 5:52) *

Не удержусь. О рекордах.
В декабре 79-го на дивизионных учениях мой родной комендантский взвод комендантской роты развернул полевой штаб дивизии за 18 минут(!!!) при нереальном нормативе 30 минут ( и это зимой!).


Ну так и мы свои нормативы перекрывали,развернуть РЛС П-18 при нормативе 50 минут разворачивали
за 25 минут расчётом станции 6 человек.Железок полная будка,куча кабелей,и расставить ещё надо было правильно,завести две ДЭС,подать напряжение,включить вращение.Не могу просто сосчитать,сколько раз мы это делали,что не проверка какая,разворачиваем,разворачиваем и ещё раз разворачиваем. biggrin.gif
silver21
Цитата(Aleks @ 16.2.2008, 13:39) *

Можно уточнить номер формы одежды 1, 2, 3, 4 или 5?

Затрудняюсь сказать намер формы одежды, Но это обыкновенное ХБ, или ПШ,Пилотка(шапка),ремень, сапоги и портянки.

Цитата(юра @ 17.2.2008, 11:32) *

А портянки накручивал ? Или просто на сапоги клал ? А то в учебке мы их иногда и в карманы запихивали.


Конечно же нет! Юра! Наматчвание портянок отнимало 6-7 секунд времени, а я говорю про минимальное время, за которое можно одется и раздеться. При раздевании естественно сапоги летели в разные стороны и обмундирование не укладовалось.
Это текстовая версия — только основной контент. Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, нажмите сюда.
Русская версия Invision Power Board © 2001-2024 Invision Power Services, Inc.