Цитата(ruslam @ 10.10.2009, 1:15) 

Тоже имел честь служить в этой части в качестве радиста ( радиотелеграфиста) 1,5 года в 1985-1986 г.г. Взвод радиотелеграфистов  под командованием ст. прапорщика Дмитриева ( третий взвод ?), вторая рота (командир  роты капитан Шелегеда, замполит роты ст. лейтенант Мельников старшина роты - ст. прапорщик Ивлев). Командиром части у нас  был сначала подполковник позже полковник Хардиков, замполит части -  подполковник  Герасимов, после него -второго-  фамилию подзабыл. Начальником узла связи был подполковник Дроздов, главным инженером узла связи -  подполковник Прищепа, замкомандира части по режиму - подполковник Четвертков. Начальник радиоприемного центра - майор Карасев позже майор Школа. Начальником телефонного центра был , кажется, майор Новиченко, начальник телеграфного центра - майор Маслов. Были на каждом центре (радиоприемном , телефонном и телеграфном) и инженеры - но увы вспомнить фамилии не могу. На приемном центре - это , кажется, лейтенант  Сергиенко, но потом был кто-то другой. Офицеры служили по 5 лет, потом ротация и уезжали в Союз, взамен приезжали другие.  Ну и , конечно, прапора- техники приемного центра: ст. прапорщик Мазуренко, прапорщик Буткевич , прапорщик Беляков и четвертый прапорщик , кажеться, Сухоруков. Дежурными по узлу связи почти всегда заступали на боевое дежурство капитан Алиев , ст. лейтенант Попков и старлей Межуев .
       Наш призыв - это 1984 -1986 годы. В ГСВГ я прибыл с учебки c  Мурома  Владимирской области.  В Германии было много солдат с Ленинграда, Москвы, Беларуссии, Прибалтики, Чечни Средней Азии и Кавказа. Многие с институтов и даже после институтов. Служба, как тогда говорили, медом не казалась. К тому же свирепствовала дедовщина. Часть была режимная  ( секретная), не было даже знамени , так что приходилось не сладко: никаких увольнений, двухсменка или трехсменка на узле. Почти все время проводили на боевом дежурстве в яме (объекте, хозяйстве). За нарушения дисциплины можно было прослужить в части безвыездно, не увидев Германии. Отделению , в котором я служил,  повезло - мы стали победителями соцсоревнования , и были удостоены поездки в Берлин в Трептов-парк. Было несколько экскурсий в Дрезден в галерею и в музей армии. На день советской армии -23 февраля- в часть приезжали немецкие школьники и вручали нам самодельные открытки , помню были написаны на русском  с ошибками. Приезжали еще  несколько раз;  выступал в клубе  и немецкий офицер , а  подполковник Четвертков переводил, это была  умора ,  так как подполковник явно не дока в немецком ( говорю так, поскольку работаю учителем немецкого языка)  также  играли с немцами в  футбол.  1 или 2 мая 1985 года мы ездили, наверное,   в Швепниц (накануне  я как раз прибыл в часть), были гуляния на стадионе ,  десантники показывали свою неустрашимость, потом футбол с немцами . 
     Во время службы забавляли мы  себя сами: по праздникам устраивали концерты ,  проводился день Нептуна на озере, зимой -  соревнования по рыбной ловле,   проводились спортивные соревнования по воскресеньям с участием и командира части подполковника Хардикова , отмечали  всей ротой Новый год, выполняли "продовольственную программу"( собирали бутылки, чтобы купить маргарин при заступлении в ночную смену) ,  перелазили  железную ограду  части и в лесу собирали в пилотки ежевику, летом купались в озере. Однажды искали по лесу и окрестностях  сбежавшего солдата с части, клеили обои в квартирах  офицерам, в частности майору Школе до его приезда , что помню ему не понравилось -криво,  делали бордюры на дорожках по территории части,  проводили ремонт в общежитии и офицерской  гостинице, штабе, заливали цементом  кегельбан, косили электрокосилкой траву возле ДОСов , по субботах бегали 3 км по бетонке в направлении Швепница , на  финише ожидал горячий чай ,   ночные тревоги, дневальства и дежурство по кухне , дембельский аккорд ( копание вручную от части до "ямы" траншеи для кабеля)  и пр. и пр. Много было всего . 
      К сожалению, никого со своих бывших сослуживцев после  армии я  не встречал. Даже своего друга Мельниченко  Витю с Березовки Одесской области, с которым мы летели домой в Украину транзитом через Челябинск и Свердловск. Можете себе представить самолетом с Германии в Челябинск, а там 10 или 15 рублей на дорогу. Ужас. После армии вел переписку с Бадрызловым Сергеем, но отношения прервались, Сергей, отзовись!
     Здесь на форуме прозвучали фамилии Лаптева , Шевчука,  замполита , который был  после Мельникова. Если не ошибаюсь, прапорщик Шевчук был в  инженерном взводе, он ходил на боевые дежурства, занимался культуризмом или атлетизмом , за ДОСами  у него были самодельные тренажеры.  Был еще помню солдат Шевчук с Черновцов  среди телеграфистов, занимался бегом. 
      Мрачными остались воспоминания о дедовщине.  Не все смогли вынести эти тяготы армии, кто-то уезжал в отпуск и не возвращался, например, Беляев со взвода телефонистов, кого-то комиссовали . Но осенью 1985 года в части был суд за неуставные взаимоотношения : солдат с Беларуссии сдал своего обидчика , кажеться,  Саакова. Приговор - дисбат. Шестерым дембелям дали прокурорское предупреждение. После этого напряжение спало.
 Если кому-то интересно  я могу рассказать об узле связи ЛУПА. Думаю. что военных секретов уже не выдам, поскольку память отсеивает  и названия узлов связи, с которыми работали, частоты на  которых стояли наши приемники, и и смену позывных,  и документацию под грифом "секретно". Правда, на всю жизнь остались "морзянка" и печатание вслепую уже на компьютере , а не на датчике кода Морзе. 
      Даже не мог себе представить, когда увидел фотографии раскуроченного  узла связи, что "ямы " уже нет . Я все думал , что немцы используют узел  для каких-то своих  целей. Но, увы. А что с городком, со строениями, может кто был  в Германии уже после вывода войск? Что там сейчас?
      Да, армия была суровой школой жизни. Были и хорошие ребята: но и было отребье, которых вспоминать не хочу. С чувством глубокого уважения вспоминаю   старшину роты, любимца солдат ст. прапорщика Ивлева,  командира взвода ст. пр. Дмитриева, который оформлял мне отпуск,  и в который я так и не поехал: одновременно я был и  отличником Советской Армии и нарушителем  воинской дисциплины , не избежал гауптвахты в Дрездене. За два года не был ни разу в увольнении , ни в отпуске). Но это не главное. Именно в молодые годы формируется характер и этому помогла армия, пусть и не совсем идеальная.
Руслан! Пишет тебе твой командир отделения (с которым ты на фотокарточке в Трептов-парке). Вот что касается "дедовщины"? Разве в нашем отделении она была? Разве к тебе было плохое отношение? Может в других отделениях что-то и было, а вот в нашем??? То-то мы стали победителями соц соревнования... 
А вообще, очень рад был прочитать твои воспоминания...Я тебя очень хорошо помню, также как и почти всех ребят из нашей роты.
Удачи!