Небольшое вступление: 1.Эта поездка изначально задумывалась как однодневное посещение Нойе-Лагеря, поэтому называть ее экспедицией, какой была большая экспедиция Verka, я не стану. Скорее, ностальгический блиц-тур по местам боевой славы. 2.Специально даю некоторые подробности, связанные с транспортом, возможно кому-нибудь этот опыт пригодится. 3.Извиняюсь за низкое качество фотографий – погода была отвратительная, «мыльница» не вытягивала низкой освещенности.
Итак, поехали. При выборе транспорта я исходил из соображений минимальных затрат времени (на пересадки) и средств, а также старался уложиться в выходные дни. Поэтому остановился на варианте автобуса. Маршрутный автобус Минск-Париж-Минск, через Дрезден, время в пути от Минска до Дрездена – 23 часа, цена билета в оба конца 95 евро. Выехал из Минска 4-го ноября в 7 часов утра, фирма EUROLINES, автобус SETRA примерно 6-8 летний. Относительно чистый, туалет работал, водители вежливые и корректные. Впечатление от автобуса и экипажа осталось хорошее. Раньше приходилось ездить на автобусе с тургруппами, например, в Чехию или Словакию кататься на лыжах, поэтому опыт таких переездов был. Основное отличие рейсового автобуса от туристического чартера – долгое стояние на границе в Бресте. Туристический автобус обычно проскакивает границу за 1-1,5 часа, тут же пришлось ждать 3 часа. Чем это объяснить – не знаю. Так или иначе, в Дрезден на Главный вокзал прибыли на 40 минут раньше расписания, в 5-50 утра. Главный вокзал переживает коренную реконструкцию, готовят в 800-летию Дрездена. Поэтому в этом достаточно большом здании функционирует только пара забегаловок и туалет, все остальное в стадии ремонта. Во всяком случае, умыться и перекусить можно, что я и проделал. Затем переехал на вокзал Нойштадт, с которого в 7-30 уходила электричка на Кенигсбрюк. Вокзал Нойштадт, на мой взгляд, не изменился со времен ГДР. Что в корне изменилось, так это поезда. Так называемая электричка (точнее, дизельпоезд) не имеет ничего общего с нашими электричками. Три вагона – салона, просторные, светлые, самолетные кресла, WC по площади, наверное, 2х3 метра (интересно, зачем?) и т.д. Через 45 минут приехали в Кенигсбрюк. Город за эти годы практически не изменился, если не считать обновленных фасадов домов и местами новой черепицы на крышах. Что даже удивило – мимо проехало пару Трабантов, вполне удовлетворительного состояния. Было субботнее утро, половина девятого, погода – хуже не придумаешь: серое небо, дождь, хотя и не холодно. На центральной площади, между ратушей и гастштеттом ”Schwarze Adler” стояли лотки: народ торговал овощами, цветами и всякой мелочью. На фасаде ”Schwarze Adler” висит вывеска: «Продается». Так что если есть желающие… По дороге от Кенигсбрюка до Нойес-Лагеря не было ни людей, ни машин, только недалеко от забора городка пробежала пара косуль. Забор вдоль территории городка – местами бетонный, местами из проволочной сетки. Наконец, добрался до того места, где было центральное КПП. Самого КПП нет, на месте, где были ворота – шлагбаум, справа – камень с мемориальной доской: Это доска в память солдат 384-й пехотной дивизии вермахта, погибших под Сталинградом. Судя по надписи, до 1942-го года эта дивизия стояла в Нойе-Лагере. А я вспомнил другую фотографию, взятую с официального сайта города Кенигсбрюка. Она сделана в 1939-м году. На ней, возможно, те же самые солдаты маршируют через центральное КПП Нойес-Лагеря: История, одним словом.
Далее двигаемся по центральной улице. Около поворота к ГДО сохранились: двухэтажный дом, в котором в 1967-1971г.г. жило командование 23-й ракетной бригады, 25-я школа – основное трехэтажное здание и одноэтажное, в котором учились1-4 классы. Вот они: Основное здание школы закрывают деревья, более качественные фотографии Verk выложил в форуме. На другой стороне дороги ничего не осталось - все снесли. Причем сносят основательно, убирают даже фундаменты. Потом кирпич, камни и бетон пропускают через камнедробилку и делают щебень. Как это выглядит, видно тут: Куча щебня на заднем плане – это все, что осталось от домов и казарм.
Идем дальше, к штабу 40-го полка, за ним поворачиваем направо. Примерно через 200 метров по левой стороне был двухэтажный дом, который в конце 60-х называли «Шанхай», в нем жили сверхсрочники и вольнонаемные, перед ним была спортплощадка и казарма 3-го дивизиона 23-й ракетной бригады.
Вот как это выглядело в мае 1971-го года: Это офицеры 3-го дивизиона 23-й ракетной бригады на спортплощадки. На заднем плане – тот самый «Шанхай». В тот же день в мае 1971-го. На заднем плане учебные классы автобата. Кстати, единственное здание, что сохранилось на этом месте до сих пор.
Группа: Пользователи
Сообщений: 54
Регистрация: 29.11.2008
Пользователь №: 1 524
вч пп 66513 вч пп 82494
Период службы: 1963-1966
Ф.И.О.:Osipov
Samara
Подразделение: вч пп 66513 второй дивизион БУ ОПД
Цитата(Alex @ 2.12.2008, 19:34)
Да не за что! Поскольку все эти страны входят в Шенген, сейчас такую поезду технически проще реализовать, достаточно одной визы. А Гродно, как я читал, скоро вообще войдет в соглашение о приграничных поездках с Литвой. Шутка, конечно. Но кто же проверит, куда вы там дальше поехали... Кстати, если все же ехать, то лучше поездом из Минска до Праги, очень удобное расписание. А из Праги в Дрезден рукой подать, да и поезда каждый час ходят. Как вариант - автобусом Минск-Прага, он как раз через Гродно раньше ходил, не знаю как сейчас. Но только не советую автобусом Москва - Париж, меня на обратном пути "новонемцы" достали. А за оценку спасибо! Приятно, что эта тема кому-то еще не безразлична.
Александр очередное Вам спасибо.Я теперь уже уверен окончательно,что фото того времени не найти мне.Только моя память последняя надежда.И ещё один вопрос меня мучит.Только ответ не размещать здесь.Какова судьба моего ангела-хранителя пп Дровалёва?Очень ему обязан до сих пор помню и уважаю.Если не в тему-не отвечай.Владимир.