Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия: КрАЗы в армейской жизни
Форум 11-й гвардейской танковой... > 11я танковая дивизия > АВТО форум
Verk
К Вам обращается пресс-секретарь ПАО "АвтоКрАЗ" Дина Стеганцева. В настоящее время группой энтузиастов Кременчугского автомобильного завода готовится к изданию книга "Армейские автомобили КрАЗ". К сожалению, к огромной технической составляющей материала недостаточно отзывов эксплуатационников, тех, собственно для кого и проектировались кремеччугские грузовики. На Вашем сайте всегда интересно рассказывают о тех или иных событиях, очень много воспоминаний, в том числе встречаются упоминания об армейских автомобилях КрАЗ. В связи с этим просьба разместить мое обращение или обратиться от моего имени вам ко всем, кого судьба связала с армейскими грузовиками КрАЗ, поделиться своими рассказами, фотографиями, вспомнить интересные факты, связанные со службой в армии и машинами КрАЗ. Мы будем признательны всем, кто откликнется. Общими усилиями, очевидно, что удастся сделать книгу более интересной, содержательной и живой.


С уважением Дина Стеганцева,
пресс-секретарь ПАО «АвтоКрАЗ».
тел: 0536 76 60 92
моб: 0675308955
pr@kraz.ua
http://www.autokraz.com.ua

Zeppel
Вопрос: Почему у КрАЗов были кабины из фанеры?
Ну, я еще понимаю в годы войны делали такое, когда металла не хватало, но в 80-е довольно странно было видеть все это. Пытались уменьшить вес машины? Но для тягача вряд ли это актуальная проблема. Боролись с коррозией металла? Или рядом с заводом находилась пилорама, по дешевке поставляющая фанеру?
По теме: играли в салочки, бегая по тягачам КрАЗ в понтонном полку в Разведбате. Я прыгнул - и провалился по пояс в кабину КрАЗа. Будь на его месте ГАЗ-66 или ЗиЛ-131 - такого бы не случилось. Так я познакомился с особенностями конструкции понтонного тягача КрАЗ
Планшетист
Цитата
но в 80-е довольно странно было видеть все это.

В 80-е пошли уже с другими,металлическими кабинами.
Оказывается на севере под спецтехнику это была незаменимая машина,Урал тихонько курит в сторонке.
egorow
Цитата(Zeppel @ 13.2.2013, 18:49) *

Вопрос: Почему у КрАЗов были кабины из фанеры?

Устаревшие технологии и отсутствие штампов. Автопром всегда финансировался по остаточному принципу. При количестве, которое выпускал КрАЗ- делать штампы было просто не выгодно, они не окупили-бы себя. Только на 260 семейство деньги, наконец-то нашли, но к тому времени уже Союз начал разваливаться и машина оказалось толком не востребованной...
Кстати, на КЗКТ тоже практически до конца производства штампов на детали кабины не было, всё делалось буквально на колеке, отсюда и такой внешний вид МАЗ-537- убогая простота...
Alex
Ну, я думаю в этой теме главным экспертом будет Silver bud.gif
Verk
Миша ,я немного не понял вопроса.
Кабины полностью деревянные или из деревы были изготовлены определенные участки кабины?
Внутренности?
silver21
Цитата(Verk @ 13.2.2013, 12:40) *

Миша ,я немного не понял вопроса.
Кабины полностью деревянные или из деревы были изготовлены определенные участки кабины?
Внутренности?



Каркас кабины деревянный и обшит листовым железом. Первые Газ 51, Маз 200. ЯаЗ-206 тоже были построены по этому принцыпу. Миша! А ты зря возмущаешся. Америка до 1997-2000г выпускала и сейчас выпускает классические модели машин(кабины) по такому принцыпу. Правда каркас делают алюминиевым и обшивался алюминиевым листом.
Именно поэтому японцы проявили высокий интерес к нашему Кразу. Покупали новые самосвалы подешевке, разбирали до винтика. Двигателя ЯМЗ-238 устанавливали на катера и прочие электростанции, дерево шло на упаковки, а железо на переплавку и из одного краза получалось 5 или 10 тайот.
Но по надежности двигателя ЯМЗ 238 по моему равных нет. Правдо грубоват немножко, но если взял свое то прет как ошалелый. Но это заслуга не Кременчугского завода, а Ярославского моторного.
tongue.gif
silver21
Цитата(Verk @ 13.2.2013, 7:14) *

К Вам обращается пресс-секретарь ПАО "АвтоКрАЗ" Дина Стеганцева. В настоящее время группой энтузиастов Кременчугского автомобильного завода готовится к изданию книга "Армейские автомобили КрАЗ". К сожалению, к огромной технической составляющей материала недостаточно отзывов эксплуатационников, тех, собственно для кого и проектировались кремеччугские грузовики. На Вашем сайте всегда интересно рассказывают о тех или иных событиях, очень много воспоминаний, в том числе встречаются упоминания об армейских автомобилях КрАЗ. В связи с этим просьба разместить мое обращение или обратиться от моего имени вам ко всем, кого судьба связала с армейскими грузовиками КрАЗ, поделиться своими рассказами, фотографиями, вспомнить интересные факты, связанные со службой в армии и машинами КрАЗ. Мы будем признательны всем, кто откликнется. Общими усилиями, очевидно, что удастся сделать книгу более интересной, содержательной и живой.


С уважением Дина Стеганцева,
пресс-секретарь ПАО «АвтоКрАЗ».
тел: 0536 76 60 92
моб: 0675308955
pr@kraz.ua
http://www.autokraz.com.ua



Смотрите Здесь! И все то тут Есть.

И Это от туда!

egorow
Посмотрите здесь: КрАЗ-255

Изображение

КрАЗ, переделанный кубинцами в "Боевую машину спровождения колонн". Броня и ЗУшка советские, бронестекло с ЮАРовских бронемашин. Район р. Ломба. Операция "Зебра", декабрь 1989 г.

Из комментариев:

8 valentin (03.07.2008 19:58)
В бригадах, на операциях, КрАЗ-255 ( "король леса" ) на равне с танками использовали для :
- прокладывания колонного пути для других машин;
- вытаскивания и буксировки застрявшей и повреждённой техники4
- перевозки наиболее значимых ( "НЗ") запасов.
Другое название - " деревянная машина", КрАЗ-255 получил за использование дерева и фанеры в отделке кабины.
С ноября 1988 по сентябрь 1989 я работал в центральном рембате ФАПЛА, в Луанде. Таких конструкций ( как на фото) там не делали. Возможно их делали исключительно на кубинских ремонтных предприятиях.

0
7 basik010461 (14.03.2008 06:47)
На базе КрАЗ-255 был смонтирован и радиовысотомер ПРВ-16. Так с полной уверенностью и по опыту могу сказать, что при наезде на противопехотную мину колеса оставались целыми или повреждены незначительно. Подкачки хватало для дальнейшего движения. Анголане были восхищены КрАЗами.

0
6 Владимир (02.03.2008 22:27)
А я однажды спросил анголанина,почему такой восторг при виде КРАЗа.На что он ответил-мол машина большая и при подрыве на мине уцелеть больше шансов чем на ИФЕ или ГАЗ 66.

0
5 Сагачко В. (27.02.2008 17:11)
Эти ошибки потом учли.
И в 1989 году дивизион 130мм пушек артбригады в Куито-Куановале уже был укомплектован тягачами - автомобилями КРАЗ.
За проходимость и безотказность ангольцы их называли "Король джунглей(леса)".
В. Сагачко

0
4 Черемухин Валерий (27.02.2008 17:11)
По поводу любви к КРАЗам.
В Куито Куанавале находились батареи 130 мм орудий.
Для их перебазирования батареям бали приданы в качестве тягачей
автомобили "Инжеза" немного поменьше КРАЗа. Но по песку 130мм орудие
тянуть они не могли перегревались и зарывались в песок. Т.к.колеса у "Инжезы
узкие. Так вот мы им давали наши КрАЗы для того чтобы перетаскивать эти орудия
по песку на другую позицию.Что говорить Краз таскал почти юзом по песку наши дизеля
5Е96 весом в 12 тонн. Я не знаю кто проектировал эти кабины для дизелей
но колеса уних диаметром наверно 70см. Это при таком то весе.В союзе то мучались
с этим на полигоне. И только КРАЗ был способен на такие подвиги.

0
3 Сагачко В. А. (27.02.2008 17:10)
К вопросу о Боевой машине сопровождения колонн.
В конце декабря 1989 года в район расположения Тактической группы, с которой я находился, прибыла тыловая колонна с продовольствием и боеприпасами, которую сопровождали два таких бронеавтомобиля. Начальник колонны ангольский капитан сообщил, что это переделанный кубинцами на авторемонтном заводе под Луандой автомобиль КРАЗ. Хотя от КРАЗА у него были только мосты и, возможно, двигатель (его я не видел). Колеса, а это хорошо видно на снимке, УРАЛовские или КАМАЗовские. Хотя армейских КАМАЗов я в Анголе ни разу не видел. Зато в кабине водителя и приборы, и педали, и зеркала, и сиденье водителя были с логотипом «КАМАЗ». База машины была короче КРАЗовской. Рама самодельная, сварена из очень широкой (высокой) двутавровой балки. В принципе это было подражание ЮАРовским бронеавтомобилям. Основное внимание в конструкции уделено противоминной защите. Отделение управления (кабина водителя) и боевое отделение сделаны раздельно друг от друга. Кабина водителя расположена высоко и полностью бронирована. Боевое отделение сверху открыто. Дно боевого отделения сделано V-образным. Колеса прикреплены к ступицам мостов дисками наоборот и находятся за пределами габаритов корпуса машины. Крылья над передними колесами сделаны из толстой резины. Большие бронестекла водительской кабины очевидно сняты с ЮАРовской бронетехники, на нашей технике я таких не встречал. Для ведения огня из стрелкового оружия в задней части боевого отделения по обеим бортам сделаны не закрывающиеся щитками круглые бойницы. В зади по углам корпуса две турельных установки с ПК. В корме сделана двухстворчатая дверь для десанта. Снаружи на створках двери закреплены два запасных колеса. В передней части боевого отделения установлена ромбовидная броневая башня с ЗУ-23-2. Но нижняя часть башни сделана неудачно, с отрицательным углом наклона броневых листов, что допускало бы рикошет пуль в боевое отделение и поражение личного состава. Этот недостаток исправили наложением на броню в нижней части башни деревянных щитов-пулеулавливателей. Машина была очень громадной и имела очень сильное психологическое воздействие на противника. Так как у неграмотных крестьянских парней по обе стороны фронта считалось, что ТО оружие лучше и сильнее, у которого патрон больше и которое громчя стреляет.

Сагачко В. А.

0
2 Гость (27.02.2008 17:09)
Кстати, в подтверждение того, что КрАЗы в Анголе любили
Цитата:
Делегация министерства внутренних дел Анголы во главе с заместителем министра внутренних дел республики Анголы Себаштьяо Хосе Антониу Мартиншу и холдинговая компания (ХК) "АвтоКрАЗ" провели переговоры относительно поставки украинских автомобилей в Анголу для нужд Национальной полиции, передает Лига.

Как сообщили в пресс-службе "АвтоКрАЗ",обсуждение прошло в ходе визита делегации на предприятие. Во время визита гости также ознакомились с новинками автомобильной техники "КрАЗ", предназначенные как для военного, так и для гражданского сектора. "

Мы знаем "КрАЗы" на протяжении многих лет и очень довольны опытом их эксплуатации. Сегодня мы очень нуждаемся в обновлении новой техникой автопарка нашей полиции и приграничных войск. Цель нашего сегодняшнего визита - ознакомиться с новыми моделями и обсудить то, что нас интересует", - отметил заместитель министра внутренних дел Себаштьяо Хосе Антониу Мартиншу.

"Мы решили, что должны использовать технику той же марки, что и раньше. Вот почему мы сегодня здесь. Впечатления от посещения очень позитивные. Мы увидели новые технологии. Мы думаем, что проект "КрАЗ" - это то, что надо", - добавил он, подчеркнув по завершению переговоров в том, что в проекте модернизации технического оснащения МВД, автомобилям КрАЗ будет отведена одна из ведущих ролей.

0
1 Шкляренко Анатолий (27.02.2008 17:09)
Сопровождение колонн было действительно проблемой. Дело в том, что все тыловые колонны формировались из грузовиков Scania, для которых скорость под 90 км. в груженом состоянии была нормой. А в сопровождение выделяли БТР-60пб... Вот и получалось, что или колонна идет как БТР, или колонна идет без сопровождения.

Одной из первых попыток кубинцев решить этот вопрос были работы по оборудованию БТР-157 (во как) более мощными двигателями. Сначала ЗМЗ-66, затем Мерседес. Но, так как двигатель попадал в броневой мешок (моторный отсек БТР все таки закрыт), то эти попытки заканчивались перегревом двигателей.

Видимо, решение было найдено на базе КрАЗ-255. Кстати, эти машины заслужили у ангольских водителей прекрасную славу за свою простоту и безотказность.

Источник: http://angola.ucoz.ru
egorow
Использование нашей техники на Кубе очень своеобразно. Своей промышленности практически нет, а вот с нашей техникой вынуждены творить что-то невообразимое. Посмотрите кадры с парада в Гаване. Многие образцы нашей техники узнаваемы уже с трудом

Парад в Гаване!
silver21
Цитата(egorow @ 14.2.2013, 2:05) *

Использование нашей техники на Кубе очень своеобразно. Своей промышленности практически нет, а вот с нашей техникой вынуждены творить что-то невообразимое. Посмотрите кадры с парада в Гаване. Многие образцы нашей техники узнаваемы уже с трудом

Парад в Гаване!

Да что его смотреть? smile.gif На кубе Победу для меня купить дешевле и проще, чем тащить из Бывшего Союза. Там вся техника наша. А Кубинцы в Америке(Майами) Очень уважительно относятся к Советским Гражданам. А вчера я встретил Монгола с Сыном на разгрузке, так тот мне чуть на шею не кинулся. Чисто по русски разговаривает. Оказалось, что он жил в Волгоградской области. Во Как!
silver21
Вот Дедушка Краза. Первый Советский Дизельный Автомобиль Я-6. С него взяли начало и Краз и Ямз. Это был Ярославский Автозавод. А Краз это уже усовершенствованный ЯАЗ-200, который стал папой краза.Так же выпускаться начал на Ярославском заводе. Да и Маз-200 (Буйвол мы его в детстве называли) тоже был сделан на той же основе, только в двуосном исполнении
http://history.interdalnoboy.com/images/ya...zhu-586x440.jpg

http://usik.users.photofile.ru/photo/usik/...ge/31627356.jpg

http://denisovets.narod.ru/maz/mazprototips/MAZ200PARM.jpg

Колеса Страны Советов 4
Alex
Олег, есть вопрос. Каким образом сразу после войны в разрушенном войной СССР, который раньше имел фактически два автозавода - в Москве и Горьком, вдруг возникли серьезные производства автомобилей в Ярославле, Минске, Кременчуге, да и в той же Москве завод, который впоследствии назвали АЗЛК? И почему конструкция и внешний вид этих автомобилей как-то сильно напоминает изделия германского автопрома, хотя раньше за образцы брали американские а/м?
Verk
И мне тоже интересно.
Я всегда думал , что КРАЗ это красноярский завод.
Оказывается не тут то было
silver21
Цитата(Alex @ 24.2.2013, 3:04) *

Олег, есть вопрос. Каким образом сразу после войны в разрушенном войной СССР, который раньше имел фактически два автозавода - в Москве и Горьком, вдруг возникли серьезные производства автомобилей в Ярославле, Минске, Кременчуге, да и в той же Москве завод, который впоследствии назвали АЗЛК? И почему конструкция и внешний вид этих автомобилей как-то сильно напоминает изделия германского автопрома, хотя раньше за образцы брали американские а/м?


Ошибаешься! Саша! Ярославский завод существовал до войны. Это был первый завод, который начал выпуск Дизельных Грузовиков. А вообще первым появился НАМИ. Это институт по разработке автодорожной технике. А по поводу Кременчуга и Минска ка раз расказывается в той серии, которую я выставил в прошлом сообщении. Перенесли из Ярославля в Кременчуг производство ЯАЗов на начавшийся строиться до войны Авиационный завод, который должен был производить военные самолеты.
Мы как будто дышим в одно дыхание. Я только что закончил смотреть фильм и хотел Вам предложить обсудить эту тему в которой мы уже неоднократно обсуждали и Победу, и Варшаву и некоторые другие автомобили. Только хотел бы перенести эти обсуждения в Truck Show. Пусть Кразы остануться Кразами, автофорум автофорумом. А колесная, гусиничная и другая военная и гражданская техника вплоть до разработки Газотурбинного двигателя, кому это интерестно обсудим в этой теме.

Для этого я и хотел предложить Вашему вниманию фильм 2012го года Который называется
Колеса Страны Советов
Вот восьмая серия. Тема Победы, Зима, Варшавы.

Я, Игорь, в детстве кстати тоже думал, что Кразы в Красноярске делают, а когда увидел на нем бирку Кременьчугский автозавод даже удивился. Потому. что про город такой в своей далекой республике и не слышал никогда.
silver21
Цитата(Alex @ 24.2.2013, 3:04) *

Олег, есть вопрос. Каким образом сразу после войны в разрушенном войной СССР, который раньше имел фактически два автозавода - в Москве и Горьком, вдруг возникли серьезные производства автомобилей в Ярославле, Минске, Кременчуге, да и в той же Москве завод, который впоследствии назвали АЗЛК? И почему конструкция и внешний вид этих автомобилей как-то сильно напоминает изделия германского автопрома, хотя раньше за образцы брали американские а/м?

По поводу Немецких грузовиков я не согласен. Вспомните ИФА носатая в ГДР, старые фильмы про войну. У всех немецких капотных грузовиков того времени, да и сейчас рулевые колеса распологаются почти под кабиной, что дает очень высокую маневренность и капот сильно выпирает вперед. Моя Вольво 760 таже песня. Европейский вариант. Наши же грузовики начиная с первого АМО-Ф15, Газ АА, Зис-5, Я-6 строились с расположением колес прямо возле буфера. Американцы делают тоже самое. Оно и понятно. В молодой Советской республике начато было Автомобилестроение при непосильном участии Американских производителей. Посмотрите старый художественный фильм Директор. И сразу все станет ясно. И даже в этом фильме показано, что наш Советский Зис-5 оказался намного вынослевее всех иностранных фирм.
А вот в чем я действительно ошибся, так это в том , что был уверен в Отечественном рождении Дизеля ЯАЗ. Оказалось, что это Копия Американского двигателя. И то Наш оказался Лучше.
egorow
silver21 уже давал ссылку на фильм "Колёса страны Советов. Были и небылицы". Предлагаю посмотреть все имеющиеся на сегодня 8 серий

Колёса страны Советов

Ну, чтобы сразу всё - ещё 6 серий Автомобили в погонах
silver21
[i]Тот же Краз, только в Полу Профиль biggrin.gif
Изображение
silver21
Мой Кразюка справа. Только кто то уже буфер помял.
Фотография
Шнапс
http://www.telenir.net/tehnicheskie_nauki/..._1991/index.php
Е. Кочнев АВТО. СОВ. АРМИИ 46-91г.
Тоже на эту тему, там не только кразы, но и еще кое что. Сам я на срочной водителем не был, но в последствии, со многими авто приходилось иметь дело. Впрочем, как и сейчас работаю за рулем.
Это текстовая версия — только основной контент. Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, нажмите сюда.
Русская версия Invision Power Board © 2001-2024 Invision Power Services, Inc.