Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия: Ракетная бригада 1984 - 1988
Форум 11-й гвардейской танковой... > Наши соседи > 23-я и 119-я рбр
Страницы: 1, 2
Архив
Продолжение темы.
Архив
Автор: Apr 14 2006, 12:37 AM
Вот так по воле судьбы: Приказ министра обороны СССР Д.Язова за очень интересным номером «119»
Изображение
Сергей, а какой номер был до ввода в ГСВГ и чем бригада занималась в горах Кавказа, какие позиции были и цели, и какую в общем задачу выполняли? Интересно!
первое заступление на боевое дежурство на Пушинку, осенью 1986 года, перед ноябрьскими. Я 3 недели как с учебки пришел.
На плацу идет проверка документов и вооружения. Я уже писал об этом, и фото большое есть.
Архив
Автор: Apr 14 2006, 02:40 AM
Таких разметок вокруг Нойса, немерено blink.gif ! Кто собирал грибочки да ягодки, наверняка обращали внимание, на такие вот странные разметки. Да и местные жители немчики их повидали не мало, но наверняка не знали что это и до сих пор, наверное, не знают.

Только я лично разметил около 100. А сколько другие топоотделения???? Приходилось даже в некоторых случаях деревья вырубать под корень. Такие вырубки очень заметны среди лесных массивов, особенно вдоль дорог и просек. Разметки делали в земле на полштыка, а зимой снег разгребали, насколько возможно. Разметил позицию и ждешь стартовиков. Во время ожидания выставлялся собственный караул из состава топоотделения. А размеченную позицию накрывали срубленными ветками. Когда они подъезжали ветки выбрасывались в сторону, и работали еще и направлялой, для водителя ракетной установки, загоняли по линии, а потом идешь на свое место и сидишь ждешь результатов стартовиков. Получили, сравнили…..и отдали вычислителям, они проверяют и выдают «окончательный анализ». Если память не изменяет точность ошибки в координатах не более 5 секунд. И еще параллельно с другими топиками стрельнешь гироскопом, для более точного позиционирования и наведения. Классный у меня гироскоп был, семнадцатой серии, с цифровым индикатором. Топогеодезисты при разметке позиций стараются свои контрольные точки делать видными между собой, даже на большом расстоянии. Как-то выехали на учебную тревогу в районе Нойса, развернулись, привязались, начали подъем ракеты…….Подняли где-то на градусов на 60 и задняя опора у пусковой установки начала проваливаться в грунт, хотя под нее было подложено все что надо. Я стоял на контроле с гироскопом в метрах 50-и, и со мной рядом был подполковник Прокопенко (зам. по вооружению 2-го дивизиона). И когда началась заваливаться ракета на бок, он побледнел и тут же излился потом весь. Смотря на падающую ракету, произнес: «Кому то п…..ц, а кому то Сибирь». После этой фразы обрушился шквал приличных и неприличных выражений. Подъем остановили. Начали опускать. А она все равно падает, что опускай, что поднимай, без разницы. Пришлось подогнать кран для погрузки ракет и подпереть ракету стрелой. Удалось все таки опустить ракету в контейнер и стартовую позицию перенесли в другое место. Во время ночной учебной тревоги в Нойсе, прибежали в парк, начали разворачиваться. Для стыковки начали подгонять контейнер с болванкой. Все это весило прилично. Контейнер прокатили прямо по ноге лейтенанта Коломийца, стартовика 6-го отделения 3-й батареи. Из ноги получилась «ласта». Он потом 2 месяца без сапога и ботинка ходил. Нога была как у аквалангиста. И смех и грех был тогда. Он сам рассказывал и смеялся. Один служивый у нас в батарее, фамилию не помню, попал ногой под опору пусковой установки. Ну немного повезло, частично нога ушла в грунт, частично придавила…..ногу пришлось откапывать…он не в состоянии был вытащить ее…….
Архив
Автор: Планшетист Apr 14 2006, 03:02 PM
Топопривязчик видел,своего почему то небыло,командировочный приезжал
откуда то,на базе УАЗ-452.Даже сидел внутри.
Архив
Автор: Планшетист Apr 16 2006, 12:39 AM
http://www.rusarmy.com/forum/viewforum.php...a646b69ea301ddd

Может кому интересно,там форум ракетчиков.
Архив
Автор: Alex Apr 16 2006, 11:57 PM
Цитата
(Планшетист @ Apr 15 2006, 09:39 PM)
Может кому интересно,там форум ракетчиков.

Какие-то они там все зацикленные...
Живут категориями "холодной войны".
Философский вопрос - на что лучше тратить деньги? На благоустройство городов и новые дороги или на новые ракеты? На прошлой неделе был в командировке в России - Киров (Вятка), Лысьва, Вязьма.
Без обид, но мне лично показалось, что лучше потратить деньги на благоустройство этих городов. А то такое впечатление, что вторая мировая война там закончилась неделю назад...
Архив
Автор: Планшетист Apr 17 2006, 01:13 AM
Не знаю что и сказать Alex.
Это не по теме,сходи,много чего интересного если время будет,я там дня три
просидел:
http://forum.exler.ru/index.php?act=idx
Особенно-Арсенал_Фотки ВМВ
Архив
Автор: Pilot Apr 17 2006, 01:32 PM
Цитата

241014
- это почтовый индекс.
ул. Литейная находится в Бежицком районе г.Брянска.
Если надо помочь найти однополчанина - Самолыго Геннадия - могу помочь wink.gif

Цитата

Сергей, а какой номер был до ввода в ГСВГ и чем бригада занималась в горах Кавказа, какие позиции были и цели, и какую в общем задачу выполняли? Интересно!

Если этот вопрос адресован ко мне, то я не в курсе - я был пацаном в те годы, а отец служил нач. артиллерии 40-го гв. танкового полка.
Я с ракетчиками и их детьми общался только в Кёнигсе, о Грузии мало слышал.

Цитата

Классный у меня гироскоп был, семнадцатой серии, с цифровым индикатором

А мне этот гирокомпас (1Г17) не очень нравился, много мороки - с установкой, визированием и т.д.
В артиллерии он был в подразделениях буксируемых орудий (да и есть, наверное).
Гораздо удобнее работать с 1Г25, а ещё лучше - 1Г40, которые устанавливаются на самоходное шасси (в артиллерии на комплекс командирских машин и подвижных развед. пунктов)
Интересно, а ракетчики пользовались геодезическим ПРИБОРОМ ВСЕХ ПРИБОРОВ - ПАБ-2А (перископическая артиллерийская буссоль с азимутальной насадкой)?
Гирокомпас всё-таки электронный прибор, которые имеют свойство иногда ломаться.
Архив
Автор: Apr 17 2006, 06:59 PM
Ни какой мороки, ни с установкой, ни с визированием wink.gif .
Шнурки на ботинках, некоторые тоже не умеют завязывать laugh.gif .

Буссоль – это номер один всех топогеодезистов, я имею ввиду оптических, с этим прибором начинается все обучение. Если не умеешь или не научился работать им, значит дорога для тебя закрыта в топогеодезию………….Гироскоп, буссоль, теодолит, картограф и еще разные топогеодезические штучки, даже шагомер деревянный (2 м) был в наличии.

За время службы, да и в учебке когда был, ни разу, даже на слуху, не ломались гироскопы. До установки делай с ним что хочешь, единственное, что только оптику разобьешь или «железо» поломаешь, но после установки все равно работает. Не буду описывать все технические термины (не все поймут), опишу по-русски, по-босятски, чтобы было более-менее понятно. Его можно сломать только в рабочем положении, после «3 рабочих запусков» - оборвать внутри торсион, такая висячая стальная штучка, похожий на плоский шнурок, который вращается после отпускания «тормозов», и если прибор сориентирован более-менее точно на север, торсион останавливается быстрее и замирает, и продолжает так висеть внутри прибора, пока идет работа по съему координат. А если ориентация с большим отклонением на север, то он долго будет устанавливаться в рабочее положение (он вращается туда-сюда по оси, пока не замрет, затухающие колебания маятника), а это отнимает время на привязку координат. А вот чтобы оборвать его, надо «конкретно» уронить прибор на землю в рабочем положении. А чтобы конкретно уронить его, надо очень постараться (сдури можно и ч….сломать), ведь прибор устанавливается на «конкретную трехногу». А как всем известно, даже пионерам, что три ноги самое устойчивое положение из всех существующих положений. По окончании работы происходит блокировка торсиона в «парковочное» состояние. Прибор (тяжелый зараза……….с ним хорошо зарядку делать …..) убирается в корпус футляр.
Архив
Автор: Apr 17 2006, 07:02 PM
Цитата
(Alex @ Apr 16 2006, 08:57 PM)
Цитата
(Планшетист @ Apr 15 2006, 09:39 PM)
Может кому интересно,там форум ракетчиков.

Какие-то они там все зацикленные........

Побывал тоже.........
С Alex СОГЛАСЕН wink.gif насчет зацикленности biggrin.gif
Архив
Автор: Apr 17 2006, 08:19 PM
Это девятый гироскоп «1Г9», более устаревшая версия. Мне пришлось на нем только в учебке учиться. Жаль sad.gif у меня нет снимков 1Г17.
Изображение
На снимках рядышком ящичек стоит, так вот, это волшебная коробочка управляет гироскопом. В нем аккумуляторные батареи стоят и «центр управления полетом wink.gif ». Рубильник для включения, три волшебные кнопки запуска, кнопка стоп двигателей. Первая – общая готовность, нажать и через 30 секунд можно нажимать вторую кнопку запуска двигателей гироскопа. По истечении 2-3 минут, когда двигатели набирают огромные ohmy.gif немыслимые обороты (около 30.000), если прибор сориентирован более-менее точно на север, нажимаешь третью волшебную кнопку, она называется «старт». Прибор в работе. По окончании работы, нажимаешь кнопку стоп двигателей, примерно через такое же время нажимаешь первую кнопку, для снятия готовности, вырубаешь рубильник и прибор снимаешь. Предварительно открутив шланг с проводами. Самый важный процесс перед установкой гироскопа в треногу – это горизонтальная поверхность площадки треноги, устанавливаемая примерно на глаз, потом все равно доводишь до горизонта рулешками.

Во время службы, все топоотделения дивизионов кружили вокруг Нойса и днем и ночью. Производили выверки координат. Корректировали карты, сверяли координаты постоянно.

Ведь координатная сетка земли постоянно меняется, в следствии движения земной коры, 1-2 секунды-год, а в некоторых местах нашего шарика и больше, в зависимости где и как тектонические плиты движутся, а бывает на исход возвращаются, а бывают и годами не меняются. Все это учитывается.
Архив
Автор: Verk Apr 17 2006, 09:30 PM
Для меня всегда была * темным лесом* топогеодезия.
Правда ,что можно высчитать место вплоть до метра?
Архив
Автор: Планшетист Apr 18 2006, 05:03 AM
Цитата
( @ Apr 17 2006, 06:59 PM)
Ни какой мороки, ни с установкой, ни с визированием wink.gif .
Шнурки на ботинках, некоторые тоже не умеют завязывать laugh.gif .

Буссоль – это номер один всех топогеодезистов, я имею ввиду оптических, с этим прибором начинается все обучение. Если не умеешь или не научился работать им, значит дорога для тебя закрыта в топогеодезию………….Гироскоп, буссоль, теодолит, картограф и еще разные топогеодезические штучки, даже шагомер деревянный (2 м) был в наличии.


И Буссоль была,но у нас всё проще было,станцию на "север" сориентировать,
а потом уже наблюдать за всем что далеко,за пуском ракет например.
Архив
Автор: Pilot Apr 18 2006, 02:14 PM
Цитата

Ни какой мороки, ни с установкой, ни с визированием


Всё познаётся в сравнении, Игорь wink.gif
На 1Г40 даже точки реверсии снимать не надо, а установлен он на самоходном шасси. Подъехал, стал над точкой, запустил гирокомпас, включив парочку тумблеров и ВСЁ! Через несколько минут имеешь азимут оси машины.
Просто до безобразия.

Цитата

Правда ,что можно высчитать место вплоть до метра?


Можно, но это зависит от многих факторов - точность геодезических приборов, используемых при привязке, масштаб карты, наконец точность привязки геодезических пунктов на самой карте.
Теоретически возможно все, но, как правило, такая точность в армии не требуется. Вот для геопунктов, наверное надо - точно не помню какая у них допускается погрешность, хотя опять же, разные геопункты подразумевают разный класс точности.
Архив
Автор: Apr 18 2006, 03:11 PM
Цитата
(Verk @ Apr 17 2006, 06:30 PM)
......Правда ,что можно высчитать место вплоть до метра?.....


Можно wink.gif ! За счет триангуляции (метод системы опорных пунктов). Заключался в измерении на поверхности земли системы треугольников. Вокруг Нойса и в самом Нойсе много было опорных точек (до сих пор остались, могу не сомневаться даже), они располагались на расстоянии от 2 до 30 км между собой. Измеряли взаимное положение этих точек и производили вычисления. И еще находились 5-6 астрономических пунктов, уже конкретно привязанных. Но их тоже проверяли (по Солнцу, по звездам, по времени местному и Гринвичу и т.д.). И сами точки на карту наносили в качестве опорных. Просто интересно было этим заниматься. Мне даже хотелось этим заниматься.
Ошибка в одну минуту приводит падение ракеты на 300 м на дистанции 1000 км, а один градус на 17 км. Если память не изменяет, наша погрешность в падении ракеты была в 30 м. Вот почему требовалась очень большая точность в вычислении координат и главное привязке к местности. Хотя если предположить, даже и такую ошибку, то при падении ракеты от указанной цели на такую вот погрешность, все равно хана. Поражение огромное. Носители в полтары мегатонны еще никогда на земле не взрывали. Приходилось теоретически предполагать, что будет на месте падении. На занятиях офицеры нам рассказывали такие теории. Хотя сами не знали практически. Может правда, может нет, не знаю, но так звучало, может для устрашения, а может и нет, не знаю: «………радиус воронки 4 км, глубина 1 км, в радиусе 50 км полные разрушения, в радиусе 100 км ни одной живой души, далее мутанты и распространение заразы……..».
Архив
Автор: Apr 18 2006, 03:52 PM
Цитата
(Pilot @ Apr 18 2006, 11:14 AM)
Подъехал, стал над точкой, запустил гирокомпас, включив парочку тумблеров и ВСЁ! Через несколько минут имеешь азимут оси машины.

Нам (топогеодезистам) особенно торопиться не куда было. Если только летом. Быстренько приехал привязался……..и…….отдыхаешь…….собираешь ягодки tongue.gif и загораешь cool.gif , ждешь, когда стартовики приедут. А вот зимой не очень то хотелось торопиться, все равно уже знали все координаты, а привязать стартовую площадку не долго (ведь мы не зря катались вокруг Нойса, помимо учебных тревог). Холодно было и пальцы иногда примерзали к ручке настройке, а в руковице с тремя пальцами не удобно, очень точно пальчиками надо ручечку прибора крутить. Какой там климат зимой - знают ВСЕ!!! Зимой пока ждали стартовиков, залазили в кабину водителя, а там тепло и хорошо, открывали крышку к двигателю и сушили портянки с сапогами. В кунге тоже можно было греться, но huh.gif не так.
Архив
Автор: Alex Apr 18 2006, 08:37 PM
Цитата
( @ Apr 18 2006, 12:11 PM)
Если память не изменяет, наша погрешность в падении ракеты была в 30 м. Вот почему требовалась очень большая точность в вычислении координат и главное привязке к местности.

Подзабыл, ! КВО (круговое вероятное отклонение) у ваших Темпов-С составляло согласно ТТХ 3000 метров. Иначе говоря, ракета должна попасть в круг радиусом не более 1500 м от цели. Помимо точности привязки и наведения, на точность попадания ракеты очень сильно влияла целая куча других факторов: ветер (он учитывался в поправках), превышение места цели над местом пуска (тоже в поправках), температура воздуха в месте пуска (она влияет на тягу двигателей), время отсечки (время от команды на останов двигателя до прекращения тяги - в твердотопливных ракетах тех времен его очень тяжело было получить стабильным).
Тем не менее, в заданное КВО укладывались. В идеальных случаях даже не выходили за 300 м. Но в случае применения спецзаряда это не имело значения, ты прав. Другое дело - когда Саддам швырялся нашими 8К14 (комплекс 9К72), оснащенными тротиловыми головками по Израилю - вот уж действительно дурость, "психическая атака".
Кстати, современные российские "Искандеры", которыми теперь заменяют древние 9К72, попадают буквально в "форточку". Но там другое - комбинированная (инерциальная с коррекцией) система управления с корректировкой полета средствами спутниковой навигации и оптической головкой самонаведения, которая выводит ракету на цель на завершающей стадии полета.
Архив
Автор: Apr 18 2006, 11:59 PM
Цитата
(Alex @ Apr 18 2006, 05:37 PM)
Цитата
( @ Apr 18 2006, 12:11 PM)
Если память не изменяет, наша погрешность в падении ракеты была в 30 м. Вот почему требовалась очень большая точность в вычислении координат и главное привязке к местности.

Подзабыл, ! КВО (круговое вероятное отклонение) у ваших Темпов-С составляло согласно ТТХ 3000 метров. Иначе говоря, ракета должна попасть в круг радиусом не более 1500 м от цели.

Я имел ввиду расчетные данные координат, а не полетные ТТХ ракеты.
Архив
Автор: Ram Jun 19 2006, 08:59 PM
Изображение
Привет сослуживцам !
Жаль, что не знал про этот форум в прошлом году. Почитал и накатила тоска по прошлым годам. Нашел у себя кипу фотографий тех лет. Может, кто-то, увидев это фото узнает себя. Я уже за 20 лет стал забывать даже фамилии, не то что имена. На этом фото весны 1984 года помню двоих: слева на право первый Гороховский, второй Шумыло Вячеслав - на тот момент старший лейтенант, замполит 6-й стартовой батареи.
Архив
Автор: Ram Jun 19 2006, 09:03 PM
Изображение
Весна 1984 год. Гомбори, еще до отправки в Германию. Лучшие представители 6-й батареи на уборке территории. На заднем плане ДОС 1-го дивизиона и склады. На фото Шумыло, Батовкин, Евдокимов Петро, Гороховский - стоя, сидит с лопатой младший сержант Свирский. Остальных, извините, уже забыл.
blink.gif
Архив
Автор: Ram Aug 14 2006, 09:46 PM
Изображение
Добрый всем вечер. Все это время был оторван от компьютера. Хочу показать еще несколько страничек из жизни 6-й батареи. Это личный состав батареи со старшиной – прапорщиком Тарасенко.
Архив
Автор: Ram Aug 14 2006, 09:53 PM
Изображение
Занятия в запасном районе 3-го дивизиона.
Архив
Автор: Ram Aug 14 2006, 09:54 PM
Изображение
Вышли в "готовность раз" - можно и отдохнуть.
Архив
Автор: halmiso Aug 15 2006, 03:41 AM
хорошое фото!
у компьютерного центра словацкой армии есть вопросы:
один МИП был на 2 пусковые установки?
передвижной командный пункт дивиона был на шаси МАЗ-543, или етот пункт был командным пунктом ракетной бригады?
сколько было топопривязчиков?, один на батарею,или дивизион?
транспортная машина 9Т215 для перевозки ракет - на какой машине была?,так как у СС-23 ОКА?
транспортная машина 9Т219 для перевозки в термоизолированном контейнере боевых блоков - на какой машине а сколько блоков перебозила?

или вы считаете што ето тайна, ну поцмотрите здесь,ту открыто пишется о ракетной
дивизии РВСН:
http://gvardeiskiy.narod.ru/
Архив
Автор: halmiso Aug 15 2006, 04:36 AM
хочете хорошое фото ОТР-23 ОКА,так здесь:
http://www.vojenskatechnika.sk/ss23/ss23_album.htm
Архив
Автор: Vladimir Aug 15 2006, 12:32 PM
Цитата из первой части истории размещения бригады в ГСВГ:
Американская база «МУТЛАНГЕН» 56 армейской ракетной бригады «ПЕРШИНГ-2А» располагалась на территории ФРГ в Баварии. Вот против нее, нас и поставили, для устрашения, а устрашение было тогда главным оружием.
Вопрос.
Кто знает точно район размещения этой базы в ФРГ?
Архив
Автор: Mike Aug 15 2006, 02:58 PM
Это небольшой городок в Баварии. По гугл ерзу можно найти. Только Першинги оттуда давно уже вывели. Похоже вот это место:
Изображение
Архив
Автор: halmiso Aug 15 2006, 05:25 PM
здесь:
http://www.fas.org/nuke/control/inf/text/inf3.htm
там всё, можешь посмотреть и здесь:
http://www.peterhall.de/mrbm/56fabr/56fabr4.html

значит,што Mike дал только одну позицию
Архив
Автор: Aug 16 2006, 01:49 AM
Цитата
(halmiso @ Aug 15 2006, 12:41 AM)
у компьютерного центра словацкой армии есть вопросы:
один МИП был на 2 пусковые установки?
передвижной командный пункт дивиона был на шаси МАЗ-543, или етот пункт был командным пунктом ракетной бригады?
сколько было топопривязчиков?, один на батарею,или дивизион?
транспортная машина 9Т215 для перевозки ракет - на какой машине была?,так как у СС-23 ОКА?
транспортная машина 9Т219 для перевозки в термоизолированном контейнере боевых блоков - на какой машине а сколько блоков перебозила?

А что такое МИП???

На форуме есть фото командного пункта ракетной бригады.
Также есть описание транспортной машины 9Т215 для перевозки ракет и транспортная машина 9Т219 для перевозки в термоизолированном контейнере боевых блоков
А также подробное описание оперативно - тактического ракетного комплекса "Темп-С" 9К76 SS-12 "Scaleboard", SS-12M "Scaleboard-B" и тактико - технические характеристики.
Топопривязчиков было по два на батарею. И тоже есть фото и описание.
Сколько блоков перевозили? Лучше спросить у «Крановщика» из ПРТБ. Что-то он пропал.
Архив
Автор: Aug 16 2006, 01:51 AM
Цитата
(Mike @ Aug 15 2006, 11:58 AM)
Это небольшой городок в Баварии. По гугл ерзу можно найти. Только Першинги оттуда давно уже вывели. Похоже вот это место:

Может и этот городок.
Никто из наших его не видел. Только топоданные.
У каждой стартовой батареи, как сейчас «помню», было по четыре основных направления пуска для уничтожения позиций. И еще были дополнительные направления. И Варенцевы данные подтверждали и Границевы данные тоже. Это на тот случай, если на наших позициях «заклинило» или нас «бомбанули». Хотя какая разница была, при всех направлениях пусков и наших носителях……………………Европа маленькая……………………
Архив
Автор: Aug 16 2006, 01:53 AM
Для компьютерного центра словацкой армии

Братья – соседи по оружию

Ракетная бригада - Потштат (Границе на Мораве).

В ответ на размещение американских ракет "Першинг-2" в Западной Германии, СССР в 1983 г. разместил свои ракеты в ГДР и ЧССР.
Ракетная бригада в ЦГВ имела на вооружении оперативно-тактический комплекс 9К76 Темп-С (SS-12b),
также именовавшийся ОТР-22. Дальность полета ракеты - до 1000 км.
Бригада имела 39 ракет 9М76 (из них 13 учебных), 24 пусковые установки 9П120 на базе МАЗ-543.
Бригада была выведена в СССР в соответствии с договором о одностороннем сокращении вооружений 25.02.1988 г.
Архив
Автор: Aug 16 2006, 01:55 AM
Архив
Автор: Aug 16 2006, 01:55 AM
Архив
Автор: Aug 16 2006, 01:56 AM
Архив
Автор: Aug 16 2006, 01:57 AM
Архив
Автор: halmiso Aug 16 2006, 02:22 AM
МИП - есть машина испитаниа и пуска,без которой нет пуска она на шаси УРАЛ. С этой машиной были кабелями соединены пусковые установки.
Нет описания транспортной машины 9Т215 для перевозки ракет - только што была,меня интересует шаси, или это был седельный тягач а какой то буксируемый прицеп. Тоже самое- транспортная машина 9Т219 для перевозки в термоизолированном контейнере боевых блоков,есть только шаси УРАЛ.
Командный пункт дивизиона?
Какая была свьяз - кабельная от тропосферного узла связи?
Архив
Автор: halmiso Aug 16 2006, 02:26 AM
Об Границе, то што давал, мы знаем.
Незнаем до сих пор номер бригады.
Архив
Автор: Alex Aug 16 2006, 12:21 PM
Цитата
(halmiso @ Aug 15 2006, 11:22 PM)
МИП - есть машина испитаниа и пуска,без которой нет пуска она на шаси УРАЛ.

Ну это ты загнул! Пусковые установки всех советских комплексов оперативно-тактических ракет, начиная с 9К72, были полностью автономны - производили пуск без помощи каких-либо дополнительных машин. В стартовых батареях никаких МИП не было. Возможно, это машина испытаний и проверок (не пуска)? Тогда это не относится к стартовым дивизионам, это относится к технической батарее бригады или ПРТБ.
Кстати, пан Halmiso, а где служить приходилось?
Архив
Автор: halmiso Aug 16 2006, 06:13 PM
Ладно, я виноват,я эту информацию брал:
http://www.kapyar.ru/index.php?pg=248

Там написано:В состав комплекса входили пусковая установка 9П120, транспортная машина 9Т215 для перевозки ракет, траспортная машина 9Т219 для перевозки в термоизолированном контейнере боевых блоков, подъёмный кран 9Т35 и машина испытаний и пуска (МИП).

Я служил в ПВО Прага,Брно,Братислава(С-125,С-200,С-300).
Архив
Автор: Alex Aug 16 2006, 08:40 PM
ПВО - следовательно, коллега нашего Планшетиста?
Сайт Капьяра грешит неточностями. Не в том дело, что там явные ошибки, просто информация бывает неполной и путаной. Возможно, специально. Например, машина МИП, судя по ее названию, - явная составная часть ПРТБ или технической батареи бригады, но никак не стартовых дивизионов. Да и то сомнительно: все предстартовые проверки систем ракеты проводились непосредственно при помощи аппаратуры пусковой установки. А более глубокие регламентные проверки ракет - приборов системы управления, бортовой электросети, пневмоаппаратуры (у ракет 8К14) проводились в стационарных условиях. Попробуй посмотреть информацию на http://rbase.new-factoria.ru
Архив
Автор: Aug 17 2006, 12:21 AM
Цитата
(Alex @ Aug 16 2006, 05:40 PM)
Сайт Капьяра грешит неточностями. Не в том дело, что там явные ошибки, просто информация бывает неполной и путаной. Возможно, специально.

Вообще-то все на «капьяре» точно, только цели и задачи разные.
Что такое КапЯр и что такое ракетные бригады с боевыми спецзарядами и несением боевого дежурства?
Где они, а где мы? Разные выполняемые задачи.
В Капяре соединять можно что угодно и как угодно и с чем угодно, это же еще и учебный полигон, и полигон отстрела. Они там, на ошибках учатся. И ракеты падают, и не туда куда надо.
Хорошая фраза у нас была: «Ошибемся мы, не проснетесь и вы».
Вот он дернул информацию оттуда, да и не знает предназначения.
Я его не зря переспросил, а что такое МИП? И правильно ли он понял?
Действительно, установку соединяли длинными кабелями (есть фото) с «кэпэшками» (мы так называли стартовый командный пункт батареи на базе Урал). И аж оттуда все остальное…не буду повторяться, уже писал, что и как. Похоже, компьютерный центр словацкой армии не внимательно читал форум и смотрел фото. Для военных аналитиков информации предостаточно.

По командному пункту:
Были и стационарные и передвижные, и дивизионные и бригадные, и даже батарейные. Опять же, какие цели и задачи. И со связью порядок.
Если вы собираете более точную информацию, можете из Праги доехать на Пушинку, там остался ЦБУ (центральный бункер управления) с коммуникациями. Находится под землей. На форуме есть фото наземных ракетных ангаров, а вот ЦБУ и хранилище спецзарядов нет. Потому что их не так просто найти, со спутника не найдешь, и когда там будешь, не найдешь.………………..остальное потом…………….отметки……………указатели…………….там же …………………..
Архив
Автор: Aug 17 2006, 01:12 AM
Границе (скудно sad.gif ):
http://cgv.org.ru/otdel-shasti.htm
Архив
Автор: halmiso Aug 17 2006, 01:34 AM
Цитата
( @ Aug 16 2006, 11:12 PM)
Границе (скудно sad.gif ):
http://cgv.org.ru/otdel-shasti.htm

Знаем, но напиши номер бпигады.
Архив
Автор: Alex Aug 17 2006, 12:21 PM
Цитата
(halmiso @ Aug 16 2006, 03:13 PM)
Я служил в ПВО Прага,Брно,Братислава(С-125,С-200,С-300).

В 1986-1989 годах я часто бывал на ремонтных заводах чехословацкой армии, которые обслуживали ракетную технику и средства ПВО: 011-й завод VOZ Mostkovice u Prostejova и VOZ Horka nad Moravou. Меня там даже наградили какими-то памятными медалями. Интересно, что с этими заводами сейчас? Или чешская и словацкая армии уже полностью перешли на американской оружие?
Архив
Автор: Ram Aug 17 2006, 02:40 PM
В комплексе 9К72 пультовое оборудование для проведения испытаний и пусков ракет 8К14 действительно было смонтировано на борту пусковой установки 9П117. В комплексе 9К76 "Темп-С" все это пультовое оборудование располагалось в машине испытаний и пусков (МИП) на базе автомобиля Урал. При подготовке к пуску ракеты МИП размещался с правой стороны пусковой установки и подсоединялось до ракеты через кабельную сеть пусковой установки. С пульта МИП проводились проверки ракеты и ввод полетного задания в систему управления ракеты. На пусковой установке 9П120 был единственный пульт - пульт управления температурным режимом контейнера. Для наглядности фото пуска ракеты.
Изображение
Архив
Автор: Alex Aug 17 2006, 03:18 PM
Значит Halmiso оказался прав? Молодец, педантично копает.
Выходит, оператор на 76-м комплексе сидел не в рубке стартового агрегата а в кунге этой машины МИП? А с чем это связано? Не с тем ли, что рубка 72-го комплекса, которая находилась между 2-й и 3-й осями агрегата имела низкий пол и в ней хватало места для пультового оборудования, а пол у рубки агрегата 76-го комплекса был высоким? Или пультовая аппаратура 76-го комплекса занимала намного больший объем?
И еще вопрос: с переходом 72-го комплекса на колесные агрегаты (в 1967-м году) запуск ракеты стал производиться с выносного пульта. А как у вас, "темпистов"?
Архив
Автор: halmiso Aug 17 2006, 06:34 PM
Цитата
(Alex @ Aug 17 2006, 10:21 AM)
В 1986-1989 годах я часто бывал на ремонтных заводах чехословацкой армии, которые обслуживали ракетную технику и средства ПВО: 011-й завод VOZ Mostkovice u Prostejova и VOZ Horka nad Moravou. Меня там даже наградили какими-то памятными медалями. Интересно, что с этими заводами сейчас? Или чешская и словацкая армии уже полностью перешли на американской оружие?

Знаю Mostkovice,мы тоже там ходили.Сейчась в чехии и словакии конверзия.Наши политики решили, што нам не надо оружия, но чуть чуть осталось,в ПВО по одной бригаде.Техника ёщо ваша, нет денег.Армия как у вас, в полном розвале.В "VOP" ёщo што то работают.Посмотри страничку:

http://www.forteas.cz/opravy.htm
Архив
Автор: Ram Aug 17 2006, 08:52 PM
Там, где на 9П117 находилась рубка оператора, на 9П120 был дизельагрегат. Сам пульт был больше и тяжелее, наверное по-этому его разместили в отдельной машине. Хотя в 1984 году капьяровцы говорили, что в ГРАУ были предложения по доработке (уменьшению) пультового оборудования и размещению его в пусковой установке, но на это не согласился генеральный конструктор. По мнению капьяровцев это приводило к удешевлению комплекса и было не выгодно разработчикам и изготовителям. (Их принцип был тогда - чем комплекс дороже тем лучше). В комплексе 9К76 "Темп-С" также, как и 9К72 пуск ракеты производился с выносного пульта.
Архив
Автор: Ram Aug 17 2006, 09:18 PM
По вопросу о транспортной машине для перевозки ракет: ТТХ у меня сейчас нет, а внешний вид могу показать. На фото работа по перегрузке ракет с транспортных машин в спецвагоны.
Изображение
Архив
Автор: Alex Aug 18 2006, 12:17 PM
Цитата
(halmiso @ Aug 17 2006, 03:34 PM)
В "VOP" ёщo што то работают.Посмотри страничку:

http://www.forteas.cz/opravy.htm

Спасибо, было весьма интересно. Даже увидел две знакомые фамилии.
Это текстовая версия — только основной контент. Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, нажмите сюда.
Русская версия Invision Power Board © 2001-2024 Invision Power Services, Inc.