 
   
   
   
     Экстремальная  встреча  нового    1966 года.
   Я,  уверен,что  в жизни  каждого  существуют  свои  памятные  события  по  разным  вопросам,   имевшим  в  жизни,в  том  числе  по  празднованию  и  встрече  Нового  Года .   В  моей  памяти, накануне  новогодних  праздников проявлются  вот  такие  события.
      Служил  в  1965  году  я  в 204  ОРДне  (пп  64569,   ГСВГ),  который  располагался  па   Витштокском  полигоне   2  Гв. ТА.       Наш  2-ой  дивизион  входил  в  состав  112 Гв.  РБР.  Занятия  по  боевой  подготовке  шли  своим  чередом  и   мы  готовились  в  летнее  время  1966 года  выехать  на  Государственный  полигон  в  Капустин  Яр.   На  декабрь  месяц  1965  года  у  нас  уже  были  запланированы  батарейные  тактико-спциальные  учения.  Накануне  нового  года  выехали    в  леса,  прилегающие  к  полигону,  и  решали  весь  комплекс  задач,  связанных  с  нашими  ракетными  делами. 
   В  то  время  на  штатном  вооружении  Стартовой   батареи  находился  тягач  КРАЗ-214  с  трейллером  (большегрузный  прицеп,  многоосный).  К  обеду  31  декабря  командование  провело  разбор  учений и  поставило  задачу  на  выдвижение  к  "зимним  квартирам".
  Командир  батареи  м-р  Кащенко  Л. М.  ставит  мне  задачу    на  убытие  домой с   Краз-214  по  улучшенным  дорогам  с  твёрдым  покрытием,  а  сам  по  лесным  дорогам  уводит  батарейную  колону..
     Я, как " самостоятельный  командир",  а   к этому  времени  я  уже  был  ст. лейтенантом.,  поднял  маршрут  по  карте  М  1:25000,  иначал  выдвижение  где-то врайоне  18.00.    Маршрут  возвращения  в  чать  выглядел  вот  таким  образом,    представьте  себе  равнобедренный  треугольник  с очень  малым  основанием (10-12 км.)  и  бёдрами  (20-22 км).  По  длине   основания  10-12  км.  находился наш  военный  городок.  а  мне  надо  было  подняться  по  шоссе  на  20 км.  к  окраине  Витштока  и  опуститься  на  20 км.  к  деревушке  Швайнрих,  а  там  уже  в  2-3 км.  и   наша  часть.
      Водитель  КРАЗа    ефр.  Дроздов  завёл  тягач  и  мы  тронулись    в  путь. Я,  как  старший  машины,    контролирую  маршрут  перемещения  по  карте  и   тут  на  карте   я    увидел  "соблазнительнй"  левый   отворот  ведущий   к  нам  в  часть  на  расстоянии  до  10 км..  Изредка  в  этом  районе  я  собирал  грибы,  занимались  охотой.  Посоветовавшись   с  Володей  Дроздовым  я  принимаю  решение   изменить  маршрут   возвращения  в  военный  городок.  и   домой,  ведь  впереди  Новый  Год,  а  оставалоь  уже   несколько  часов  до  встречи.
       Лесная  дорога  по  которой  мы  продолжили  свой  путь  представляла  собой   танковую  трассу с  крутыми  подъёмами  и спусками,  в  отдельных  местах  лужи  и везде  песок,  песок... Проехав  порядка  4-х  км.  я  уже  начал  понимать  ошибочность  своего  решения,  но  назад  уже  на  лесных  дорогах  не  повернёшь,   надо   тольковперёд,  к  дому...  Периодически  мы  падали   вниз,  а  трейлер (прицеп )  с  дышлом  находился  в  верху,  где-то  застревали,  но  благодаря  опытному  механику-водителю  справлялись  с  задачей.  И  вот  уже  на  подъезде к  Швайнриху  мы  сложились  таким  образом,  что  тягач  КРАЗ-214  завис  передней  частью (кабиной )  в  воздухе  и
мы  застряли  надолго.  Время      уже  к 22.00.,  встреча  Нового  года  в  СССР,  а  мы  грязные, потные, измучен-ные,  допиваем  последнюю  воду  из  2-х  литрового  термоса.  За  лопаты  и  давай  отбрасывать  песок  из  под   колёс.   Вы  представляете  какими  мы  были.....Дроздов  стравливает   воздух  с  колёс  тягача  и  трайлера  до 0.8 ати  и  мы  вырываемя  из  плена.  А  время  бежит  и  бежит,  уже   и  наступил  Новый  Год  по  местному  времени,  а  у   нас  нет   и  глотка  воды.  Прошли  вперёд  и  из  лужи  набрали  воду  и  пили.
       Вырвались  из  плена  толко  после  двух  ночи.  Добрались  до  военного  городка,  а  веселье  в  разгаре...
      Вот  так-то  мне  на  всю  мою  жизнь  запомнился  НОВЫЙ    1966     ГОД.
  Совет  всем  таков  накануне  встречи  2010  года,  думайте   и  думайте,  прежде  чем  совер-
шить  действие. 
 
   
  