Историческая станция- получили в 1970 году. Никто, кроме экипажа не имел допуска. Развернули на стадионе -антенное поле получилось на полный размер местности ( все делали ночью). Первый нач.р-ст пр-к Сокерин Валера, затем пр-к Высоцкий, затем эту станцию смонтировали на БТР-60- я был начальником 3 месяца, затем пошел на повышение- был врио нач.АТС, ст.техником 2 роты.
Группа: Пользователи
Сообщений: 2 147
Регистрация: 9.9.2008
Пользователь №: 1 326
60560
Период службы: 1976-1978
Ф.И.О.:oleg
o
Подразделение: 60560
ПУРК-24.Сердце радио класса где за шесть месяцев делали военных радистов.[/color]
"Морзянка братья мои, это всё равно, что импортный язык. Не каждому дано, не всякий осилит. Тут и слух нужен и чувство ритма, ну и память конечно. Буквы, цифры и кодовые сокращения, - всё это имеет свой напев, свою музыку. Для неосведомлённых скажу, никто, конечно же, и не думал запоминать количество точек и тире. Итак, уроки пения.
Взвод сидит в радиоклассе и вместе с лейтенантом наставником поёт. Буква «Ы» тире точка и две тире, поётся таким образом – «ыыыы-не-наааа-даааа». Ну! – грозно орёт литёха, и взвод прилежно клянчит, - ыыыыыы…
Цифирь ещё смешнее. Всем известно, что лучше всего запоминаются нестандартные, смешные и глупые словосочетания. Так и здесь. Например, девятка, - четыре тире и точка. И опять взвод гнусными голосами ноет: «Паааа-паааа-маааа-муууу-тык»
Есть и такие напевы, что в приличном обществе лучше не петь, не поймут и осудят.
По рекомендации наставников, юные радисты денно и нощно поют морзянку. Засыпая и сидя на толчке с газетой. Глядя на плакат и читая книгу. Это какое-то наваждение, зараза, эпидемия. Но, как ни странно, процесс обучения идёт, даже летит со скоростью пули. Буквально за три недели, даже самые тупые, те которым по ушам пробежало стадо мигрирующих медведей, сносно знают морзянку. "