Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия: ПОЛИТИКА И ГСВГ
Форум 11-й гвардейской танковой... > Свободный форум > Вольная трибуна
oleg1
Внеочередной XXI съезд Коммунистической партии Советского Союза

доклад товарища Н.С. ХРУЩЕВА



Большое значение для обеспечения мира и безопасности народов имеет правильное решение германского вопроса. Как известно, дважды в первой половине XX века германский империализм разжигал мировые войны. Теперь с помощью монополистов США, Англии и других участников агрессивного Североатлантического пакта Западная Германия превращается в главную атомную и ракетную базу НАТО. В этом агрессивном блоке Западная Германия уже сейчас начинает играть первостепенную роль. Видимо, некоторые политики западных стран думают и на этот раз направить острие германской угрозы на Восток, забывая, что германский милитаризм знает дорогу и на Запад.
Создается такое положение, что германский милитаризм в третий раз может втянуть человечество в мировую войну. Когда мы указываем на серьезную опасность, которая возникает в связи с вооружением Западной Германии, то нам отвечают, что в составе НАТО Западная Германия якобы находится под контролем и не представляет опасности. Но теперь всем видно, что милитаризм и реваншизм в Западной Германии поднял голову и угрожает миролюбивым народам.
Федеративная Республика Германии является одной из тех стран, правящие круги которых стоят за продолжение "холодной войны", за осуществление так называемой политики "с позиции силы". Наиболее рьяно проводит такую политику канцлер Аденауэр. Он один из главных противников всякого рода соглашений, направленных на разрядку международной напряженности и ликвидацию "холодной войны". Эту позицию Аденауэра поддерживают влиятельные круги западных государств, а также страны, которые зависят от США и Федеративной Республики Германии в силу того, что хотели бы получить кредиты, и по другим причинам.
Угроза германского милитаризма заставляет миролюбивые государства, в первую очередь соседей Западной Германии, принимать необходимые меры.
В течение многих лет Советский Союз последовательно добивался того, чтобы помочь мирному демократическому развитию Германии в соответствии с Потсдамскими соглашениями и не допустить возрождения милитаризма. Но все шаги Советского Союза наталкивались на упорное сопротивление правящих кругов США, Англии, Франции и Западной Германии.
В последнее время, учитывая возрастание военной опасности со стороны Федеративной Республики Германии, Советский Союз выдвинул ряд новых предложений по германскому вопросу. Мы предлагаем приступить к постепенному сокращению иностранных войск в Германии, а еще лучше - к полному выводу их оттуда. Мы стоим за то, чтобы создать "зону разъединения" вооруженных сил. Чем дальше будут они удалены друг от друга, тем больше будет гарантий против опасности столкновений и конфликтов. Советский Союз готов вывести свои войска не только из Германии, но и из Польши, Венгрии, где они находятся в соответствии с Варшавским договором, если все другие страны, входящие в НАТО, отведут свои войска в пределы своих национальных границ и ликвидируют военные базы, расположенные в других странах.
Советский Союз поддерживает план правительства Польской Народной Республики о создании в Европе "безатомной зоны" и сокращении в этой зоне обычных вооружений.
В ноябре прошлого года Советское правительство обратилось к США, Англии и Франции с предложением ликвидировать остатки оккупационного режима в Берлине и превратить Западный Берлин в демилитаризованный вольный город. Такое решение вопроса о Берлине отвечает интересам упрочения мира в Европе и помогает смягчению международной напряженности.
Кардинальным решением германского вопроса является заключение мирного договора с Германией. Ничем не оправдано то положение, что до сих пор, спустя 14 лет после окончания войны, не заключен мирный договор между Германией и воевавшими с ней государствами. Фактически такое положение выгодно для тех, кто стоит на позиции продолжения "холодной войны". Оно используется западными державами для того, чтобы держать свои войска в центре Европы, иметь здесь атомный плацдарм и готовить новую войну, бесцеремонно играя Германией и ее народом, как разменной монетой.
Предложенный Советским Союзом проект мирного договора сочетает обеспечение прав германского народа, его полный суверенитет, все возможности мирного демократического развития с необходимыми мерами сохранения безопасности народов и мира в Европе. Заключение мирного договора с Германией сразу ослабило бы напряженность обстановки в Европе. Оно создало бы прочный правовой порядок, отняло бы почву у реваншистских настроений в Западной Германии, избавило бы германский народ от иностранной оккупации и позволило бы ему решать самому все вопросы внутренней и внешней политики.
Со своей стороны, Советский Союз приложит все усилия к тому, чтобы был заключен мирный договор, и будет действовать в этом отношении последовательно и неутомимо. Заключение мирного договора приведет также и к решению берлинского вопроса на миролюбивых и демократических началах, обеспечит превращение Западного Берлина в вольный город, с необходимой гарантией невмешательства в его дела. К обеспечению этой гарантии следует привлечь Организацию Объединенных Наций. Мы хотим вести переговоры по всем этим вопросам, чтобы найти их разумное решение. Наши предложения отвечают такой цели, ведут к устранению многих причин, порождающих напряжение в отношениях между государствами в центре Европы, и будут содействовать упрочению мира.
Заключение мирного договора будет означать крупный шаг вперед к воссоединению Германии, которому препятствует существующая международная напряженность, в особенности напряженность в отношениях между двумя германскими государствами.
Надо ясно отдать себе отчет в том, что воссоединение Германии является целиком и полностью делом самого немецкого народа. Поскольку сейчас имеются два суверенных государства и ни одно из них нельзя устранить, не зажигая пожар мировой войны, то воссоединение Германии может быть достигнуто только посредством переговоров между ГДР и ФРГ. Иного пути нет. (Аплодисменты).
Все здравомыслящие люди понимают, что воссоединение Германии мирным путем не может быть осуществлено за счет ликвидации социалистических завоеваний немецкого народа в Германской Демократической Республике. Объединение Германии на основах, предлагаемых Аденауэром, угрожало бы безопасности народов Европы, так как это означало бы распространение господства милитаризма, реваншизма и реакции на всю территорию Германии. Нельзя также рассчитывать на объединение Германии посредством ликвидации режима, существующего в Федеративной Республике Германии.
Неправильно было бы навязывать немцам извне условия воссоединения их страны. Пусть сами немцы договорятся между собой, и поэтому мы поддерживаем лозунг демократических кругов Германии: "Немцы, за общий стол!".
Западная пропаганда много шумит о том, будто Советский Союз является противником воссоединения Германии на основе свободных выборов. Мы не возражали и не возражаем против свободных выборов. Но опять-таки, решать вопрос должны сами немцы. Мы хотим, чтобы все вопросы воссоединения Германии были решены путем договоренности двух немецких государств, а не так, как этого хочет Аденауэр, то есть путем давления со стороны иностранных держав, их вмешательства во внутренние дела германского народа и путем поглощения Германской Демократической Республики.
Чтобы облегчить двум немецким государствам дело воссоединения Германии, мы поддерживаем разумное предложение правительства ГДР об образовании конфедерации, как первом шаге для установления постоянной связи между ГДР и ФРГ и создания общегерманских органов. Если имеется еще какой-либо путь, при котором оба немецких государства получили бы возможность договориться о воссоединении, то мы готовы содействовать этому.
В связи с этим опять-таки следует сказать о роли канцлера Аденауэра, который боится воссоединения Германии на миролюбивых демократических началах. Его позиция совершенно непонятна. Она противоречит здравому смыслу и интересам самого немецкого народа. Аденауэр является лидером христианско-демократической партии. Казалось бы, он должен руководствоваться евангельскими поучениями, о которых так много любят распространяться в его партии. (Смех в зале). А на деле этот "христианин" в одной руке держит крест, а в другую хочет взять атомную бомбу. И больше всего он рассчитывает именно на бомбу, хотя такие взгляды отнюдь не соответствуют ни евангельским проповедям, ни решению национальной задачи немецкого народа. Господин Аденауэр - пожилой и опытный человек. Как же он может не учитывать, что ядерное оружие имеют не только его союзники, но и Советская страна! Нельзя забывать, что это такое средство, которое может привести к гибели многих людей. И поскольку Западную Германию превращают в атомную базу, ее население в случае военного столкновения пострадает прежде всего.
Если господин Аденауэр действительно верующий человек, то, казалось бы, согласно христианскому учению, он должен заботиться о будущем, о том, чтобы "душа его попала в рай". (Общий смех). Но если посмотреть на подлинные деяния господина Аденауэра, то надо прямо сказать, что никаких перспектив попасть в рай у него нет. (Оживление в зале). За такие дела по евангельским сказаниям уготовано совсем другое место - в геенне огненной. (Общий смех).

http://www.oldgazette.ru/pravda/28011959/index1.html
oleg1
Вопрос объединения Германии поднимался аж в 1955 году

Заявление Советского Правительства
по германсокму вопросу

В последнее время Правительства Соединенных Штатов Америки, Англии, Франции, а также Германской Федеральной Республики (Западная Германия) все делают для того, чтобы добиться ратификации парижских соглашений. При этом не хотят считаться с теми отрицательными последствиями для всех народов Европы и для дела всеобщего мира, которые будут результатом этой ратификации.
Правительство Советского Союза считает необходимым вновь обратить внимание на то, что парижские соглашения, предусматривающие ремилитаризацию Западной Германии, ведут к серьезному осложнению всей обстановки в Европе. Это является мнением не только Правительства СССР, но и правительств Польши, Чехословакии, Германской Демократической Республики, Венгрии, Румынии, Болгарии, Албании, а также Китайской Народной Республики и некоторых других государств. Всем известно, что и в тех государствах, правительства которых поддерживают парижские соглашения, большинство народа, как правило, против парижских соглашений.
В случае ратификации этих соглашений будет проведена ремилитаризация Западной Германии, и Германская Федеральная Республика будет вовлечена в такие военные группировки, как Западноевропейский военный союз и Северо-атлантический блок.
Не только Советский Союз, но и целый ряд других европейских и неевропейских государств считают Западноевропейский союз и Северо-атлантический блок агрессивными военными группировками, а вступление Германской Федеральной Республики в эти военные группировки, направленные против Советского Союза и других миролюбивых государств, расценивают как акт, ведущий к усилению угрозы новой войны в Европе.
Парижские соглашения не могут принести ничего хорошего и Германии, германскому народу, напротив, направленные на восстановление милитаризма в Западной Германии, эти соглашения окончательно втянут Германскую Федеральную Республику в авантюристические планы подготовки новой войны, которые всегда были и будут чужды интересам народов, и в том числе интересам германского народа.
Парижские соглашения противоречат интересам германского народа особенно потому, что они на долгие годы закрепят раскол Германии и станут препятствием на пути мирного восстановления единства Германии. Совершенно очевидно, что объединение миролюбивой Германской Демократической Республики и милитаризованной и вовлеченной в военные группировки Германской Федеральной Республики - невозможно. Ратификация парижских соглашений несовместима с восстановлением Германии как единого миролюбивого государства.
В последнее время в Германской Федеральной Республике, а также в Англии, Франции и некоторых других странах распространяются утверждения, будто ратификация парижских соглашений не помешает и даже будет способствовать проведению переговоров по германскому вопросу и по другим нерешенным международным проблемам.
Советское Правительство уже указывало на то, что подобные утверждения не имеют под собой никакой почвы и они способны лишь ввести в заблуждение общественное мнение. Это делается для того, чтобы любой ценой протащить ратификацию парижских соглашений в парламентах некоторых государств. Это делается теми кругами западных держав, которые своей главной задачей ставят возрождение германского милитаризма и ради этого приносят в жертву национальное воссоединение Германии.
В связи с такой позицией правительств Соединенных Штагов Америки, Англии и Франции, находящейся в грубом противоречии с международными обязательствами этих стран по восстановлению единства Германии, как миролюбивого и демократического государства, дело объединения Германии теперь зависит, прежде всего, от самих немцев, от позиции германского народа.
Известно, что в феврале намечено окончательное рассмотрение парижских соглашений в западногерманском бундестаге. От решения последнего во многом зависит будущее Германии, в чем ясно отдают себе отчет крупнейшие партии и профессиональные союзы Западной Германии, ближе стоящие к народу, к германскому рабочему классу, и выступающие против ратификации парижских соглашений.
В случае ратификации парижских соглашений бундестаг возьмет на себя тяжелую ответственность за продолжение раскола Германии, равно как и за то неравноправное положение, в котором окажется на долгие годы население Германской Федеральной Республики.
В настоящее время еще имеются неиспользованные возможности достижения соглашения по вопросу объединения Германии с должным учетом законных интересов германского народа и о проведении с этой целью в 1955 году общегерманских свободных выборов. Такие возможности имеются, если будет устранено основное препятствие, стоящее теперь на пути воссоединения Германии - планы ремилитаризации Западной Германии и ее вовлечения в военные группировки.
Германский народ путем проведения всеобщих свободных выборов во всей Германии, включая Берлин, должен иметь возможность выразить свою свободную волю, дабы единая Германия возродилась как великая держава и заняла достойное место среди других держав.
При этих выборах должны быть обеспечены демократические права германских граждан. Избирательный закон для этих выборов, подготовленный с учетом избирательных законов Германской Демократической Республики и Германской Федеральной Республики, должен гарантировать всем избирателям свободу волеизъявления, а каждой демократической партии и организации - свободу избирательной агитации по всей Германии, равно как свободу выдвижения кандидатов и выставления избирательных списков.
В целях облегчения соглашения о проведении указанных выборов Советское Правительство считает возможным, в случае согласия на это Правительств Германской Демократической Республики и Германской Федеральной Республики, договориться об установлении соответствующего международного наблюдения за проведением общегерманских выборов.
При этом никакая часть Германии не должна быть связана какими бы то ни было условиями сепаратных соглашений об ее участии в военных группировках.
Советское Правительство считает, что вопрос о будущем государственном строе объединенной Германии должен быть решен самим германским народом и что задачей' других государств является содействовать тому, чтобы Германия прочно встала на путь миролюбивого и демократического развития.
Проведение свободных общегерманских выборов и восстановление единства Германии создали бы необходимые предпосылки и для заключения мирного договора с Германией, который окончательно закрепил бы независимость, суверенитет и равноправие единой Германии. Мирный договор предоставил бы также право единой Германии иметь собственные национальные вооруженные силы, необходимые для обеспечения безопасности Германии и ее границ.
Германский народ должен сделать выбор, каким путем идти дальше.
Один путь ведет к восстановлению единства Германии и к установлению нормальных отношений со всеми государствами Европы. Этот путь исключает участие той или иной части Германии в военных группировках, направленных против других государств, и лучше всего может быть обеспечен путем участия Германии в системе коллективной безопасности в Европе.
Другой путь, на который ее тянут парижские соглашения это путь закрепления раскола Германии, восстановления милитаризма в Западной Германии, ведущий к вовлечению ее в планы подготовки новой войны. Не может быть сомнения в том, что подавляющее большинство германского народа отвергает этот милитаристский путь, путь новых безнадежных военных авантюр, который уже не раз был испытан Германией и не сулит ничего кроме новых, еще более тяжких бедствий германскому народу.
В отличие от милитаристского пути, по которому в прошлом шло развитие Германий, воссоединение Германии и ее участие в системе коллективной безопасности в Европе откроет самые благоприятные возможности для подъема германской мирной экономики и ее развитой промышленности, для развития широких экономических связей Германии с другими странами, особенно со странами Восточной Европы и со странами Азии с их огромным населением и неисчерпаемыми ресурсами. Такое развитие Германии в условиях мира в широких экономических связей с другими государствами создало бы для ее промышленности столь необходимые обширные рынки, обеспечило бы занятость ее населения, содействовало бы повышению жизненного уровня германского народа.
Такой путь развития Германии отвечает как национальным интересам германского народа, так и интересам укрепления мира в Европе и во всем мире.
Все сказанное позволяет Советскому Правительству сделать следующие выводы:
ПЕРВОЕ. Самым важным и неотложным для урегулирования германской проблемы является решение задачи восстановления единства Германии. Чтобы решить эту задачу, необходимы переговоры между Соединенными Штатами Америки, Англией, Францией и Советским Союзом по вопросу о восстановлении единства Германии на основе проведения общегерманских свободных выборов. Такие переговоры потеряют смысл и станут невозможными, если будут ратифицированы парижские соглашения.
ВТОРОЕ. Советский Союз имеет хорошие отношения с Германской Демократической Республикой. Советское Правительство готово также нормализовать отношения между СССР и Германской Федеральной Республикой.
В настоящих условиях нормализация отношений между Советским Союзом и Германской Федеральной Республикой могла бы, вместе с тем. содействовать лучшему взаимопониманию и поискам более успешных путей к решению задачи восстановления единства Германии.
ТРЕТЬЕ. Если парижские соглашения будут ратифицированы, создастся новое положение, при котором Советский Союз позаботится не только о дальнейшем укреплении дружественных отношении с Германской Демократической Республикой, но и о том, чтобы совместными усилиями миролюбивых европейских государств содействовать укреплению мира и безопасности в Европе.
15 января 1955 года.
oleg1
Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение

ИНТЕРЕСНЫЙ ДОКУМЕНТ
Это текстовая версия — только основной контент. Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, нажмите сюда.
Русская версия Invision Power Board © 2001-2024 Invision Power Services, Inc.